1 Умей осмыслить пройденный путь…. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство учителя. Сухомлинский В. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Основные тенденции оценки качества образования. «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Результаты психодиагностического исследования сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 классов Северо-Западного округа уч.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе Система контроля и оценивания позволяет установить персональную ответственность учителя.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Транксрипт:

1 Умей осмыслить пройденный путь…. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство учителя. Сухомлинский В. А.

2 Современные тенденции развития образования Было и естьНовый аспект Передача новому поколению знаний и опыта Индивидуальное развитие уч-ся, становление, совершенствование Подготовка для ближайшего будущего Формирование инновационной потребности – жить в условиях постоянных перемен. Цель обучения: приобретение знаний Цель обучения: саморазвитие и самосовершенствование

3 Использование в обучении методов репетиций, воспроизведения Открытие новых знаний и способов продуктивной Де Учащиеся принимают цели в готовом виде Постановка, формулирование своих собственных целей Учащиеся стремятся избежать контроля Стремление к своевременному объективному контролю ОУ похожи друг на другаКаждое ОУ уникально

4 Сущность контроля и оценки результатов обучения

5 Цель реформы: Сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной; Научить учиться самостоятельно; Участвовать в процессе создания критериев и средств оценки (оценочная самостоятельность)

6 Функции контроля и оценки: Социальная функция (инструмент оповещения общественности о состоянии и проблемах образованности) Устанавливается соответствие достигнутых знаний и умений установленным эталонам(стандартам)

7 Образовательная функция определяет результат сравнения ожидаемого результата обучения с действительным. Проверяется качество усвоения учебного материала: полнота и осознанность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях

8 Воспитательная функция выражается в формировании положительных мотивов учения и готовности к самоконтролю как фактору преодоления заниженной самооценки

9 Эмоциональная функция проявляется в создании определенного эмоционального фона Информационная - основа диагноза планирования и прогнозирования Функция управления важна для развития самоконтроля

10 Виды контроля: Текущий контроль Цель: анализ хода формирования знаний и умений Тематический контроль Цель: проверка усвоения программного материала Итоговый контроль Цель: оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток времени

11 Методы и формы контроля Устный опрос (фронтальный опрос, монологическая форма устного ответа, рассказ-описание, рассказ-рассуждение) Письменный опрос (самостоятельная работа, контрольная работа, графические работы, практическая работа,тестовые работы)

12 Оценка результатов учебно- познавательной деятельности Параметры оценочной деятельности учителя: -качество усвоения предметных ЗУН, их соответствие требованиям ГОСа - степень сформированности учебной деятельности (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной)

13 Степень развития основных качеств умственной деятельности (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать,творчески решать учебную задачу) Уровень развития познавательной активности, интересов и отношений к учебной Де, степень прилежания и старания

14 Достижения учащихся Уровень обученности Уровень обучаемости знания Учебная Де Уровень способности к обучаемости Уровень способности к самореализации

15 Уровни усвоения учебного материала Б. Блум И.П. Симонов В.П. Беспалько В.Н. Максимова М.Н. Скаткин

16 Модель выпускника начальной школы Социальный заказ родителей школе: родители хотят видеть в детях: самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями, всесторонне развитую, с хорошей эрудицией и вкусом, трудолюбивую, целеустремленную и любознательную, добрую и внимательную, с развитыми творческими способностями. Личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств, стремящуюся к постоянному успеху.

17 Психические качества эмоциональный, волевой интеллектуальный трудолюбивый усидчивый, внимательный, умеющий слышать и слушать с развитыми речью, мышлением со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов с первоначально отработанной памятью: зрительной, слуховой и моторной рефлексивный (умеющий ощущать себя) обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности

18 Личностные качества учебно-познавательные интересы мотивация достижения успеха (долг, ответственность) уверенность в себе, чувство полноценности трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность самостоятельность в действиях желание и способность иметь собственное мнение доброжелательность, коммуникативность, эмпатия

19 Педагогический мониторинг - форма организации, сбора, обработки и распространение информации в педагогических системах, обеспечивающая непрерывное слежение за их состоянием. А также дающая возможность прогнозирования развития педагогических систем

20 Предмет исследования Мониторинг качества образования направлен на: Создание информационного обеспечения управления Опирается на:

21 Принципы Гуманизацию гуманитаризацию информатизацию Достигается через средства Новые технологии оценки деятельности учителя на уроке Новые подходы к оценке учебных достижений

22 Зависит от Профессиональной компетентности кадров мониторинга Программно-технического обеспечения мониторинга

23 Приводит к Объективным, надежным и валидным оценкам качества учебного занятия Объективным, надежным и валидным оценкам учебных достижений

24 Виды мониторинга внешний - предполагает изучение результатов, а также анализ и оценка условий процесса образования независимыми комиссиями внутренний - нацелен на образовательный процесс дидактический - слежение за различными сторонами учебного процесса воспитательный - слежение за различными сторонами воспитательного процесса социально-психологический - слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы класса

25 Инструментарий мониторинга Система координат Сбор необходимой информации «Банк данных» Специальные программы Различные проекты развития с проработкой условий, необходимых для коррекции процесса наблюдения

26 Функции мониторинга Подготовительная – результаты полученной информации помогают более эффективно построить процесс образования Диагностическая – для определения уровня сформированности компонентов образования детей Коррекционная – для подбора методов и приемов индивидуально для каждого ученика Прогностическая – способствует определению эффективности развития, повышению обученности и воспитанности

27 Критерий – это признак понятия, которое выделено как важнейшая общая характеристика объекта анализа, т. е. признак предмета анализа Показатель качества образования – это характеристика, которая определяет связь между ненаблюдаемыми и наблюдаемыми его характеристиками (ненаблюдаемые – способности, наблюдаемые – ЗУНы)

28

29 Показатели мониторинга Модуль 1.Уровень обученности Модуль 2.Уровень воспитанности Модуль 3. Уровень образованности Модуль 4. Качество обученности

30 Модуль 5. Качество воспитанности Модуль 6. Качество образованности Модуль 7. Уровень развития Модуль 8. Качество развития

31 Обученность Обучен- ность учащихся 1.Уровни усвоения знаний Тестовые контрольные работы (анализ к/р) 2 Системность знаний Диагностирующие задания (аналитическая записка) 3. Действенность знаний

32 4. Сформированнос ть интеллектуальных умений Психолого- педагогические исследования (протоколы исследования, аналитическая записка) 5. Сформированнос ть умений самоорганизации Наблюдения, диагностирующие задания (аналитическая записка, протоколы)

33 Инструментарий- тесты, срезовые работы

34 Виды самостоятельных и практических работ - по отдельным разделам и темам (Рельеф, Природные зоны); - по степени самостоятельности учащихся при выполнении; - по дидактическим целям:

35 -воспроизведение опорных знаний; - закрепление изученного материала; - приобретение новых знаний и умений; -повторение и обобщение знаний и умений; - проверка знаний и умений.

36 Задания тестового характера 1.Альтернативный тест. Обведи кружочком букву правильного ответа. Необходимые питательные вещества и кислород всем клеткам организма доставляет: а) желудок, б) сердце, в) кровь. г)легкие

37 2. Выборочные или множественные Обведи кружочком все буквы правильных ответов Органами чувств являются: а)кожа б)мышца в)уши г)глаза д)нос е)язык ж)губы 3. Задание с кратким ответом Допиши предложение Солнечные лучи приносят на Крайний Север мало тепла, так как он удален от _________ а)Северного полюса б) экватора в)Южного полюса

38 4. Восполнить пробелы в схеме Восстанови цепь питания а)насекомые б) травоядные 5. Тест – схема Составить схему круговорота воды в природе. растения хищники

39 6.Установить соответствие Установи соответствие: 1.Грызуны 2.хищники а) суслик б)орел в)хомяк г)сурок д)лиса е)волк

40 7.Установление правил соответствия. Обведи кружочком букву правильного ответа а)бронхи, нос, легкие, трахея б)нос, трахея, бронхи, легкие в)легкие, бронхи, трахея, нос г)нос, легкие, трахея, бронхи

41

42

43

44

45

46

47

48

49 СОУ= n(5)*100%+n(4)*64%+ n(3)*36%+n(2)*16%/N*к N-количество учеников к – количество предметов

50 Уровень образованности(количество)

51 Уровень образованности(качество)

52 Качество обученности рассчитывается по проценту учащихся, уровень обученности которых по предметам удовлетворяет критериям: УО

53 Модуль 1. Показатели уровня обученности (уровень учебных действий по предметам) 1 класс

54 Показатели уровня воспитанности учащихся Фамилия, имя гуманн ость честност ь Отноше ние к обязанн остям Дисципл инирова нность ответств енность любозна тельнос ть Эстетич еское развити е Физичес кое соверше нство Уровень воспита нности 1Авдеев Бабушкина ,5 3Берник ,1 4Савкин Шумилова ,9 1уровень уровень Средн 3 уровень ,3

55 УВ = Г+Ч+ОтОб+Д+Отв+Л+Эс+ФС /8

56

57

58 Показатели качества воспитанности учащихся 3 класса (колич)

59 Показатели качества воспитанности учащихся 3 класса (качеств)

60 Показатели качества обученности (количественный)

61 Показатели качества обученности (качественный)

62 Уровень образованности – это показатель уровня сформированности общеучебных умений (ОУУН)

63 I Учебно-организационные 1 ур. – ребенок использует знания о способе деятельности, творчески вносит свои элементы 2 ур. овладевает соответствующими элементами 3 ур. выполняет работу, подражая учителю или по образцу

64 1 ур. - использует умения правильно, уверенно 2 ур. – допускает ошибки, использует операции не полностью 3 ур. – не владеет сформированным интеллектуальным умением II Учебно – интеллектуальные

65 Учебно-информационные 1 ур. – владеет приемами работы с учебником, работает с дополнительной литературой 2 ур. – работает с учебником недостаточно самостоятельно и уверенно 3 ур. – затрудняется в работе с планом, тезисами, не обращается к дополнительной литературе.

66 Учебно-коммуникативные 1 ур. – сформированы основные типы монологической речи 2 ур. – умения сформированы частично, ребенок включается в диалог 3 ур. – умения сформированы на низком уровне, ребенок слабо управляет собственным вниманием

67 Качество образованности. Рассчитывается по проценту учащихся, достигших определяемого стандартом определенного уровня общеучебных и поведенческих умений и навыков.

68 Показатели качества образованности

69 Показатели качества образованности

70 Показатели уровня образованности

71 Показатели уровня образованности

72 Социальная компетентность Усредненное значение уровня обученности и уровня воспитанности есть единый интегральный показатель уровня образованности учащихся – средний уровень социальной компетентности, рассчитывается по формуле