1. Изучить состав и свойства некоторых препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики 2. Научиться грамотно использовать препараты гигиенической,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чистота и здоровье человека. Цели: Изучить состав и свойства как современных, так и старинных средств гигиены Показать, как знание химии позволяет более.
Advertisements

Чистота и здоровье человека Выполнили: Ходыкина Ю., Лобода М., Погорелова О.
ХИМИЯ В КОСМЕТИКЕ Презентация по химии На тему: «Химия в косметике» Ученицы 8 «А» класса ГОУ СОШ 511 Денисовой Анастасии.
Синенькая юбочка, ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Но однажды с девочкой случилась вдруг беда. Не узнали Любочку в собственном дворе!
Химия, красота и здоровье Каждый человек должен внимательно относиться к своему организму, сохраняя его работоспособность, красоту и силу.
Тема 3. Косметика и её составляющие.. КОСМЕТИКА продукты, использующиеся для внешнего нанесения с целью придания красоты лицу и телу, корректировки внешнего.
Урок химии - 11 класс Учитель: Е.П. Харченко МОУ СОШ 1 г. Алексеевка, Белгородской области Урок – конференция Химия и повседневная жизнь человека.
Тема 18. Декоративная косметика. Сырье, применяемое для производства декоративной косметики Подразделяется на основное и вспомогательное, в том числе.
Декоративная косметика Польза и вред.. Косметические средства Пигмент для губных помад. Грим. Краситель для волос. Лак для ногтей. Пудра.
Уход за кожей. Повседневный и праздничный макияж.
Косметика: плюсы и минусы Краевой эколого-биологический центр Пермь 2008.
Химия, красота и здоровье Каждый человек должен внимательно относиться к своему организму, сохраняя его работоспособность, красоту и силу Выполнила ученица.
Косметика наука о способах изменения и/или поддержания внешнего вида. Слово «косметика» произошло от древнегреческого «искусство украшения» внешности.
Помада Блеск МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Помада Блеск МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Лекция 8 Химия липидов : строение, свойства, функции ГБОУ ВПО КрасГМУ имени профессора В.Ф. Войно – Ясенецкого Минздравсоцразвития России Фармацевтический.
7 класс «Гигиена девушки. Косметика». Накладываем увлажняющий крем от центра лица к зоне роста волос. Это важно. Благодаря ему тональный крем и другие.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Мыла и м оющие средства. Мыла. получение Содержание : История Омыление Производство Достижения ученых Образование солей Моющие средства Виды моющих средств.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Л АК ДЛЯ НОГТЕЙ ИЛИ ЯД ?» Выполнили: Евтухова М. 1 Г класс Танцюра В. 1 Г класс Руководитель: Сакно Е.В.
Транксрипт:

1. Изучить состав и свойства некоторых препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики 2. Научиться грамотно использовать препараты гигиенической, лечебной и декоративной косметики

Провести опрос среди одиннадцатиклассников, что они знают о средствах гигиены. Провести исследование состава и свойств различных средств гигиены. Изучить приемы грамотного использования препаратов гигиенической, лечебной и декоративной косметики

Средства гигиены позволяют сохранить здоровье человека.

ПРОБЛЕМА: Косметические средства приносят пользу или вред?

Представьте, что вы решили заняться производством губной помады. Основу губных помад составляют природные воски или их синтетические аналоги. Воски относятся к классу липидов и являются сложными эфирами высших жирных кислот и высокомолекулярных спиртов. Имеющееся у вас сырье позволяет изготовить помаду одного из двух составов. В основе первого – пчелиный воск – природная смесь, основной компонент которой – эфир пальмитиновой кислоты С 15 Н 31 СООН, и миристинового спирта СН 3 (СН 2 ) 12 СН 2 ОН, второго – синтетические эфиры пальмитиновой кислоты и цетилового С 16 Н 33 ОН или стеарилового С 17 Н 35 ОН спиртов. Себестоимость производства помады по каждой из рецептур примерно одинакова. Какой рецепт вы выберете, если предполагается основной объем продукции реализовывать в южных районах?

Ответ: Очень важное свойство помады – достаточно высокая температура плавления, чтобы помада не размазывалась на губах и не размягчалась при хранении. Это особенно важно в условиях жаркого климата, где помада может плавиться и терять товарный вид при хранении. Поэтому следует предпочесть те компоненты, у которых более высокие температуры плавления. В соответствии с изменениями свойств органических соединений одного класса в гомологических рядах у состава на основе цетилового и стеаринового спиртов более высокая температура плавления.

Известно, что ацетон хорошо растворяет все лаки и эмали для ногтей, и с его помощью легко удалить лак с ногтей. Но, разбавляя ацетоном засохший лак, мы замечаем, что после этого он ложится на ногти неровно. Почему? Ответ вам подскажет информация о составе лака, указанная на флакончике.

Ответ: Чтобы лак ровно ложился на ногти, он должен иметь оптимальную вязкость и время высыхания. Поэтому в состав лака входит смесь растворителей, чаще всего этилацетат, бутилацетат, изопропиловый спирт. У ацетона очень низкая температура кипения – 35 0 С, поэтому он очень быстро испаряется, и лак, разбавленный ацетоном, ложится неровно. Поэтому, если вам жалко выбросить пузырек с засохшим лаком, разбавьте его специальной жидкостью для снятия лака с ногтей.

Задание 3 Лосьоны для очистки кожи лица – один из самых распространенных косметических препаратов. Производители, рекламируя свой товар, уверяют нас, что он содержит уникальные вещества, обладающие особыми очищающими свойствами. В действительности основной компонент любого лосьона – спирт, и приготовить лосьоны можно самим. Состав простого лосьона для жирной кожи: Спирта – 20% Лимонной кислоты – 2% Ацетата алюминия – 0,3%, несколько капель духов или одеколона и кипяченой воды до 100%. Спирт можно заменить водкой.

В старинных рецептах для очистки кожи лица рекомендуют применять отруби, так как в настоящее время установлено, что в них содержатся кератолитические ферменты. Как по вашему мнению, эффективнее пользоваться этим старинным средство: размешать в теплой воде и нанести на лицо или сначала заварить кипятком и только после этого наносить на кожу?

Ответ: Очищающее действие отрубей заключается в ферментативном разрушении кератина, из которого состоят слущивающиеся частички кожи. Поскольку ферменты действуют при температурах, не превышающих температуру теплокровных животных, а при сильном нагревании разрушаются, заваривать отруби кипятком не следует.

В одном из учебников химии, изданных для школьников в Великобритании («Солтеровская химия»), приводится информация о составе косметических средств, применяемых женщинами в древности: белила для лица – свинцовые белила 2PbCO 3 * Pb(OH) 2, румяна – красный фосфор Р; губная помада – киноварь HgS; тени для век – аурипигмент A 2 S 3, ; тушь для ресниц - стибнит Sb 2 S 3. Что вы можете сказать об этих рецептах с точки зрения современных знаний о свойствах перечисленных в списке соединений?

Ответ: Соединения ртути, свинца, сурьмы можно отнести к ядовитым, при длительном использовании они накапливаются в организме и могут вызывать серьезные отравления. Красный фосфор может вызывать ожоги кожи.

Выражение «сурьмить брови», «насурьмленные брови» наверняка встречались вам в книгах, описывающих жизнь русских дворян и аристократии прошлых веков. Как вы думаете, каково происхождение этих выражений?

Ответ: В те времена для подкрашивания бровей использовали мягкий природный минерал – сурьмяный блеск Sb 2 S 3, который имее цвет от серого до черного с синевой или радужной побежалостью и чем – то напоминает современные тени с перламутровым отливом.

Каждый человек хочет выглядеть ухоженным и красивым. В настоящее время существует очень много косметических средств, которыми необходимо уметь пользоваться, потому что при неумелом использовании кремов, лосьонов, мыла и др. можно нанести вред своему здоровью. А правильно подобрать то или иное косметическое средство помогут знания химии и биологии.