«Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» «Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» Яковлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Advertisements

Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Аукцион идей «Робофест» Аукцион идей «Робофест». 2 Организаторы Департамент образования города Заречного Пензенской области Департамент.
Проект ТОГОУ ДОД «Центр творческого развития, экологии и туризма» ( г.г.) «Внедрение методов ТРИЗ – педагогики в систему образования и воспитания.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Подготовила педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Проект опорной площадки МАОУ СОШ 10 Г. Краснокамск, 2012 год.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Транксрипт:

«Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» «Развитие технического мышления младших школьников через ТРИЗ технологии» Яковлева Галина Павловна, педагог дополнительного образования Междуреченск 2012 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Это наука о развитии систем и об эффективном мышлении вообще, в любой области творчества. Ещё ТРИЗ называют прикладной диалектикой, а иногда называют общей теорией сильного мышления или общей теорией творчества Главное отличие тризовского мышления от других видов мышления – это сознательное управление процессом мышления, это мышление по алгоритмам, это мышление по законам и правилам! И если мы научимся управлять разумом, то и будем управлять и нашей жизнью. Что такое ТРИЗ?

Мышление обычно делят по характеру решения задач на теоретическое и практическое. Теоретические, интеллектуальные операции обычно предшествуют практической деятельности направленной на их воплощение Практическое мышление подразумевает постановку целей, выработку планов, проектов. Техническое мышление?

Техническое мышление это множество интеллектуальных процессов и их результатов, обеспечивающих решение задач, связанных с технической деятельностью. Это могут быть, как конструкторские так и технологические задачи

Смысл технического мышления состоит в решении задач, в процессе их решения и формируются необходимые качества технического мышления Решая технологическую задачу необходимо: - иметь установленную цель и стремиться получить конкретный ответ; -учитывать условия и исходные данные, необходимые для достижения цели; -применять такие способы решения задач, которые соответствуют имеющимся условиям.

Метод проб и ошибок Методика мозгового штурма; Метод контрольных вопросов; Морфологический анализ Тренинги фантазии и воображения Диагностика А есть ли верные помощники решения творческих задач? Существуют методы творческого мышления

Данный тест ориентирован на выявление технических способностей испытуемых, как детей мл школьников, так и подростков. Состоит из 70 технических заданий, которые представлены в виде рисунков. После текста вопроса (рисунка) следует три варианта ответа на него, только один из них является правильным. На общее выполнение всех заданий отводится 25 мин. Допускается выполнение заданий в любой последовательности. Тест на механическую понятливость. Тест Беннета

1. Удивляй! Этот прием направлен на повышение интереса к учебному материалу. 2. Лови ошибку! Объясняя материал, намеренно допускаю ошибки 3. Пресс-конференция Намеренно неполно раскрываю тему, предложив обучающимся задать дораскрывающие вопросы. 4. Метод морфологического анализа Изучение формы и строения 5. Подготовка к докладу Доклад позволяет приобщить детей к самостоятельной исследовательской работе, научить их говорить перед аудиторией, Приемы активизации деятельности младших школьников

Прием «Думательные шляпы»

РАБОТА НАД ПРОЕКТАМИ

Еремеев Сергей, призёр областной выставки «Кузбасс – мой дом»

ПОДГОТОВКА К ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

Криворучко Игорь, победитель городской выставки «Техноград»

ДЕМОНСТРИРУЕМ МОДЕЛИ НА ВЫСТАВКЕ

РАБОТА НАД МАКЕТОМ «КУРСКАЯ ДУГА»

ДЕМОНСТРАЦИЯ МАКЕТА

ПОДАРКИ ГОРОДСКОМУ МУЗЕЮ

ПОДАРОК ГОРОДСКОМУ МУЗЕЮ

Оценивание. Оценивание результатов творчества: похвала за любую инициативу; публикация работы; выставка работ; награждение грамотами, дипломами; присвоение званий.

ТРИЗ можно изучать в любом возрасте, но особенно эффективно начинать изучение ТРИЗ в самом раннем детстве, с трёх – пяти лет и оставаться в ТРИЗе всю жизнь. С какого возраста можно изучать ТРИЗ?

ТРИЗ можно назвать методом проб и находок, методом малого количества проб и больших побед!