Литературный праздник К.И.Чуковский и его произведения Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 399 Крупнова Светлана Алексеевна 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Advertisements

Дом К. И. Чуковского п. Переделкино рабочий кабинет.
Викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество.
12 сентября 2 «В» класс посетил Дом-музей Корнея Чуковского в Переделкино. Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, Чудо Расчудесное!
Презентация проекта по теме: "К.И. Чуковский "Путаница" Подготовила учитель начальных классов ГОУСОШ 750 г. Москвы Абрамова С.А.
МБОУ Легостаевская СОШ 11 Нетрадиционная форма библиотечного урока в 1-4 классах, «Литературная гостиная» посвящённая творчеству.
Литературное чтение 2 класс К.И. Чуковский «Путаница» Автор работы: Трегубенко Ирина Алексеевна МОУ «СОШ 9 Г.Енисейск Красноярский край.
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ Библиотечный урок. Корней Иванович Чуковский Корнейчуков Николай Васильевич
Литературная викторина по творчеству Корнея Чуковского
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество.
Шармашинская средняя общеобразовательная школа Урок чтения на тему: « ТВОРЧЕСТВО КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО » 1 класс Учитель: Пантелеева Т.В.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Братска Иркутской об.л Пасечник Елена Аркадьевна, учитель.
В гости дедушка Корней Приглашает всех детей Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать..
Корней Иванович Чуковский Несколько слов об авторе Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино в небольшом доме много лет жил, любимец всей.
Презентация к уроку лит. чтения Учителя начальных классов МОУ СОШ 31 г. Набережные Челны Камаловой Альфии Гаязовны.
Литературная игра. Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, привить любовь к чтению его произведений Познакомить детей с творчеством К.И.
Васильева М.Н., учитель начальных классов МБОУ СОШ ЗАТО Видяево Мурманская обл. тест для умников и умниц.
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки!
Транксрипт:

Литературный праздник К.И.Чуковский и его произведения Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ 399 Крупнова Светлана Алексеевна 2012 год

Цель. Познакомить с жизнью К.И.Чуковского. Познакомить с жизнью К.И.Чуковского. Вызвать интерес к книгам писателя. Вызвать интерес к книгам писателя. Выявить самых активных читателей сказок. Выявить самых активных читателей сказок. Объединить детей и родителей в дружный коллектив. Объединить детей и родителей в дружный коллектив. Воспитывать любовь к художественным произведениям. Воспитывать любовь к художественным произведениям.

В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны. В сорока минутах езды от Москвы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы и всей страны. Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копаясь в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал в своем саду, зимой расчищая дорожки от выпавшего за ночь снега, весной и летом копаясь в огороде или в цветнике перед домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате наверху, у большого окна, за широким столом и писал. Поработав несколько часов, он оправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро, этот восьмидесятилетний прямой и стройный человек. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша». Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громогласный, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша». - Кто догадался, о каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском) - Кто догадался, о каком великом детском писателе идет речь? (О Корнее Ивановиче Чуковском)

Корней Иванович Чуковский Родился 31 марта 1882 года в Санкт- Петербурге 31 марта 1882 года в Санкт- Петербурге

Дом Чуковского в Переделкине

Дом-музей Дом-музей Чуковского в Переделкине настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин. Дом-музей Чуковского в Переделкине настолько живой, что создается ощущение, что вот-вот навстречу выйдет сам хозяин. Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание "Мойдодыра", и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому "звонил слон" и прочие представители фауны ("У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон"). Одновременно он наполнен чудесами, которые сошли со страниц детских книжек. В гостиной можно увидеть кувшин, который стал моделью для художника, оформлявшего первое издание "Мойдодыра", и черный дисковый телефон, по которому Чуковскому "звонил слон" и прочие представители фауны ("У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон"). В кабинете – макет чудо-дерева, сделанный в подарок ребятами. В кабинете – макет чудо-дерева, сделанный в подарок ребятами. А настоящее "чудо-дерево" можно видеть в саду рядом с домом. А настоящее "чудо-дерево" можно видеть в саду рядом с домом. Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина - читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры. Дети всегда были самыми желанными гостями в доме Чуковского. Он собирал ребятишек со всего Переделкина - читал им свои произведения, играл с ними, вел разговоры. На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят "Костры", как это было во времена писателя. На территории музея сохранена костровая площадка, и традиционно осенью и весной здесь проходят "Костры", как это было во времена писателя.

Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в Почти всю свою жизнь Чуковский прожил в С.-Петербурге. Детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно. С.-Петербурге. Детским поэтом и сказочником он стал совершенно случайно. Вот как это вышло. Вот как это вышло. Заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Заболел его маленький сынишка, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тот час потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тот час потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.

Семья Чуковского

Его стихи,загадки и сказки- это «звонкая песня и радостная пляска». Его стихи,загадки и сказки- это «звонкая песня и радостная пляска». А сам Корней Иванович считал, что А сам Корней Иванович считал, что цель сказочника- воспитать в ребенке человечность: цель сказочника- воспитать в ребенке человечность: способность волноваться чужими несчастьями, переживать чужую судьбу, как свою, радоваться радостям другого. способность волноваться чужими несчастьями, переживать чужую судьбу, как свою, радоваться радостям другого.

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников

Давайте вспомним самые любимые произведения К.И.Чуковского.

«Пришла Муха на базар И купила самовар…»

Ох, не легкая это работа – Из болота тащить бегемота!»

« Ехали медведи на велосипеде А за ними кот задом наперёд» « Ехали медведи на велосипеде А за ними кот задом наперёд»

Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой» Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой»

И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу» И кастрюля на бегу Закричала утюгу: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу»

Конкурс «Угадай из какой сказки взяты строки!» Свинки замяукали Мяу-мяу Кошечки захрюкали Хрю-хрю. (Путаница). Что такое? Что случилось? От чего все кувырком Завертелось, закружилось И помчалось колесом? (Мойдодыр). Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку В Африку гулять. (Бармалей). И к полосатым Бежит он тигрятам И к бедным горбатым Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

Лапти созрели, Валенки поспели, Что же вы зеваете Их не обрываете. (Чудо-дерево). Лапти созрели, Валенки поспели, Что же вы зеваете Их не обрываете. (Чудо-дерево). 6. Вот и книжка воротилась, Воротилась и тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать. (Мойдордыр). 6. Вот и книжка воротилась, Воротилась и тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой плясать. (Мойдордыр). 7. А слониха-щеголиха Так отплясывала лихо Что румяная луна В небе задрожала. (Тараканище). 7. А слониха-щеголиха Так отплясывала лихо Что румяная луна В небе задрожала. (Тараканище). 8. Сапоги скрипят, Каблуки стучат. Будет, будет мошкара Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха). 8. Сапоги скрипят, Каблуки стучат. Будет, будет мошкара Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

Ехали медведи на велосипеде А за ними кот задом наперед. (Тараканище). Ехали медведи на велосипеде А за ними кот задом наперед. (Тараканище). А вот из-за Нила Горилла идет. Горилла идет Крокодила несет. (Бармалей) А вот из-за Нила Горилла идет. Горилла идет Крокодила несет. (Бармалей) Не стерпел медведь, Заревел медведь И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце). Не стерпел медведь, Заревел медведь И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце). 12. И снова медведь: - О спасите моржа Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон). 12. И снова медведь: - О спасите моржа Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).

Конкурс Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. - А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) «Тараканище» - - Сражались паук и комар. Кто победил? (комар) !Муха - Цокотуха» - - Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (воробей) «Тараканище» - В гости к мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел? (тараканы, пчела, мошкара)

Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) «Путаница» Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) «Путаница» В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр» В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр» От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) «Мойдодыр» От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) «Мойдодыр» Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей) Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей)

Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит) Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит) - Какое отчество было у Федоры? (Егоровна) - Какое отчество было у Федоры? (Егоровна) - Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) «Крокодил» - Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) «Крокодил» - И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю». - И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю». А что еще он им пожалует? (еловую шишку «Тараканище») А что еще он им пожалует? (еловую шишку «Тараканище»)

. - Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны.. - Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны. А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан») А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан») - Кто проглотил Бармалея? (крокодил) «Бармалей» - Кто проглотил Бармалея? (крокодил) «Бармалей» -На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки. -На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки. А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками «Чудо-дерево» А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками «Чудо-дерево» - Посуда убегает от Федоры. И кастрюля на бегу закричала: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» А кому она это кричала? (утюгу)»Федорино горе» - Посуда убегает от Федоры. И кастрюля на бегу закричала: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» А кому она это кричала? (утюгу)»Федорино горе»

Награждение победителей конкурсов. Поздравляем самых активных читателей !

Конкурс Самое лучшее выступление. Читаем отрывки из произведений К.И.Чуковского

Закончите фразы: Сегодня на празднике я … Сегодня на празднике я … Мне запомнилось больше всего… Мне запомнилось больше всего… Мне понравилось самое яркое выступление у… Мне понравилось самое яркое выступление у… После праздника очень хочется перечитать или прочитать… После праздника очень хочется перечитать или прочитать… Сказки Чуковского учат нас… Сказки Чуковского учат нас…

Награждение Поздравляем! Поздравляем! Молодцы! Молодцы!