МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
Advertisements

Тема: Составление диалога по заданной ситуации и обобщенному содержанию.
Прямая речь Диалог. Ваши вопросы: Что такое синтаксис? Пунктуация? Что такое прямая речь? Как она оформляется на письме? Какие схемы оформления прямой.
Прямая речь Диалог. Ваши вопросы: Что такое синтаксис? Пунктуация? Что такое прямая речь? Как она оформляется на письме? Какие схемы оформления прямой.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью и оформление на письме реплик диалога Русский язык.
В любом виде речи могут быть монологи, диалоги и полилоги. Монолог – слова, речь одного Диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц Полилог – разговор.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. А, а – слова автора П, п – прямая речь.
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
«Знаки препинания при прямой речи» (урок-закрепление в 5 классе) Учитель русского языка МБОУ СОШ 2 станицы Каневской Каневского района Краснодарского края.
Что такое прямая речь? Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Какое место в предложении могут занимать слова автора и прямая речь? Как ставятся.
Знаки препинания в предложениях с чужой речью. !Запомни! Существует два способа передачи чужой речи: С помощью прямой речи; С помощью косвенной речи. Слова.
Урок – зачёт по теме «Способы передачи чужой речи». Цели: 1. вспомнить полученные знания о способах передачи чужой речи; 2. проверить и оценить полученные.
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) по теме: Прямая речь и диалог.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Язык и речь. Общение. Что значит знать язык владеть речью УМЕТЬ говоритьслушатьписатьпониматьчитать ЗНАТЬ звукибуквыслова предло- жения части слова.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Прямая речь Диалог Культура речи. Общение. Разминка-кроссворд д в диал ог р еплика ав торские мон олог кавы чки т ире е.
Транксрипт:

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.1 Учебный материал к уроку в 5 классе по теме : « Диалог ». Учитель русского языка и литературы Ермошина Людмила Александровна.

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.2 Синтаксическая работа. «Скажи, пожалуйста, ты ученица?» - ласково поинтересовался Давыдов. «Да», - тихо ответила девочка. «Где тут живёт ваш заведующий?» - спросил Давыдов. «Его нет дома, они с женой за речкой», - сказала девочка. -Скажи, пожалуйста, ты ученица? – ласково поинтересовался Давыдов. -Да, - тихо ответила девочка. - Где тут живёт ваш заведующий? - Его нет дома, они с женой за речкой. 1. А: «П». 2. «П?» - а. 3. «П», - а. 4. «П!» - а. 5. «П, - а. – П». «П?» - а.«П», - а. «П?» - а. «П», - а.

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.3 Способы передачи чужой речи. Диалог. ЦЕЛИ: - знать особенности диалога и знаки препинания при нём; - уметь различать прямую речь и диалог, составлять схемы предложений; - работать над культурой устной и письменной речи, выразительным чтением.

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.4 Словарная работа. ДИАЛОГ ( от греч. dialogos ' разговор, беседа '; букв. ' речь через '), процесс общения, обычно языкового, между двумя или более лицами. Более частные значения термина « диалог »: 1) разговор между персонажами пьесы ; 2) литературное произведение, написанное в форме беседы между героями ( например, диалоги Платона ); 3) взаимодействие, направленное на достижение взаимопонимания, особенно в политике ( например, диалог между властью и оппозицией ).

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.5 Словарная работа. МОНО ПОЛИ ДИА лог ЭПИ ПРО

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.6 Монолог Диалог АнекдотБутерброд Профессор Полилог - Монолог - Диалог - Пролог - Эпилог - речь одного разговор, беседа двух или нескольких лиц разговор многих вступительная часть произведения заключительная часть произведения Запишем в словарь трудных слов.

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.7 Словарная работа. Пожалуйста ( ср : жалуй, пожалуй ). До свидания ( ср : до встречи ).

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.8 Знаки препинания при прямой речи и диалоге. Скажите пожалуйста сколько времени спросила Ольга. « П?» - а. Вообразите же моё удивление, когда на рассвете меня разбудил чей - то тоненький голосок. Он сказал : – Пожалуйста... нарисуй мне барашка ! – А ?.. – Нарисуй мне барашка, - попросил голосок. ( Антуан де Сент - Экзюпери ) А: - П! - П?.. - П,- а. «Скажите, пожалуйста, сколько времени?» - спросила Ольга.

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.9 Слова каждого из участников диалога называются репликой. Каждая новая реплика пишется с красной строки. Перед ней ставится тире. Этот знак помогает увидеть границу между высказываниями разных участников диалога. Вывод.

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.10 Работа с учебником. Упражнение Что это? – спросил вдруг Костя, приподняв голову. Павел прислушался. -Это кулички летят, посвистывают. - Куда же они летят? - А туда, где, говорят, зимы не бывает, - объяснил Павел. - А разве есть такая земля? - Есть. - Далеко? - Далеко, далеко, за тёплыми морями. И.С.Тургенев. - П? – а. А. - П. - П? - П, - а. - П? - П. - П? - П.

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.11 Стилистическая работа. В квартире Голиковых зазвонил телефон. - Але! Мишк, это ты? Не? Позовите мне Мишку. Быстрей! - Что стряслось? -Хочу узнать: у него задачка с ответом сошлась? - А кто это говорит? - Санька. - Скажи, Саня, - шёпотом спросила бабушка Голиковых, - в этой задачке спрашивается, удобно ли телефонным звонком поднимать с постели людей в час ночи? - Не, - опешил Саня, но сейчас же нашёлся: - А чё тут такого?

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.12 Домашнее задание. 1.Подготовить рассказ на тему: « Диалог. Знаки препинания при прямой речи и диалоге». 2. Подготовиться к словарному диктанту. 3. Продолжите запись телефонного разговора так, чтобы он соответствовал принятым нормам общения.

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.13 Итоги урока. Что такое ДИАЛОГ? Какие знаки препинания ставятся при ДИАЛОГЕ? В какой речи чаще всего употребляется ДИАЛОГ? Как вы понимаете, что такое культура общения?

МОУ СОШ 6. Л.А.Ермошина.14 Спасибо за внимание.