проблема цели задачи актуализация объект исследования предмет исследования гипотеза методы исследования ожидаемые результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Advertisements

Организация индивидуальной исследовательской работы с учащимися. Выбор тематики для научно- исследовательских работ учащихся.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Заседание школьного научного общества учащихся «Умники и Умницы» Наука изощряет ум; ученье вострит память. Козьма Прутков.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Творческие работы школьников Оформление. Структура работы Титульный лист Титульный лист Содержание Содержание Введение Введение Основная часть Основная.
Айзенштат Галина Владимировна, кандидат педагогических наук заместитель директора по УР КГАОУ СПО «Краевой колледж предпринимательства»
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Автор: Дигтярь Наталья Владимировна, педагог-психолог, КГУ «ОСШ 31 г.Темиртау»
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Транксрипт:

проблема цели задачи актуализация объект исследования предмет исследования гипотеза методы исследования ожидаемые результаты

Исследование неизвестного, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций ПРИМЕРЫ: «На карте Кольского полуострова немало названий, в основе которых – цветовые ощущения людей. Нас это заинтересовало, и мы решили изучить причины появления цветовых топонимов» «В научных трудах по стилистике русского языка о союзе сказано, что он является служебной частью речи и служит для связи членов предложения. Наша работа предполагает иной подход к исследованию этой части речи: мы рассмотрим союз с точки зрения его эмоциональной окраски в текстах Толстого, М. Горького»

Отражает проблему. Удачная тема уточняет проблему, конкретизирует замысел, очерчивает рамки исследования ПРИМЕРЫ: «Изучение привычек питания у старшеклассников» «Влияние газетного заголовка на интерес читателя к материалу» «Влияние загрязнения на растительность в с. Павловка»

Обосновывает необходимость проведения исследования ПРИМЕРЫ: «Статистические данные указывают на актуальность изучения состояния природной среды Севера и возможных последствий его химического загрязнения»

ПРИМЕРЫ: «Объектом исследования является действующее расписание уроков в школе» «Грипп по прежнему остаётся неконтролируемой инфекцией, поэтому особенность его распространения мы выбирали в качестве объекта изучения» Это область, в рамках которой ведётся исследование

Изучается в рамках какого-то объекта. Устанавливает границы научного поиска в рамках какого-то объекта ПРИМЕРЫ: «Объектом исследования является почва для выращивания комнатных растений. Предметом исследований – микрофлора почвы, её влияние на морфофизиологические признаки растений»

Выражает то основное, что намеревается сделать исследователь установить, выявить, выяснить, обосновать, провести, сформировать Задачи отражают пошаговость достижения цели, последовательность действий. Обозначают комплекс проблем которые необходимо решить в ходе эксперимента ПРИМЕРЫ: Цель работы: изготовить образцы изделий прикладного творчества на основании изучения основных видов деятельности ненецкого народа Задачи: -познакомиться с основными занятиями и промыслами народа -освоить технику работы с кожей, бисером, лаком -изготовить предметы декоративно-прикладного творчества по ненецким мотивам

Это предположение в результате которого, ожидается достижение или не достижение цели исследование Может быть несколько, формируется «Если …, то …»; «Чем …, тем …» ПРИМЕРЫ: «Если изменить кислотность почвы известкованием, то произойдёт усиление роста листов фиалки» «Если мы определим какое количество кофеина содержат различные сорта чая и кофе, то сможем рассчитать безвредную для человека ежедневную дозу»

-Это совокупность способов, приёмов исследования, с помощью которых можно получить результат -Наблюдение (осмотры) -Сопоставление статистических данных -Опросы, анкетирование -Опыт (исследования) ПРИМЕРЫ: При осмотре деревьев устанавливали число видов лишайников, обитающих на них, внешний вид и состояние столонов. Лишайниковый покров изучается с четырёх сторон дерева на высоте 1,3 м. от земли. Исследовались старые деревья хвойных пород и берёз

Связаны с целями исследования ПРИМЕРЫ: «Основываясь на данных, полученных в ходе исследования, можно констатировать, что произвольное внимание изменяется в течение учебного дня. В первой половине дня уровень внимания ниже, чем в период с до Поэтому первые 3 урока менее продуктивны, чем последующие

Титульный лист Содержание Введение Основная часть: - методика проведения исследования; - организация исследования; - результаты Выводы Список литературы Приложение

МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа» Отношение к телерекламе Автор: Иванова Светлана Петровна, 10 кл. научный руководитель: Учитель I категории Сидорова Мария Ивановна 2006 год

Введение Основная часть Заключение: Список литературы Приложения

Задача: привлечь внимание к проблеме, теме работы Даётся краткая характеристика проблемы или её история, обосновывается актуальность выбранной темы исследования, её научное и практическое значение, формулируются цели и задачи, конкретизируются объект и предмет исследования Объем – 1 страница

-Раскрывается тема -Сообщаются основные сведения -Пути решения проблем Заглавие основной части выражает основное содержание работы Рисунки, таблицы, ссылки на источники информации Краткий вывод об исследовании проблемы Как происходило изучение Методы исследования (описываются кратко)

-Подводится итог исследования: достигнуты ли цели, решены ли задачи -Формируются выводы (должны чётко отражать позицию автора) -Указываются пути реализации выводов -Намечаются новые задачи и проблемы

В алфавитном порядке все источники 1.Брэм А.Я. Жизнь животных М: Мир, 1992 г. 2.Статьи из сборников 3.Статьи из журналов, Семаго Л.К. Каменная куница Наука и жизнь – 1993 г. - 3 – с