Опорно – двигательный аппарат Мышечная система Костная система - совокупность сократительных - опорный остов элементов мышечной ткани организма, ( У человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опорно-двигательная система. Активная часть (мышцы) Пассивная часть (кости, связки, суставы, хрящи, фасции) Мышечная система (~600 скелетных мышц) Костная.
Advertisements

Опорно-двигательный аппарат Строение скелета. Из каких отделов состоит скелет человека? В чем отличие скелета человека и животных? Проблемные вопросы:
Скелет (skeletos – высохший) – совокупность твёрдых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических.
БМСОШ 1. Создатель учебно-методического пособия учитель биологии и химии Демидова Анастасия Николаевна.
Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение кости. « Движение – это жизнь». Вольтер. Человек приговорен природой к движению.
Опорно-двигательная система человека. Строение скелета.
Опорно-двигательный аппарат Строение скелета. Из каких отделов состоит скелет человека? В чем отличие скелета человека и животных? Проблемные вопросы:
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ – ДОБАВОЧНЫЙ СКЕЛЕТ. СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии.
Функции активной части Формообразующая определяет форму и размеры тела. Защитная создаёт полости тела для защиты внутренних органов. Двигательная обеспечивает.
Строение и соединение костей.
Значение и состав опорно-двигательной системы. Строение костей.
Строение и значение опорно- двигательного аппарата. Строение костей.
ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. КОСТИ СКЕЛЕТА. СТРОЕНИЕ СКЕЛЕТА.
Скелет человека. Из перечня веществ (1-10) выберите правильные ответы на вопросы (А-М). Ответ зашифруйте: Буква – Цифра. 1. Минеральные вещества 6. Кость.
Опорно-двигательная система Строение скелета. Структура ОДС ОДС СкелетМышцы.
Скелет человека 8 класс. Ответьте на вопросы: 1.Какими способами осуществляются неподвижные, полуподвижные и подвижные соединения костей? 2.Какие функции.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА ОСЕВОЙ СКЕЛЕТ Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Программа.
Зачем человеку скелет? "Чтобы нашу кожу он держал"
Учебный модуль Это продукт превращения текстового варианта модуля по биологии в электронный Имеет большое количество гиперссылок, без использования которых.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: М/м презентации по теме "Скелет человека", "Живые рычаги"
Транксрипт:

Опорно – двигательный аппарат Мышечная система Костная система - совокупность сократительных - опорный остов элементов мышечной ткани организма, ( У человека примерно 600 мышц) совокупность всех костей – скелет (У человека примерно 220 костей) Активная часть (мышцы) Пассивная часть (кости, связки, суставы)

Значение опорно – двигательной системы Активная часть (мышцы) Пассивная часть (скелет) Энергетическая функция превращение химической энергии в механическую и тепловую Двигательная функция обеспечивает передвижение тела в постранстве Защитная функция создают полости для защиты внутренних органов Формообразующая функция определяют форму и размеры тела Опорная функция опорный остов организма Кроветворная функция красный костный мозг – источник клеточных элементов крови Обменная (запасающая) функция кости – источник Са, F и других минеральных веществ

Скелет (Skeletos – высохший)

Отделы скелета человека Скелет головыСкелет туловища Скелет верхних (нижних) конечностей Лицевой отдел Мозговой отдел Плечевой (тазовый) пояс Свободная верхняя (нижняя) конечность Позвоночный столбГрудная клетка

Скелет головы

Скелет туловища позвоночник грудная клетка

Скелет конечностей Скелет верхних конечностей Скелет нижних конечностей

Отличия скелета человека от скелета приматов Скелет человека Скелет шимпанзе

Черты различия Скелет человека А. Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым Б. Менее развиты челюсти В. Большой палец противопоставлен остальным Г. Позвоночник имеет четыре изгиба Д. Широкий таз Е. Бедренная кость изогнута Ж. Стопа имеет свод Скелет шимпанзе А. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым Б. Массивные челюсти В. Кисти рук крюкообразные Г. Позвоночник не имеет изгибов Д. Таз не такой широкий Е. Бедренная кость менее изогнута Ж. Стопа не образует свод

Форма костей Трубчатые Плечевая Бедренная Кости пястья Фаланги пальцев Широкие Кости мозгового отдела черепа Кости таза Ребра Грудина Смешанные Позвонки Кости основания черепа

Химический состав кости органические вещества неорганические вещества 30 % 60% белок-коллаген, соли кальция (99% Са в углеводы, лимонная кислота, организме), соли фосфора, ферменты магния Придают костям упругость Придают костям прочность Вода 10%

Строение кости

Типы соединения костей Неподвижное полуподвижное подвижное череп таз суставы

Повреждения скелета I. Растяжения и разрывы связок Признаки: резкая боль, отёк, нарушение функций сустава. Первая помощь: 1) покой или тугое бинтование сустава; 2) холод на место повреждения; 3) доставить в лечебное учреждение

II. Вывихи суставов Вывих – стойкое смещение суставных поверхностей сочленяющихся костей по отношению к друг другу. Признаки: 1) резкая боль в суставе; 2) конечность в неестественном положении; 3) движения в суставе затруднены или невозможны

III. Переломы костей Перелом – нарушение анатомической целостности кости. Признаки: 1) резкая боль; 2) изменение положения, формы, иногда длины конечности; 3) нарушение её функции; 4) появление отёчности и кровоподтёка

Первая помощь при вывихах и переломах 1) обеспечить неподвижность (иммобилизацию) месту повреждения; 2) дать обезболивающее; 3) доставить в лечебное учреждение.

СПАСИБО! Колупанова Наталья Михайловна учитель биологии МБОУ СОШ10 г. Грязи Липецкой области