Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение лингвистическая гимназия г. Кирова Урок русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
Advertisements

Язык, речь и общение.
Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему Учитель: Бурдакова М.В.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
Величайшее богатство народа – его язык! Выполнила ученица 7 «Б» класса Никольская Анастасия.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Выполнила ученица 5 «а» класса МОУ «ООШ 39» Саблина Елизавета.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Это тот, кто умеет проверить свою работу и исправить свои ошибки.
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
«Виды речевых ошибок» Урок русского языка В 10 классе.
Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение лингвистическая гимназия г. Кирова Урок русского языка в 1ОА классе Учитель Анна Анатольевна ЗАГРЕБИНА Апрель 2008 года

Коммуникативные качества речи

Цель: 1. Развить понятие о коммуникативных качествах речи 2. Научиться применять коммуникативные качества речи в процессе речевого взаимодействия.

Древние рецепты хорошей речи Все главные и принципиальные законы хорошей культурной речи (и устной, и письменной) стары как мир.

Правильность Правильно – это так традиционно сложилось, потому что это разумно; Разумное и традиционное постоянно взаимодействуют, ища компромисса друг с другом; Правильно – это соответственно норме.

1. Рецепт Г оворить и писать правильно- значит говорить и писать так, чтобы тебя поняли.

Ясность Ясность речи обычно замутняют многословие и недоговоренность. Болтает человек, когда не знает, что именно хочет сказать, льет воду. Неясность речи ведет к появлению слов- паразитов.

2. Рецепт. Ясная речь – это такая речь, в которой то, что вы сказали, соответствует тому, что вы хотели сказать или написать.

Красота, выразительность Как в обществе, так и в языке есть свои представления о прекрасном и безобразном. Сделать речь образной, эмоциональной говорящему помогают цветы красноречия.

3. Рецепт Писать и говорить красиво- значит писать так, чтобы написанное тобой соответствовало принятым в современном обществе представлениям о красоте.

Уместность Упорядоченность речи; Соблюдение грамматических норм русского языка; Планирование устной и письменной работы.

4. Рецепт У каждого слова своё место в речи.

Задания 1 вариант 1. В каких словах первый слог ударный? а) жалюзи б) свекла в) столяр г) кухонный 2. Укажите примеры без словообразовательных ошибок. а) отменение закона б) упорность в достижении цели в) учтительное отношение г) осуждение чинопочитания 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Анализируя стихотворение а) Я получил отличную отметку. б) Мне поставили отлично. в) У меня возник вопрос. г) Указываются выразительные средства.

1 вариант 1.Отметьте слова, в которых есть буква Ё? а) засоренный б) одноименный в) крестный ход г) опека 2.Укажите примеры без словообразовательных ошибок а) скипятить чайник б) яблоневый цвет в) легко нагинаться г) вскопать огород 3.Выберите грамматически правильное продолжение предложения Переходя дорогу, а) можно только на зелёный свет б) часто не соблюдаются правила перехода в) не спешите г) меня оштрафовал работник ГАИ

Вариант 1: 1-б,г, 2-б 3-а Вариант 2: 1-а,б, 2-б,г 3-в Ответы

Осуществив возращение домой со школы, я проделал определённую работу по сниманию куртки, шапки, кроссовок, переодеванию в домашнюю одёжду и усаживанию за компьютер. Мама в этот период времени претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметания пола и мойку посуды. По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего поведения, предъявлялись претензии по поводу моего бесконечного сидения за компьютером и безответственного отношения к учёбе. На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент своего законного права на заслуженный отдых. Однако мама не сделала соответствующих выводов, не прекратила своих нарекающих высказываний, в которых отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как –то: совести, стыда, ответственности. После дачи взаимных заверений по неповторению подобных явлений мы приступили к употреблению в пищу ужина, уже имевшего в результате остывания пониженную температуру и утратившего свои вкусовые качества. Вот как у нас в семье порой ещё допускается порча хорошего настроения, а также аппетита. Как допускается порча хорошего настроения. Текст

Главное достоинство человека умение видеть и исправлять ошибки. Вся наша жизнь – работа над ошибками, и кто делает эту работу – побеждает, а кто не делает – проигрывает. Так давайте изучать древних и не наступать на одни и те же грабли. Очень уж лоб жалко. =)Так давайте изучать древних и не наступать на одни и те же грабли. Очень уж лоб жалко. =) Древние считали:

Итог урока Основные качества хорошей речи: Выразительность Правильность Точность Ясность Эмоциональность Уместность

Домашнее задание: Написать сочинение: «Сотовый» на уроке» (ирония), «Язык –душа народа, в нём сказывается его порода» ( статья в гимназическую газету), «Я русский бы выучил только за то,…» ( обращение к сверстникам)

Благодарим за внимание!