Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Advertisements

Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Как подготовить уроки - практикумы Учитель математики БАЛОГА Н.В. МОУ лицей «Морской технический»
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД Автайкина О.Н. учитель начальных классов.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Выполнила Выполнила учитель математики учитель математики МОУ.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Подготовка к ЕГЭ Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 МОУ СОШ 43 МАНОХИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Тестирование на компьютере, с помощью программы EasyQuizzy по предмету Геометрия тема « Четырехугольники » 8 класс Выполнила : Леопольд Ю. П., учитель.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Транксрипт:

Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями, с коллегами?

Чем теснее связан данный урок с другими уроками по данному разделу программы, тем законченнее, цельнее урок сам по себе, тем глубже будут знания учащихся. В.А. Сухомлинский

При изучении каждой темы учителю необходимо определять: 1.Этапы работы по каждой теме 2.Ставить для себя вопросы, на которые должен ответить в процессе изучения конкретной темы 3.Ставить себя на место ученика и определять, что должен ученик сделать на каждом из этапов работы.

Можно выделить этапы работы изучения темы Установить нормы для измерения результатов Провести отчетность Определить цели урока и задачи для ученика Подготовить все для предстоящей работы

Чего необходимо достичь? Посредством каких операций можно достичь? При помощи чего достичь? Каковы размеры достигнутого? Чем стимулировать достижение цели?

Скажите мне: «Чего вы от меня ждете? Ясно, недвусмысле нно изложите задачу» Дайте мне возможность действовать. Скажите, как идут мои дела? Приближаюсь ли я к цели или нет ? Помогите мне, если я в этом нуждаюсь. Вознаградите меня сообразно моему вкладу.

По каждой теме планируется система уроков. Продумывается план нескольких уроков. Составляется план изучения темы. Это дает возможность устанавливать взаимосвязь между уроками и рационально расходовать время, то есть идет комплексный подход к обучению.

Ключевые задачи План изучения темы Виды задач: познавательные, дидактические, практические, развивающие Виды задач: познавательные, дидактические, практические, развивающие Понятия, которые нужно повторить Новые понятия теоремы

Как же донести до учеников эту тему? В какой степени нужен на предстоящем уроке новый материал Знают ли материал учащиеся того конкретного класса, в котором предстоит провести урок Кто из класса может знать материал слабо или не знать его вовсе Что нужно повторить в начале урока, но так, чтобы ученики не потеряли логическую нить урока.

Первый этап личностно- ориентированный урок сплочение класса общей целью создание атмосферы заинтересованности каждого ученика

Учащиеся на уроке математики должны не просто воспроизводить знания, они должны умело применить эти знания, быстро, мгновенно видоизменять свои выводы в зависимости от условия решаемой задачи Такой урок нужен и сильным и слабым ученикам Учащиеся выполняют задания и не боятся сделать ошибку или получить неправильный ответ 21

Формируются навыки Формируются навыки Чертежи Рисунки ФормулыТаблицы Схемы

Учитель объясняет Ученики комментируют Применяют определения Используют графики Задания разного типа Хорошее усвоение материала Второй этап изучения темы Не заучивание и зубрежка Активная работа над темой Ученики - должны овладеть умениями

Дидактические материалы Задания «на распознавания» Процесс формирования умений и навыков Повышается внимание и развивается самоконтроль Устные упражнения Готовые чертежи Третий этап изучения темы Подбор провоцирующих упражнений

Ученик проявляет инициативу, избирательность в способах работы, то есть предоставляется возможность для естественного самовыражения ученика. Учитель выступает помощником Рассматривает условие задачи Составляет план решения Изучает и анализирует полученный результат

самостоятельное решение и понимание темы учет ошибок Четвертый этап. Уроки выборочной проверки Ответы по опорным конспектам Только успех порождает успех, поэтому коррекцию будем понимать как анализ, развитие и распространение успешных решений Индивидуальная и дифференцированная работа с учениками

Самостоятельная работа с предварительным разбором Решение задач с последующей проверкой Математические задания с самопроверкой Работа по заданному алгоритму Тесты Работа на компьютере

Подготовка к экзаменам Самоконтроль знаний учащихся Возможность выбора при выполнении заданий, решении задач Подготовка к экзаменам Самоконтроль знаний учащихся Возможность выбора при выполнении заданий, решении задач Идет оценка деятельности ученика не только по конечному результату «правильно-неправильно», но и процесс его достижения

Ученики оценивают свои силы, проводят рассуждения, развивается творческое мышление. УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ Пятый этап Заключительное повторение темы

УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК И сильные слабые средние Что нового узнали? Что понравилось, не понравилось и почему? Что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по другому? Обсуждение с детьми вопросов

Систематизируют знания в доступной форме Закрепляют и обобщают основные знания Закрепляют и обобщают основные знания При комплексном изучение тем по математике ученики: При комплексном изучение тем по математике ученики: