Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии. Широкова Любовь Михайловна учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Количество вопросов анкеты: 5 По результатам анкетирования было выявлено:
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
МБОУ «В ИЛЮЙСКИЙ СОШ 1 ИМ. Г.И.Ч ИРЯЕВА » В ИЛЮЙСКОГО УЛУСА ( РАЙОНА ) Л ЕТНИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД «К ВАНТ » М ЕСТО : НА БАЗЕ ВСОШ 1.
Ш КОЛЬНЫЙ УРОК И УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ – ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ И ЧТО ОБЩЕГО? Для педагогов дополнительного образования города и района.
Транксрипт:

Развитие личности школьника через взаимодействие дискретно логического мышления и чувственных образов на уроках геометрии. Широкова Любовь Михайловна учитель математики МОУ "Средняя общеобразовательная школа 1", с. Каскара, Тюменской область

Практическая работа по теме:«Сумма внутренних углов треугольника» Используя транспортир определите, чему равна сумма углов треугольника. (Используйте модели всех видов треугольников). Определите, какой угол получится, если его составить из углов треугольника. Чему равна его градусная мера? (Используйте модели всех видов треугольников).

Тетраэдр A B C S H SABC - тетраэдр

На окраине Каира - столицы современного Египта Самая высокая - пирамида Хеопса

Строительная академия a

1. Условия взаимодействия цели и задачи развивать эмоционально- положительное отношение обучающихся к изучению математики, воображение, навыки анализа и синтеза на основе дифференцированного подбора упражнений, применения компьютерной техники и знаний психологии через что решала Установление контактов: «ученик-ученик» «учитель-ученик» формы работы: пары; пары сменного состава; группы результаты Анкета: "Способность работать в группе" сентябрь май могут рассчитывать на поддержку соседа по парте при изучении новой темы: 10% 16,2% могут работать по принятым правилам: 21,5% 27,3% мне легко организовать работу малой группы(3 человека): 6,1% 9,5%

2.Выявление причин затруднений Цели и задачи обучать каждого школьника последовательному, логическому и планомерному осмыслению окружающей действительности на основе рационального планирования урочной деятельности и связи учебного материала с практикой, тем самым, развивая гибкость мышления и вариативность поведения Через что решала Низкий уровень познавательного интересаНеадаптированн ость личности(тренинг общения, часы общения)Педагогическая запущенность(индивидуа льные занятия)Высокий уровень школьной тревожности (КТД, создание условий для личностно ориентированного учебно - воспитательного процесса) Результаты Анкета 7кл 8кл интересно преподается: 27,7% 47% побуждает к самостоятельному поиску: 11,7% 52,9% легко дается: 11,7% 17,6% является ли домашнее задание посильным: да – 23% 34% иногда - 65% 58% нет- 12% 8% Тест Филлипса: 5кл 7кл потребность в достижении успеха 27,1% 28,5% страх самовыражения 65,5%; 53,2 страх ситуации проверки знаний 66,5% 49,4% страх не соответствовать ожиданиям окружающих 54,1% 32,4%

3.Создание ситуации учебного успеха Цели и задачи развивать эмоционально- положительное отношение обучающихся к изучению геометрии, геометрическую зоркость, воображение, навыки анализа и синтеза на основе дифференцированного подбора упражнений, применения компьютерной техники и знаний психологии; воспитывать волевые качества, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность учащихся, стремление к самосовершенствованию Через что решала Развитие Познавательного интереса Веры в себя и свои способности (установка, тренинги) Веры в поддержку окружающих,семьи Мотивацию на обучение(связь содержание материала с практикой, жизненной действительностью Результаты Участники олимпиад 9кл-3 место 10кл -2 место 2006г – «Ученик года» - 2 место по району Участие в школьной конференции «Шаг в будущее» - прошлый год 1 место, в этом году работа «Квадраты» прошла на область

4. Развитие познавательных процессов Цели и задачи обучать каждого школьника последовательному, логическому и планомерному осмыслению окружающей действительности на основе рационального планирования урочной деятельности и связи учебного материала с практикой, тем самым, развивая гибкость мышления и вариативность поведения; Через что решала Развитие гибкости мышления долговременной памяти внимания (установка на длительное запоминание, наглядный материал, исторический материал, сравнительные таблицы, составление плана…) Результаты Отзывы учителей: Учитель английского языка: отмечает стремление к получению новых знаний. Класс умеет концентрировать внимание на новом материале, выделять главное, анализировать, обобщать, стремится получить дополнительные знания помимо школьной программы. …Активно участвуют в творческой деятельности,…готовят доклады, сообщения, защищают проекты по темам учебного курса". Учитель русского языка и литературы: Указывает на…Настойчивость в достижении поставленных целей, активность в решении спорных вопросов. С удовольствием берутся за написание докладов, сообщений, рефератов, что говорит о желании ребят больше узнать".

Обучающийся - как субъект самопознания и саморазвития Цели и задачи воспитывать волевые качества, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность учащихся, стремление к самосовершенствованию Через что решала Задания, упражнения, психологические игры, тренинги, направленные на осознание своих возможностей в саморазвитии, что позволяет быть «хозяином» ситуации, достигать поставленной цели, иметь право на ошибку, развитие вариативности поведения Результаты 7кл 9кл Что для меня является самым важным условием успешного обучения? Взаимоотношения с учителем:25,4% 26,3% Взаимоотношения с одноклассниками: 40,9% 31,6% Интерес к предмету: 33,7% 41,1% Желание учиться зависит: От учителя, хорошо знающего свой предмет: 43,7% 31,6% От уровня моих знаний: 22,5% 26,3% Осознание значимости предмета для профессионального самоопределения и самореализации: 33,8% 42,1%

Выводы: Использование психологических технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике дидактические разработки (описанные выше), обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Принципы гуманистического и системного подходов способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых, формируют познавательный интерес к учению, мотивируют сознательный подход учащихся при изучении предмета.