Хантыйская народная сказка «Идэ». Народные бытовые сказки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Advertisements

1) Вспомни рассказанное учителем на уроке; 2) Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями; 3) Читай внимательно.
Здесь вы пишите полное название образовательного учреждения Здесь будет записана ваша тема исследования Здесь вы пишите авторов проекта Здесь вы пишите.
Есть вопросы? Пишите
КАРТИНА, ЮНГА, ИНЕЙ, МОЛНИЯ, СТАНЦИЯ, САДОВНИК, СЦЕПЛЕНИЕ, БИЛЕТ, МЯСНОЙ. АНН ОТ А ЦИ Я.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Спиши небольшой текст.. Письмо по памяти. Придумай и запиши небольшой рассказ по картинке.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Насколько сказке нужен кот? Выполнили ученицы 6А класса: Богачёва Надежда, Богачёва Виктория.
Презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме: Образец оформления "Читательского дневника" для учеников 1 класса
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
СИСТЕМЫ УЧЕБНИКОВ Начальная школа. Система учебников включает завершенные предметные линии учебников по всем учебным предметам начальной школы; содержание.
Литературное чтение 2 класс УМК «Школа России» Л.Н.Толстой «Филипок» Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 Полушкова Елена Александровна.
Презентация выполнена учениками 2 класса.. Всегда ли сказка заканчивается хорошо?
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Трудности при подготовке к устным урокам. O Не может составит план, дать четкий ответ. O Пересказывает или заучивает близко к тексту, не понимая смысла.
Урок литературного чтения 2 класс. Цели урока Думать Размышлять На вопросы отвечать Грамотно писать От друзей не отставать.
Уста ( на древнерусском языке означало рот, губы ).
Транксрипт:

Хантыйская народная сказка «Идэ»

Народные бытовые сказки

тайги Округ находится в зоне тайги. Первый букварь появился в 1931 году, а первая газета на хантыйском языке 1 ноября 1957 года. Хантыйская народная сказка «Идэ»

кедр кедровка кедровые орехи лодка долблёнка Хантыйская народная сказка «Идэ»

1. Трусишка Идэ Бабушка и Идэ собирают орехи. 4. Бабушкина хитрость Утром в тайге. 7. Как отучить Идэ всего бояться? Один в тайге. Теперь ты ничего не будешь бояться. Хантыйская народная сказка «Идэ»

Алгоритм для составления подробного пересказа сказки 4. Пересказать текст, используя составленный план: рассказать все события в определённой последовательности.

Тема. Краткий пересказ сказки «Идэ» Цель: составить алгоритм плана для краткого пересказа. План работы. 1. Воспользоваться алгоритмом плана для подробного пересказа. Определить, что следует изменить. 2. Уточнить алгоритм в группах. 3. Сделать вывод и составить алгоритм плана для краткого пересказа.

Алгоритм плана для краткого пересказа 1. Внимательно прочитать текст, определить и назвать его тему. 2. Разделить текст на части по смыслу, используя три подсказки: появление новой темы; появление нового героя; появление нового места действия. 3. Записать название каждой части текста. 4. Пересказать текст, используя составленный план: - рассказать содержание своими словами, только самое главное: КТО, ЧТО ДЕЛАЕТ, ПОЧЕМУ; - к каждой части нужно составить 2-3 предложения, связывая их между собой; - нельзя использовать реплики (прямую речь) героев.

Работа в парах. Краткий пересказ частей: 1 вариант - Утром в тайге. 2 вариант - Один в тайге. Хантыйская народная сказка «Идэ»

2 вариант. Проснулся Идэ цел и невредим. Увидел много шишек, позабыл страх и стал их собирать. А тут и бабушка приехала. Образец для проверки. 1 вариант. Остался Идэ один в тайге.Нашёл дупло и залез в него. Ночью страшно стало Идэ, но он всё-таки заснул.

Работа в парах. Краткий пересказ частей: 1 вариант - Утром в тайге. 2 вариант - Один в тайге. Хантыйская народная сказка «Идэ»

Образец для проверки самостоятельной работы. Бабушка и Идэ поехали в тайгу орехи собирать. Набрали полную лодку, а одну кошёлку с орехами бабушка на горе забыла. Послала она Идэ за ней. А сама села в лодку и уплыла.

Цель урока: составить алгоритм плана для краткого пересказа. могу сам рассказать алгоритм, нет ошибок в самостоятельной работе могу сам рассказать алгоритм, но была ошибка в самостоятельной работе затрудняюсь в использовании алгоритма плана для краткого пересказа не могу сам воспользоваться алгоритмом, есть ошибки в самостоятельной работе

1. Иллюстрации сказкам иллюстрации с сайтов irkutsk.rfn.ru, net.ru/tyumenskaya-oblast/, сайта Алексея Соболева net.ru/tyumenskaya-oblast/ 2. Иллюстрации к сказке «Идэ» 3. Технологические карты по Литературному чтению УМК «Перспектива» (сайт 4. Методические рекомендации к надпредметному курсу «Мир деятельности» под ред. Л. Г. Петерсон, 2кл