Упражнение в определении склонений имен существительных стоящих в косвенных падежах. Программа: Л. В. Занкова (1-4) Автор: А. В. Полякова (3 класс) Преподаватель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение склонений имен существительных стоящих в косвенных падежах..
Advertisements

МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
4 класс МБОУ « Адамовская СОШ 1» Учитель начальных классов Гориславец О.В.
Склонение имен существительных МОУ СОШ 3 Учитель: Кузнецова О.П.
Урок русского языка в 4 классе Тема: Несклоняемые имена существительные. Учитель: Петелина Е.А.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные"
«Несклоняемые имена существительные » Составитель: Составитель: Исаева Г.С. Исаева Г.С. МБОУ Подгорненская СОШ МБОУ Подгорненская СОШ.
Двадцать седьмое октября Классная работа ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ И СВОБОДНЫЙ.
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Существительные общего рода Род несклоняемых имен существительных.
Несклоняемые имена существительные. Презентацию подготовила: учитель начальных классов Шмакова В.Б. МБОУ СОШ 6 п. Новый.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 ст. Отрадная Отрадненский район Краснодарский край ул. Мира, 9 т
Урок русского языка по теме: Несклоняемые имена существительные. Учитель: Концур С. В. МАОУ СОШ 153.
Склока, неряха, нива, енот Склонение.. С КЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Именительныйкто? что? Родительныйкого? чего? от, до, из, без, у, для, с, около,
От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснётся… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. И тогда наверняка вдруг запляшут.
Несклоняемые имена существительные.. м.р., н.о, ср.р, -о, -е, Словарь: Инфекция, дубликат,пальто, издательство, жюри инфекция( ж.р, -я, 1-е скл.) 2-е.
Бадрутдинова Нурия Талховна учитель начальных классов МБОУ «Мурзинская СОШ»
Путешествие в страну «Акитаммарг ». -а -я -о -е Кто? Что? Уч.ник, мес.ц, за.ц, л.сица, м.тро, з.вод, п.тух, дев.чка, с.бака, м.рковь, б.реза.
Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в.
Игра «Верно-неверно». 1. Все слова – имена существительные. Лето,плохо,масло. окно, Озеро, молоко, небо, облако. 2. Морфологические признаки существительного.
«Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны.» Михаил Васильевич Ломоносов.
Транксрипт:

Упражнение в определении склонений имен существительных стоящих в косвенных падежах. Программа: Л. В. Занкова (1-4) Автор: А. В. Полякова (3 класс) Преподаватель: Т. А. Арикайнен.

Несклоняемые имена существительные Колибри, кенгуру, шоссе Фламинго, пони, шимпанзе Какао, кофе, домино Алоэ, радио, кино Такси, метро, купе, пальто Кашне, кофе, трюмо, манто И какаду, драже, пари И интервью, рагу, жюри И пианино и фойе Пюре, бюро и ателье Ты все слова запоминай Но никогда их не склоняй!

Распредели слова в три группы по склонениям и дополни каждую группу своим словом. ДОРОГА, ДЕРЕВО, ЗДОРОВЬЕ, СТОРОЖ, ВЕЩЬ, ЗИМА, СНЕГ, ТЕНЬ, ИЗБУШКА, СОЛНЦЕ, ГНЕЗДО, ПОЕЗДКА, ЮНОША, МЫШЬ, ПОЛНОЧЬ

Проверь. 1 скл. 2 скл. 3 скл. дорогадеревотень зимаздоровьемышь избушкасторож полночь поездкаснег вещь юношасолнце гнездо

Работа с таблицей. Падеж Предложный в книге в пенале в тетради

Тема урока. Тема урока. Определение склонений имен существительных в косвенных существительных в косвенныхпадежах

Работа с текстом. Компьютер помогает людям разных профессий. Его можно найти во многих приборах и аппаратах. Он очень облегчает жизнь. В современном автомобиле компьютер управляет работой двигателя, вычисляет скорость, измеряет расстояние. Может предупредить водителя об опасности на дороге.

Алгоритм. 1. Ставлю существительное в начальную форму (И. п.; ед. ч.) 1. Ставлю существительное в начальную форму (И. п.; ед. ч.) 2. Определяю род. 2. Определяю род. 3. Нахожу окончание. 3. Нахожу окончание. 4. По роду и окончанию определяю склонение. 4. По роду и окончанию определяю склонение.

Закрепление Работа в паре по алгоритму. 1 вариант 1 вариант приближался к деревне освещался солнцем в снежную пыль утро наступило утро наступило 2 вариант наловил в озере раздавался в тишине сверкает солнце тёмной ночью

Проверка. 1 вар. 2 вар. 1скл. 2 скл. 2скл.1 скл. 3скл. 2 скл. 2скл.3 скл.