Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Advertisements

Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес учащихся к предмету?
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ - ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.»
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Педагогическая оценка Психология педагогической оценки как основной формы взаимодействия учителя и учащихся.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Развитие мотивационных факторов учебной деятельности как результат психолого- педагогического подхода к детям со сложной структурой дефекта.
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Транксрипт:

Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.

Познавательные мотивы. направленность на изучение материала по предмету направленность на изучение материала по предмету процесс познания процесс познания приёмы приобретения знаний приёмы приобретения знаний организация учебного труда организация учебного труда самообразование самообразование

Социальные мотивы. направленность на общение с людьми направленность на общение с людьми отношения с другими людьми отношения с другими людьми стремление занять определённое место среди сверстников стремление занять определённое место среди сверстников заслужить авторитет заслужить авторитет осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия осознавать анализировать способы своего сотрудничества и взаимодействия

Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося. Урок обладает большими мотивационными возможностями, которые реализуются через его компоненты: содержание учебного компонента, методы и средства обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащегося.

Мотивационное обеспечение урока. Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда; Постоянно стимулировать и мотивировать положительного отношения к учению через обеспечение психического и физического здоровья на уроке, соблюдение гигиены труда; Создавать ситуации успеха; Создавать ситуации успеха; Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; Способствовать развитию как «сильных», так и «слабых» учащихся, сохранять их веру в свои силы, давать толчок к самообразованию; Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности. Стимулировать любознательность, познавательные интересы и способности.

Цель урока. Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока; Цель должна указывать на её достижение; у учителя должны быть способы и приемы проверить достигнута ли цель урока; Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов урока; Общие цели урока должны быть детализированы микроцелями, т.е. задачами этапов урока; Необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса (цель курса реализуется через систему уроков) Необходимо проектировать перспективные цели, рассчитанные на весь период изучения курса (цель курса реализуется через систему уроков) Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели учащимися как собственную, значимую для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления; Необходимо обеспечивать понимание и принятие цели учащимися как собственную, значимую для себя, для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления; Цель должна соизмеряться с возможностями учащихся; Цель должна соизмеряться с возможностями учащихся; Проектируя урок, учитель, должен быть внутренне готов к тому, чтобы принимать оперативные решения и вносить в ткань урока необходимые изменения Проектируя урок, учитель, должен быть внутренне готов к тому, чтобы принимать оперативные решения и вносить в ткань урока необходимые изменения

Оценка мотивирует… Когда ученик уверен в её объективности; Когда ученик уверен в её объективности; Когда ученик воспринимает её как полезную для себя; Когда ученик воспринимает её как полезную для себя; Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Знает что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь; Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать. Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия - места, где это можно реализовать.

Положительные эмоции… - связанные со школой в целом, пребыванием в ней; - обусловленные отношениями с учителями, другими учащимися; - связанные с осознанием учеником своих больших возможностей и способностей; - положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство); - от самостоятельного добывания знаний, от овладения новых способов добывания знаний.

Индивидуальные особенности… процесс обучения должен приводить не к нивелированию, т.е., уравниванию знаний учеников, а к возрастанию их индивидуальных различий; - показ учителем школьнику того, что активное овладение способами учебной деятельности, приемами целеполагания способствует развитию его индивидуальности

Интерес к предмету… занимательность изложения учебного материала, эмоциональность речи учителя, организация познавательных игр, конкурсов, анализ жизненных ситуаций.