Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 42» г. Норильска Тема проекта: Избирательное право Автор: Бутырина Галина Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свобода - это возможность выбора Тема проекта : Выборы самого достойного человека в классе Творческое название проекта : Голосуй, а то проиграешь Автор.
Advertisements

Исследовательский проект творческой группы учащихся 9 –х классов МОУ СОШ 23 г. Гуково, учитель истории и обществознания Подгайко Е.Н.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Избирательное право. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в.
Лекция 51 Избирательная кампания в РФ.. Избирательная система Избирательная система это порядок формирования выборных органов государства. Она включает.
Урок обществознания в 10 классе. По теме: «Институты прямой демократии. Выборы и референдумы». Урок обществознания в 10 классе. По теме: «Институты прямой.
Урок- деловая игра «Выборы в Государственную Думу Российской Федерации» Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Меркурьева Н.А.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА : ПОНЯТИЕ, КОМПОНЕНТЫ.. ПОНЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ, ИНСТИТУТОВ, НОРМ, ПРИНЦИПОВ,
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
Расширенный Межшкольный Методический Центр Профориентация учащихся Бушуева Людмила Анатольевна Ессентуки, 2008.
Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Учебный проект Наркотики. Дидактическая цель проекта: Знания о наркотиках и профилактика!
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ АРЦДО Тема проекта: «Влияние качества и цвета тканей на уровень тревожности у детей подросткового.
Как называется гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом? (Избиратель)
Тема учебного проекта: «Из чего состоят живые существа?» Автор: Флерко Любовь Ивановна, учитель биологии, МОУ «СОШ 44» г. Норильска.
День молодого избирателя Красноярск Выборы – - это непосредственное выражение воли народа.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 42» г. Норильска Тема проекта: Избирательное право Автор: Бутырина Галина Петровна Место работы: МОУ «СОШ 42» Норильск, 2008 Творческое название проекта: Все на выборы!

Вопросы Основополагающий вопрос: Какова главная цель выборов? Какова формула современных выборов и в чем её преимущества и недостатки? Как проходят выборы? Вопросы учебной темы (проблемные): Общественные проблемы: пассивность избирателей; неэффективность выборов; грязные выборные технологии, отсутствие самостоятельной политической позиции. Вопросы внутреннего развития: готов ли я активно участвовать в процессе выборов; верю ли я в выборы как в хороший способ формирования органов власти. Дискуссионные вопросы: Должны ли выборы быть всеобщими?; Должны ли выборы быть равными?; Должны ли выборы быть ;прямыми?; Должны ли выборы быть тайными?; Должно ли быть участие в выборах обязательным под угрозой наказания (например, штраф)?; Должен ли кандидат обязательно прожить какое-то время в том избирательном округе, от которого он избирается?

Дидактические цели проекта: Обществознание, история Учебные предметы: Ученики 9-х классов Участники проекта: 1)знания: объяснить, какова главная цель выборов перечислить четыре основные черты современных выборов и объяснить их преимущества и недостатки описать, как проходят выборы 2) умения, навыки: организовать и провести выборы участвовать в избирательной кампании 3) отношение: выразить свое отношение к выборам как способу выявления воли народа 4) правовые понятия: избирательное право 5) конфликт ценностей: личные интересы и общественные интересы свобода и гражданский долг гласность и безопасность 6) практические советы, применение: проведение школьных выборов

Визитка проекта Методические задачи проекта: Проект предполагает получение учениками знаний о принципах и процедуре современных выборов, отработку навыков организации и проведения выборов, участия в избирательной кампании, а также выработку ответственного отношения к выборам как способу выяв­ ления воли народа. Проект предполагает получение учениками знаний о принципах и процедуре современных выборов, отработку навыков организации и проведения выборов, участия в избирательной кампании, а также выработку ответственного отношения к выборам как способу выяв­ ления воли народа.

Проблемы (темы) самостоятельного исследования: 1.Сообщения по теме: «Для любознательных» 2.Проект «Реальные выборы в школьное (классное) самоуправление» 3.Игра «Выборы»

Сроки проведения проекта Ход реализации проекта Урок 1 Урок 2 Урок 3 3 академических часа

1 урок: Избирательное право 1.Экскурс в историю: избирательное право 2.Обсуждение формулы современных выборов 3.Постановка учебной проблемы: Как участвовать в процедуре современных выборов? Как участвовать в процедуре современных выборов? 4.Изучение нового материала (презентация) (презентация) 5.Закрепление изученного 6.Решение проблемы 7.Подведение итогов, выводы

2 урок: Проект «Реальные выборы в школьное (классное) самоуправление. Проект «Реальные выборы в школьное (классное) самоуправление. Проект «Реальные выборы в школьное (классное) самоуправление. Основные этапы, избирательного процесса: 1. Подготовительный а) Объявление выборов. б) Образование избирательных округов. в) Образование избирательных комиссий. г) Составление списков избирателей. 2. Выдвижение и регистрация кандидатов 3. Голосование и подведение итогов Подведение итогов, выводы

3 урок: Игра «Выборы». I этап «Формирование парламента» Определение состава двух партий (в процессе жеребьёвки). Работа в партиях: - выбор названия;- выбор названия; - разработка программ;- разработка программ; - подготовка агитационных листовок с основными лозунгами и программными положениями;- подготовка агитационных листовок с основными лозунгами и программными положениями; - компьютерное оформление агитационных листовок для стенда и распространения по классам;- компьютерное оформление агитационных листовок для стенда и распространения по классам; предвыборная агитационная деятельность партий: распространение листовок, дискуссиипредвыборная агитационная деятельность партий: распространение листовок, дискуссии Результат : - создание партий и их программ II этап «Выборы» (внеурочное время) Деятельность избирательной комиссии по подготовке бюллетеней, урн для голосования;Деятельность избирательной комиссии по подготовке бюллетеней, урн для голосования; Работа наблюдателей за ходом выборов.Работа наблюдателей за ходом выборов. Результат : - выбор ведущей партии

Формы представления учащимися результатов исследования и критерии их оценивания: Сообщения учащихся: « Из истории Избирательного права» « Из истории Избирательного права» « Из истории Избирательного права» « Из истории Избирательного права» (Критерии оценивания) (Критерии оценивания) Проведение и участие в игре «Выборы» Разработка игры Разработка игры Разработка игры Разработка игры Участие в игре Участие в игре Участие в игре Участие в игре (Критерии оценивания) (Критерии оценивания) (Рекомендации учителю) (Рекомендации учителю) Итоговый тест Итоговый тест (Критерии оценивания) (Критерии оценивания)

Необходимые дидактические и организационные материалы Дидактические материалы Итоговый тест Итоговый тест Организация игры Организация игры Таблицы для оценивания действий учащихся Таблицы для оценивания действий учащихся Организационные материалы Презентация «Избирательное право» Презентация «Избирательное право»

Информационные ресурсы 1.«Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для ученика. Т1: Учеб. Пособие дл 8-11 кл. – СПб. Изд-во Санкт-Петербугского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского, с.: пл.» 2.«Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Книга для преподавателя. Учеб.- метод. пособие дл 8-11 кл. – СПб. Изд-во Санкт- Петербугского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского, с.: пл.» 3.«Живое право. Занимательная энциклопедия практического права. Методические материалы для преподавателя. Учеб.-метод. пособие дл 8-11 кл. – СПб. Изд-во Санкт-Петербугского института права им. Принца П.Г. Ольденбургского, с.: пл.»

Бутырина Галина Петровна Контакт: г. Норильск, р-н Талнах, (3919) Контактная информация