«Ориентирование на местности. Азимут» 6 класс География. Начальный курс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ориентирование на местности. Азимут». Цель урока: Научиться определять магнитный азимут.
Advertisements

Азимут Урок географии в 6-ом классе. Урок географии в 6-ом классе. Автор: Ильичева Наталья Анатольевна, Автор: Ильичева Наталья Анатольевна, учитель географии.
Ориентирование. Азимут.. Формировать умение ориентирования с использованием азимута и компаса. Развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать.
Разминка для ума Край виден, а дойти до него невозможно. горизонт Голубая простыня всю землю одевает. небосвод Золотые цветы на небе вечером расцветают,
Движение по азимуту на местности, осуществление его привязки к местным объектам. Цели: знать основные географические понятия и термины «горизонт», «линия.
С Ю В З СВ ЮЗ СЗ ЮВ Стороны горизонта север – С юг – Ю запад – З восток - В основные промежуточные северо-восток - СВ юго-восток - ЮВ северо-запад -СЗ.
1. Изучить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта» 2. познакомить учеников с прибором для определения сторон.
Ориентирование 7-класс Урок ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Ориентирование Исмагилова С.Н., учитель ОБЖ. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.
Горизонт Выполнила Собенина Н.А. учитель нач. классов МОУ СОШ 19 г. Верхняя Тура.
Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Задача сегодняшнего урока: Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте.
Ориентирование на местности. План местности. 5 класс Подготовила: учитель географии МБОУ Токарёвской СОШ 2 Н.П.Вострикова.
Воображаемая граница, где небо сходится с земной или водной поверхностью, называется линией горизонта.
Географические координаты. Географическая широта Величина дуги меридиана от экватора к северу или к югу до заданной точки.
План города. Какая местность изображена на этом плане?
Александрова Марина Валентиновна. Ориентирование - умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам. Александрова.
Ориентирование по компасу.. Ориентирование по компасу Чтобы определить по компасу стороны горизонта (приблизительно, без учета магнитного склонения),
Презентацию подготовила Кириллова Ирина Семёновна, МБОУ СОШ 4 п. Ключи, учитель начальных классов.
Тема: План местности. Определение направления на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу.
Ориентирование на местности Измерение расстояний на поверхности Земли. Масштаб.
Транксрипт:

«Ориентирование на местности. Азимут» 6 класс География. Начальный курс.

ГОВОРИ И ПИШИ ПРАВИЛЬНО Масштаб Меридианы Параллели Местность Расстояние Дальномер Способ ареалов Ориентирование Послойная окраска Географическая долгота

Составить рассказ по заданным условным знакам.

Прочитать рассказ с условными знаками

Задача сегодняшнего урока: Научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте. ТЕМА УРОКА «Ориентирование на местности. Азимут»)

«Ориентирование на местности» (стороны горизонта)

Ориентирование по местным признакам

ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРИ РАБОТЕ С ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТОЙ (памятка ученику) 1. Определять направления по сторонам горизонта из любой точки на карте. 2. Определять взаиморасположение точек и объектов на карте (севернее, южнее, западнее, восточнее). 3. Определять географические координаты объекта. 4. Определять объект по заданным координатам. 5. Определять абсолютную высоту (и глубину) способом отметки. 6. Определять абсолютную высоту (и глубину) гипсометрическим способом.

АЗИМУТ Посмотрите, что можете сказать? Покажите стороны горизонта на данной схеме. Укажите размер угла. Как мы можем узнать точное направление сторон горизонта? Укажите величину угла на запад. Мы с вами определили АЗИМУТ. Так что такое АЗИМУТ?

Работа по определению азимута Определить азимут на: завод высоковольтные столбы дорогу дерево

Установка компаса Что значит сориентировать, т.е. установить компас? Прочтите памятку «Правила работы с компасом» и установите компас.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С К О М П А С О М Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки. Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

ПАМЯТКА « Последовательность определения азимута» Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки. На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету. По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет. Возьми гранёный карандаш или линейку и определи азимут на предметы в классе: на окно, на белку, на дверь.

Работа в группах по заданному маршруту в поисках записки. Объединись в группу согласно цвета карточки на твоей парте. Двигайся по азимуту согласно заданиям на карточке.

Итог урока Проверка выполне- ния заданий игры по поиску записок каждой группой. Д/з § 61. Вопросы и задания /письменно/ Что нового узнали на уроке и чему научи- лись?