Тема: Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере Белгородской области 8 класс МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВыходРесурсы Обобщающий урок по теме: «Рельеф». «Вопросы» Выход Какие рудные полезные ископаемы распространены в России. Закономерности их размещения.
Advertisements

География 8 класс Урок-практикум на тему: «Полезные ископаемые России» Автор: учитель географии высшей категории МБУ Павловская СОШ Поникленко И.Н.
Рельеф России. Рельеф (все неровности земной коры) Равнины Низменности Возвышенности плоскогорья Горы Низкие Средние высокие.
Работа с картой. 1-в 1. Русская равнина. 2. Западно-Сибирская 3. Северо-Сибирская 4. Среднерусская возв. 5. Среднесибирское плоск. 6. Валдайская возв.
Обобщающий урок по теме «Рельеф». Установите соответствия. 1.г. Победа 2.г. Тардоки-Янги 3.г. Казбек 4.г. Белуха 5.г.Народная 6.г.Эльбрус А) Урал Б) Кавказ.
Тема «Рельеф России» (обобщающий урок) Учитель географии: Куликова В.Е. МОУ СОШ 21 г. Южно-Сахалинск Сахалинской области.
Рельеф – это ГорыРавнины высокиенизкие средние низменностивозвышенности плоскогорья Геологическое строение и тектоника Формы рельефа.
Тема: Развитие форм рельефа Термины и понятия темы : Эндогенные процессы Экзогенные процессы Вулканизм Землетрясение Новейшие тектонические движения Оледенение.
Урок географии 8 класс Учитель географии МКОУ БСОШ 1 Телепенина Т.Ф.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка» География 8 класс учитель Голобокова Т.Н. Важнейшие особенности.
Тема: «Развитие форм рельефа». Термины (понятия): Эндогенные процессы Экзогенные процессы Вулканизм Землетрясения Новейшие тектонические движения Оледенение.
Определите формы рельефа по координатам - 56 с.ш.,33 в.д. – Валдайская возвышенность с.ш.,72 в.д. – Западно – Сибирская равнина с.ш.,43 в.д.
Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы.
География, 8 класс География : природа России. Учебник, фото учебника Тема : Рельеф России, геологическое строение и полезные ископаемые. 1. Особенности.
Рельеф России Цель: изучить особенности географии основных форм рельефа страны.
Тема: «Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые» Вопросы: Если вы ответили на все вопросы, то можете с чувством полного удовлетворения.
Тектоническое строение России 8 класс Выполнила учитель географии МОУ СОШ 11 Муллаханова Марина Николаевна.
Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Курс «География:природа России» 8 кл. Богданова Елена Николаевна – учитель географии КОУВО.
Урок - зачет в 8 классе « Путешествие во времени »
Главные особенности рельефа России и строение земной коры Геологическое строение и рельеф.
Транксрипт:

Тема: Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере Белгородской области 8 класс МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода» Учитель географии Федорова Ольга Петровна

Карта рельефа Белгородской области

Цели урока: Продолжать формировать у обучающихся представление об особенностях закономерности формирования рельефа и его современного развития – влияние внутренних и внешних факторов на примере Белгородской области. Продолжать формировать у обучающихся представление об особенностях закономерности формирования рельефа и его современного развития – влияние внутренних и внешних факторов на примере Белгородской области. Показать непрерывность развития рельефа. Показать непрерывность развития рельефа. Формировать умения работать с картами (тектонической, геологической), таблицей. Формировать умения работать с картами (тектонической, геологической), таблицей. Помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала, в результате положительного и отрицательного влияния человека на рельеф. Помочь учащимся осознать социальную значимость изучаемого материала, в результате положительного и отрицательного влияния человека на рельеф.

Ландшафт Белгородской области

Оборудование: Физическая, тектоническая, геологическая карты России и Белгородской области; Физическая, тектоническая, геологическая карты России и Белгородской области; геохронологическая таблица; геохронологическая таблица; мультимедийное оборудование. мультимедийное оборудование.

Проверка домашнего задания. Работа по карточкам. Вариант 1 1. Устойчивые участки земной коры называются: а) платформы;б) щиты; в) складчатые области. 2. Равнины расположены на: а) границах литосферных плит; а) границах литосферных плит; б) платформах; в) в складчатых областях. 3. Горы расположены на: а) платформах;б) плитах; в) в складчатых областях 4. В мезозойскую складчатость поднялись хребты: а) Алтая;б) Сихотэ-Алиня; в) Кавказа. 5. К древним складчатым областям приурочены месторождения: а) угля, нефти, газа;б) железных руд, золота. 6. Какая самая высокая гора в России? а) Народнаяб) Эльбрус в) Белухаг) Победа 7. Мы живём в какую эру новой жизни? а) мезозойскую;б) кайнозойскую; в) протерозойскую. Вариант 2 Самая древняя геологическая эра называется: а)протерозойская;б) палеозойская; в) архейская. 2. Геологическая эра, в которой мы живём сейчас, называется: а) мезозойская;б) кайнозойская; в) палеозойская. 3. Какая вершина соответствует горной системе Кавказ? а) г. Победа; б) г. Белуха; в) г. Народная; г) г. Эльбрус 4. Какие горные хребты относятся к альпийской складчатости? а) Урал; б) Кавказ; в) Алтай. 5. Какие горы моложе? а) хребет Черского; б) Кавказские. а) хребет Черского; б) Кавказские. 6. Какой горной системе соответствует высота 1896м? а) Народная б) Эльбрус в) Белуха г) Победа 7.Самое древнее горообразование ? а) герцинское; б) протерозойское; б) протерозойское; в) архейское.

Термины урока Эрозия, Эрозия, оползни, оползни, карст, карст, суффозионные явления, суффозионные явления, эоловые процессы, эоловые процессы, техногенный рельеф. техногенный рельеф.

Изучение нового материала 1. Работа с учебником «География Белгородской области» часть 1.(в процессе работы делать записи в тетрадь) 1. Используя рис.2 стр.5 учебника, ответьте - какая крупная форма рельефа лежит в основании Белгородской области? 2. Какая тектоническая структура расположена в основании Восточно- Европейской равнины? 3. Как называется выступ кристаллического фундамента в районе Белгородской области? (Воронежский массив). 4. Чем выражена в рельефе Воронежская антеклиза – крупное тектоническое поднятие? (Среднерусской возвышенностью). 5. Используя рис.3. Геохронологическую таблицу и рис. 4. карту геологического строения Белгородской области, определите, какими породами представлен осадочный чехол? (Породами кайнозойской и мезозойской эр) 6. Где на территории области преобладают меловые отложения? (По долинам рек и в восточной части области). 7. По рис. 5 стр.7 определите, какова мощность залегания горных пород различных систем, отложений, образований? 8. Почему земная поверхность на территории области имеет общий уклон в южном и юго-западном направлении?(С-В часть области приурочена к сводовой (приподнятой) части Воронежского массива, а остальная территория располагается на её юго-западном и южном склонах. 9. С какими породами связаны земные магнитные аномалии на территории области? (Верхняя часть кристаллического массива представляет серию узких гряд, состоящих из пластов железистых кварцитов (Старый Оскол)).

Полезные ископаемые Белгородской области

2. Работа по рис.6.с картой полезных ископаемых Белгородской области Задание. Ответить на вопросы: Задание. Ответить на вопросы: Какие полезные ископаемые представлены на карте Белгородской области?Какие полезные ископаемые представлены на карте Белгородской области? Какое полезное ископаемое для области является ведущим?Какое полезное ископаемое для области является ведущим? Какие железорудные районы вы можете назвать?Какие железорудные районы вы можете назвать? Задание. Ответить на вопросы: Задание. Ответить на вопросы: Какие полезные ископаемые представлены на карте Белгородской области?Какие полезные ископаемые представлены на карте Белгородской области? Какое полезное ископаемое для области является ведущим?Какое полезное ископаемое для области является ведущим? Какие железорудные районы вы можете назвать?Какие железорудные районы вы можете назвать?

3. Информация учителя о железных рудах Белгородской области - На государственном балансе по Б.о. на г. числилось 14 месторождений с балансовыми запасами железных руд 52,2 млрд. т, или 51% запасов России. Руды есть богатые или бедные содержанием чистого железа. Основные запасы богатых железных руд (97,6%) с содержанием железа 67-69% сосредоточены в Белгородском железорудном районе. - На государственном балансе по Б.о. на г. числилось 14 месторождений с балансовыми запасами железных руд 52,2 млрд. т, или 51% запасов России. Руды есть богатые или бедные содержанием чистого железа. Основные запасы богатых железных руд (97,6%) с содержанием железа 67-69% сосредоточены в Белгородском железорудном районе. Бедные железные руды (34,6% - общее содержание железа – железистые кварциты) разведаны в Оскольском бассейне. Бедные железные руды (34,6% - общее содержание железа – железистые кварциты) разведаны в Оскольском бассейне. Доля в добыче железных руд составляет 40% от российской. В настоящее время на сырьевой базе железных руд работают два ГОКа (Лебединский, Стойленский), комбинат КМАруда, строится Яковлевский рудник по добыче и переработке железных руд КМА. Доля в добыче железных руд составляет 40% от российской. В настоящее время на сырьевой базе железных руд работают два ГОКа (Лебединский, Стойленский), комбинат КМАруда, строится Яковлевский рудник по добыче и переработке железных руд КМА. Лебединское железорудное месторождение (рис. на стр.10) является одним из уникальных в бассейне КМА. Благодаря огромным запасам (22,4 млрд т) и по качеству руды (отсутствие вредных примесей) оно занесено в Книгу рекордов Гиннесса. При современных темпах освоения месторождения Лебединским ГОКом оно обеспечит бесперебойную, устойчивую работу комбината на период более 500 лет. Лебединский карьер – это огромная рукотворная чаша на поверхности Земли, которую видно с космических орбитальных станций. Его размеры: длина поверхности 5000м, ширина – 3500м, глубина более 300м. Лебединское железорудное месторождение (рис. на стр.10) является одним из уникальных в бассейне КМА. Благодаря огромным запасам (22,4 млрд т) и по качеству руды (отсутствие вредных примесей) оно занесено в Книгу рекордов Гиннесса. При современных темпах освоения месторождения Лебединским ГОКом оно обеспечит бесперебойную, устойчивую работу комбината на период более 500 лет. Лебединский карьер – это огромная рукотворная чаша на поверхности Земли, которую видно с космических орбитальных станций. Его размеры: длина поверхности 5000м, ширина – 3500м, глубина более 300м.

Лебединский железорудный карьер, который виден из космоса

4. Беседа с учащимися В результате каких процессов формируется рельеф?(Внутренних - эндогенных и внешних - экзогенных процессов) В результате каких процессов формируется рельеф?(Внутренних - эндогенных и внешних - экзогенных процессов) Эндогенные или внутренние процессы называют новейшими, которые на платформах проявляются в вековых медленных колебаниях земной коры со скоростью 1 см в год. Эндогенные или внутренние процессы называют новейшими, которые на платформах проявляются в вековых медленных колебаниях земной коры со скоростью 1 см в год. Экзогенные процессы происходят под влиянием текучих вод (реки, сели, ледники), ветра, многолетней мерзлоты. Экзогенные процессы происходят под влиянием текучих вод (реки, сели, ледники), ветра, многолетней мерзлоты. Какие процессы решающие, при формировании современного рельефа Белгородской области?(экзогенные) Какие процессы решающие, при формировании современного рельефа Белгородской области?(экзогенные) Экзогенные процессы: Экзогенные процессы: - текучие воды (образуют речные долины, овраги, ложбины); - текучие воды (образуют речные долины, овраги, ложбины); -ветер (эоловые - дюны, бугристые пески); -ветер (эоловые - дюны, бугристые пески); -человек (карьеры, терриконы). -человек (карьеры, терриконы).

Ландшафт Белгородской области

4. Информация учителя о современном рельефе Белгородской области Основные черты современного рельефа Белгородской области (рис.7. стр.14Рельеф Белгородской области)стали создаваться в конце неогенового периода, после того, как она освободилась от неогенового моря – последнего, покрывавшего её территорию. Область занимает часть южного склона Среднерусской возвышенности и представляет собой эрозионно- денудационную равнину со средними высотами около 200 м, расчлененную долиной и овражно- балочной сетью. Максимальная отметка рельефа 276 м на водоразделе рек Донецкой Сеймицы, Сейма и Корочи. Общая протяжённость овражно- балочной сети на территории Б.О. около 50 тыс км, что по длине сопоставимо с длиной экватора. Основные черты современного рельефа Белгородской области (рис.7. стр.14Рельеф Белгородской области)стали создаваться в конце неогенового периода, после того, как она освободилась от неогенового моря – последнего, покрывавшего её территорию. Область занимает часть южного склона Среднерусской возвышенности и представляет собой эрозионно- денудационную равнину со средними высотами около 200 м, расчлененную долиной и овражно- балочной сетью. Максимальная отметка рельефа 276 м на водоразделе рек Донецкой Сеймицы, Сейма и Корочи. Общая протяжённость овражно- балочной сети на территории Б.О. около 50 тыс км, что по длине сопоставимо с длиной экватора. Естественные процессы, которые формирую рельеф на территории Б.О., достаточно разнообразны. Наиболее распространены линейная эрозия, оползни, карст, суффозионные явления, эоловые процессы, техногенный рельеф. Естественные процессы, которые формирую рельеф на территории Б.О., достаточно разнообразны. Наиболее распространены линейная эрозия, оползни, карст, суффозионные явления, эоловые процессы, техногенный рельеф.

5. Работа с учебником Найти в тексте на стр пояснения к естественным процессам. Прочитать вслух. Найти в тексте на стр пояснения к естественным процессам. Прочитать вслух.

Ландшафт Белгородской области

IY. Закрепление Обучающиеся готовят вопросы друг другу по теме урока и задают. Обучающиеся готовят вопросы друг другу по теме урока и задают.

Y. Задание на дом Читать параграфы 1,2,3. обратить внимание на рубрики «Это интересно». Читать параграфы 1,2,3. обратить внимание на рубрики «Это интересно». YI. Рефлексия