Урок литературы. И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ». Природа как отражение чувств героев рассказа. Учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ СОШ 2 г.Воронежа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы. И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ». Природа как отражение чувств героев рассказа.
Advertisements

Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Музей И.А.Бунина (интерьер, экспонаты). И.А.Бунин. Фото. Париж
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
- расширить и углубить знания о творчестве И. А. Бунина - создать макет памятника знаменитому поэту и писателю.
Биография Ивана Алексеевича Бунина (1870 – 1953) Презентацию подготовил: учитель истории МКОУ «Артюховская СОШ» Ковалёва Екатерина Михайловна.
Иван Алексеевич Бунин ( ). Дворянский герб Буниных.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Контрольный тест по повести Ф.М.Достоевского «Белые ночи» 9 класс Страхова Любовь Анатольевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
Федор Михайлович Достоевский 30 октября (11 ноября) января (9 февраля) 1881 Федор Михайлович Достоевский 30 октября (11 ноября) января.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».
Идентификатор автора: Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Невинномысска МОУ СОШ 20 г. Невинномысска Ставропольского края Т.В.Антонова.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
И. А. Бунин
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 17. Творчество.
Беспощаден кто-то к человеку! И.Бунин. Задачи урока.
( 1766 – 1826 ) «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…» ( А.С.Пушкин) Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.
Транксрипт:

Урок литературы. И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ». Природа как отражение чувств героев рассказа. Учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ СОШ 2 г.Воронежа Бирюкова Н.А.

И.А.Бунин

Этапы урока Литература ХХ века. Беседа по страницам биографии русского писателя И.А.Бунина. Знакомство с понятием «ЦИКЛ РАССКАЗОВ». Обзор тематики цикла рассказов И.А.Бунина «Тёмные аллеи» Чтение и обсуждение рассказа И.А.Бунина «Кавказ» из цикла «Тёмные аллеи» Домашнее задание. Итоги урока.

Дом в г.Воронеже, где родился И.А.Бунин

Памятник И.А.Бунину в г.Воронеже

Экспозиция в доме-музее И.А.Бунина в г.Ельце

Семья И.А.Бунина

Известные предки И.А.Бунина

Учебники гимназиста

Интерьер комнаты гимназиста

Печатная машинка И.А.Бунина

Чемодан, с которым И.А.Бунин ездил получать Нобелевскую премию

Диплом Нобелевского лауреата русского писателя И.А.Бунина

Личные вещи И.А.Бунина

Книги земляков о И.А.Бунине

Книги о путешествиях писателя И.А.Бунина

Памятник писателю И.А.Бунину в г.Ельце

Литературоведческие термины Цикл произведений – это несколько произведений, намеренно объединенных автором по принципу общности жанра, тематики, главного героя или места, где происходят события. Рассказ – это эпическое произведение, изображающее какое – либо событие из жизни героя, один эпизод, один случай. Количество действующих лиц ограничено. Пейзаж – это природная зарисовка или описание внешнего мира в литературном произведении.

Цикл рассказов «Тёмные аллеи» Тёмные аллеи (октябрь 1938г.) Кавказ (ноябрь 1937г.) Стёпа (октябрь 1938г.) Поздний час (октябрь 1938г.) Муза (октябрь 1938г.) Руся (сентябрь 1940 г.) Антигона (октябрь 1940г.) Смарагд (октябрь 1940г.) Галя Глинская (октябрь 1940г.) Генрих (ноябрь 1940г.) Натали (апрель 1941г.) Речной трактир (октябрь 1943г.) Ворон (март 1944г.) Чистый понедельник (март 1944г.)

Мы нашли место первобытное, заросшее чинаровыми лесами…

Я просыпался рано… …шёл по холмам в лесные чащи…

Потом мы уходили на берег, всегда совсем пустой…

Когда жар спадал, мы открывали окно…

На закате громоздились над морем удивительные облака…

Он искал её в Геленджике, в Гаграх, в Сочи.

На другой день по приезде в Сочи…

Домашнее задание Ф.И.____________________________ дата выполнения___________________________ Проследите, как автор вводит в рассказ описания природы? Что этим достигается? Как описания природы помогают понять изменения в настроении героев? Перечитав рассказ, заполните таблицу. Эпизоды рассказа.Описания природыЧувства и настроения героев 1.Вечер в Москве накануне отъезда на юг. 2.Утренний пейзаж, который видят герои из окна поезда. 3.Место, которое нашли герои для отдыха. 4.Раннее утро. Одинокие прогулки героя. 5.Утренняя прогулка героев у моря. 6.На закате. 7.Южная ночь.