Биология 8 класс «Внутренняя среда организма». Цель: Получить знания о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, узнать ее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма 8 класс Писарева Наталья Александровна Учитель биологии МБОУ «ООШ 5» г. Лесосибирска.
Advertisements

Внутренняя среда организма. - это совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах обмена веществ и поддержания гомеостаза организма - это совокупность.
«Внутренняя среда организма». Внутренняя среда организма - это совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах обмена веществ и поддержания гомеостаза.
«Кровь как зеркало отражает многое из того, что происходит в организме» И. А. Кассирский.
Презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему: Презентация.Внутренняя среда организма.8 класс.Биология.
Цель : определить состав внутренней среды организма, выявить значение её компонентов. Домашнее задание : изучить текст учебника на стр , ответить.
Внутренняя среда организма. Внутренняя среда организма состоит: Составляющие внутренней среды Их состав и строениеВыполняемые функции Межклеточная (тканевая)
Внутренняя среда 1.Кровь;Кровь 2.Тканевая жидкость;Тканевая жидкость; 3.Лимфа.Лимфа.
Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми.
Внутренняя среда организма. Кровь. Учитель биологии МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Тема: Органы кровообращения: строение сердца. Учитель биологии МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска Шанкеева А.К.
Кровь – носительница жизни Учитель биологии Бухлина Ольга Александровна МОУ «Малиновская ООШ» Урок биологии в 8 классе.
по теме:«Кровь и кровообращение» Подготовила: Бочкарёва Е.П., учитель биологии первой квалификационной категории, МОУ «СОШ 9», г. Оренбурга.
МБОУ «Богатенская ООШ» Урок биологии в 8 классе Скляренко Л.Ю.
Внутреннюю среду организма составляют: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Внутренняя среда организма – совокупность жидкостей, принимающих участие в процессах.
Значение и состав крови Мастер - класс. Задачи Познакомить с составом крови и функциями ее компонентов, механизмом свертывания крови. Познакомить с составом.
Кровь МОУ СОШ 67 Буянова Г.В.. Внутренняя среда организма Название Объем Название Объем Название Объем.
Лимфа Тканевая жидкость Кровь Внутренние среды организма.
Тема урока: Плазма крови, её состав. Форменные элементы крови, их строение и функции. их строение и функции.
Состав крови. кровь Плазма 60% Форменные Элементы 40% Вода 90% Минер.и орган. Вещества 10% эритроциты лейкоциты тромбоциты.
Транксрипт:

Биология 8 класс «Внутренняя среда организма»

Цель: Получить знания о внутренней среде организма, охарактеризовать состав внутренней среды, узнать ее роль в организме, значение ее постоянства.

Цель УЭ - 1: вспомнить необходимые для урока знания, подготовиться к восприятию нового материала.

Интеллектуальная разминка. 1.Найти лишнее понятие: А. Нейрон, соединительная ткань, нервная ткань Б. Кровь, желудок, жир, кости В. транспорт кислорода, транспорт питательных веществ, выведение продуктов распада, опора организма

Интеллектуальная разминка. 2.Закончи логическую цепочку: А. сердечный мешочек – 2-ух камерное сердце – 3-х камерное сердце -…. Б. капилляры – вены – сердце - ….- …

Интеллектуальная разминка. 3.Назови одним словом: А. нейрон, мышечное волокно, эритроцит, лейкоцит Б. головной мозг, сердце, желудок, кровеносный сосуд, нервы. В. пищеварение, регуляция, транспорт веществ.

Цель УЭ - 2: познакомиться с образованием внутренней среды организма, составом и функциями крови.

Таблица «Внутренняя среда организма» СОСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗМА КровьТканевая жидкость Лимфа Состоит из… Место нахождения Функции

Таблица «Внутренняя среда организма» СОСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗМА КровьТканевая жидкость Лимфа Состоит из… Плазма и форменные элементы 95% вода; 1,5% белки и другие орган в-ва; Кислорд и угл газ Тканевая жидкость и лимфоциты Место нахождения Кровеносные сосуды Пространство между клетками Лимфатические сосуды Функции Транспортная, гуморальная, терморегулятор ная, защитная ТранспортнаяЗащитная

Схема «Кровеносная система человека» Клетки кровеносной системы Органы кровеносной системы Структура кровеносной системы

Схема «Кровеносная система человека» Клетки кровеносной системы Органы кровеносной системы Структура кровеносной системы Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты Сердце и сосуды: артерии, вены, капилляры Два круга кровообращения: малый и большой

Схема « Движение лимфы» Лимфатические капилляры тканей Ткань лимфатические сосуды Кровь лимфатические узлы Крупные вены грудные протоки

Цель УЭ -3: изучить строение, жизнедеятельность, функции клеток крови

Группа 1 – «Эритроциты» Группа 2 – «Лейкоциты» Группы 3 – «Тромбоциты» Используя учебник сделайте задания в соответствии с темой группы 1. Заполните таблицу «Клетки крови» /см приложение/ свой столбец. *2. Напишите определение понятий: Гр. 1 – гемоглобин, оксигемоглобин Гр. 2 - фагоцитоз, антитела Гр. 3 – фибрин, фибриноген

Таблица «Клетки крови» Название клеток Место образова ния Количест во в 1 мм 3 крови Строение, состав ФункцииПродолж и тельность жизни Место разруше ния Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты

Таблица «Клетки крови» Название клеток Место образова ния Количеств о в 1 мм 3 крови Строение, состав ФункцииПродолжи тельность жизни Место разруше ния Эритроци ты Красный костный мозг 4,5-5 млн у мужчин; 4-4,5 млн у женщин Двояковог нутый диск, не имеют ядро Транспорт О 2 к тканям, СО 2 к легким суток Печень Лейкоцит ы Красный костный мозг, селезенка 4-8тысБесцветн клетки, имеют ядро Распознов а ние и уничтож чужеродн соединен и клеток От неск часов до 3-5 суток Печень Тромбоци ты Красный костный мозг -Кровяные пластинки Принима ют участие в свертыван ии крови 5-7 сутокПечень

Кроссворд 1.Белок, транспортирующий 0 2 и СО 2 2.Жидкая соединительная ткань, которая состоит из форменных элементов и плазмы. 3.Бесцветная жидкость образующаяся из плазмы крови путем фильтрации. 4.Форменные элементы крови, имеющие ядро. 5.Кровяные пластинки. 6.Полый мышечный орган, состоящий из 4-х полостей. 7.Форменные элементы, в состав которых входит гемоглобин. 8.Жидкая часть крови. 9.Кроветворный орган

Кроссворд Г6. Е М О Г Л О Б И Н

Кроссворд 1.Белок, транспортирующий 0 2 и СО 2 2.Жидкая соединительная ткань, которая состоит из форменных элементов и плазмы. 3.Бесцветная жидкость образующаяся из плазмы крови путем фильтрации. 4.Форменные элементы крови, имеющие ядро. 5.Кровяные пластинки. 6.Полый мышечный орган, состоящий из 4-х полостей. 7.Форменные элементы, в состав которых входит гемоглобин. 8.Жидкая часть крови. 9.Кроветворный орган

Кроссворд К Р4. ГО6. ЕВ МЬ О Г Л О Б И Н

Кроссворд 1.Белок, транспортирующий 0 2 и СО 2 2.Жидкая соединительная ткань, которая состоит из форменных элементов и плазмы. 3.Бесцветная жидкость образующаяся из плазмы крови путем фильтрации. 4.Форменные элементы крови, имеющие ядро. 5.Кровяные пластинки. 6.Полый мышечный орган, состоящий из 4-х полостей. 7.Форменные элементы, в состав которых входит гемоглобин. 8.Жидкая часть крови. 9.Кроветворный орган

Кроссворд КЛ5.8. РИ4. ГОМ6. ЕВФ МЬА О Г Л О Б И Н

Кроссворд 1.Белок, транспортирующий 0 2 и СО 2 2.Жидкая соединительная ткань, которая состоит из форменных элементов и плазмы. 3.Бесцветная жидкость образующаяся из плазмы крови путем фильтрации. 4.Форменные элементы крови, имеющие ядро. 5.Кровяные пластинки. 6.Полый мышечный орган, состоящий из 4-х полостей. 7.Форменные элементы, в состав которых входит гемоглобин. 8.Жидкая часть крови. 9.Кроветворный орган

Кроссворд КЛ5.8. РИЛ ГОМЕ6. ЕВФЙ МЬАК ОО ГЦ ЛИ ОТ БЫ И Н

Кроссворд 1.Белок, транспортирующий 0 2 и СО 2 2.Жидкая соединительная ткань, которая состоит из форменных элементов и плазмы. 3.Бесцветная жидкость образующаяся из плазмы крови путем фильтрации. 4.Форменные элементы крови, имеющие ядро. 5.Кровяные пластинки. 6.Полый мышечный орган, состоящий из 4-х полостей. 7.Форменные элементы, в состав которых входит гемоглобин. 8.Жидкая часть крови. 9.Кроветворный орган

Кроссворд КЛТ8. РИЛР ГОМЕО6. ЕВФЙМ МЬАКБ ООО ГЦЦ ЛИИ ОТТ БЫЫ И Н

Кроссворд 1.Белок, транспортирующий 0 2 и СО 2 2.Жидкая соединительная ткань, которая состоит из форменных элементов и плазмы. 3.Бесцветная жидкость образующаяся из плазмы крови путем фильтрации. 4.Форменные элементы крови, имеющие ядро. 5.Кровяные пластинки. 6.Полый мышечный орган, состоящий из 4-х полостей. 7.Форменные элементы, в состав которых входит гемоглобин. 8.Жидкая часть крови. 9.Кроветворный орган

Кроссворд КЛТ8. РИЛР ГОМЕОС ЕВФЙМЕ МЬАКБР ОООД ГЦЦЦ ЛИИЕ ОТТ БЫЫ И Н

Кроссворд 1.Белок, транспортирующий 0 2 и СО 2 2.Жидкая соединительная ткань, которая состоит из форменных элементов и плазмы. 3.Бесцветная жидкость образующаяся из плазмы крови путем фильтрации. 4.Форменные элементы крови, имеющие ядро. 5.Кровяные пластинки. 6.Полый мышечный орган, состоящий из 4-х полостей. 7.Форменные элементы, в состав которых входит гемоглобин. 8.Жидкая часть крови. 9.Кроветворный орган

Кроссворд 9. Э КЛТР8. РИЛРИ ГОМЕОСТ ЕВФЙМЕР МЬАКБРО ОООДЦ ГЦЦЦИ ЛИИЕТ ОТТЫ БЫЫ И Н

Кроссворд 1.Белок, транспортирующий 0 2 и СО 2 2.Жидкая соединительная ткань, которая состоит из форменных элементов и плазмы. 3.Бесцветная жидкость образующаяся из плазмы крови путем фильтрации. 4.Форменные элементы крови, имеющие ядро. 5.Кровяные пластинки. 6.Полый мышечный орган, состоящий из 4-х полостей. 7.Форменные элементы, в состав которых входит гемоглобин. 8.Жидкая часть крови. 9.Кроветворный орган

Кроссворд 9. Э КЛТРП РИЛРИЛ ГОМЕОСТА ЕВФЙМЕРЗ МЬАКБРОМ ОООДЦА ГЦЦЦИ ЛИИЕТ ОТТЫ БЫЫ И Н

Кроссворд 1.Белок, транспортирующий 0 2 и СО 2 2.Жидкая соединительная ткань, которая состоит из форменных элементов и плазмы. 3.Бесцветная жидкость образующаяся из плазмы крови путем фильтрации. 4.Форменные элементы крови, имеющие ядро. 5.Кровяные пластинки. 6.Полый мышечный орган, состоящий из 4-х полостей. 7.Форменные элементы, в состав которых входит гемоглобин. 8.Жидкая часть крови. 9.Кроветворный орган

Кроссворд С ЭЕ КЛТРПЛ РИЛРИЛЕ ГОМЕОСТАЗ ЕВФЙМЕРЗЕ МЬАКБРОМН ОООДЦАК ГЦЦЦИА ЛИИЕТ ОТТЫ БЫЫ И Н

Домашнее задание Параграф 17, читать и отвечать устно на вопросы после параграфа

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!