Тема: Дифференцированный подход в обучении – как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках химии. Егорова Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
Advertisements

П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Малый педсовет Адаптация обучающихся 10 классов к обучению на III ступени (по результатам мониторинга и диагноностики) учебный год.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Педагогический совет РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЧЕРЕЗ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Транксрипт:

Тема: Дифференцированный подход в обучении – как одно из условий сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках химии. Егорова Ирина Владимировна Учитель биологии и химии Областная санаторная школа – интернат г. Вязники I квалификационная категория Стаж работы – 11 лет

Актуальность темы. 1. В школе обучаются и оздоравливаются: 177 детей из разных районов Владимирской области; 177 детей из разных районов Владимирской области; 60 % (107 уч-ся) – тубинфицированные; 60 % (107 уч-ся) – тубинфицированные; 62 % (112 уч-ся) – имеют сопутствующие заболевания и отклонения здоровья 62 % (112 уч-ся) – имеют сопутствующие заболевания и отклонения здоровья 2. Дети поступают из разных социальных условий (опекаемые, дети – сироты, из неполных семей, из семей «группы риска», многодетных семей, из детских домов) 3. Основная масса детей педагогически запущены (уч-ся поступают в течение всего года с разным уровнем обученности и обучаемости) 4. Контингент учащихся постоянно меняется (вновь прибывшие или выписка уч-ся из санаторной школы – интерната по выздоровлению)

Ведущая педагогическая идея Одно из условий сохранения здоровья школьников – дифференцированное обучение. Достоинства данного обучения: решение проблемы неуспеваемости, а также восполнение пробелов в знаниях вновь прибывших детей; расширение познавательных возможностей сильных учащихся; снижение психологического дискомфорта и уровня тревожности учеников, родителей, учителей; снижение перегрузок учебным материалом; повышение мотивации обучения

Противоречие: между необходимостью применения уровневой дифференциации на уроках и отсутствием специальной программы и методики при изучении химии Проблема: каковы же пути и средства применения методики дифференцированного обучения при изучении химии Объект: процесс обучения химии в 8 – 9 классах

Цель: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках через использование технологии дифференцированного обучения Задачи: Изучить теоретические и практические разработки по здоровьесбережению детей, технологии дифференцированного обучения Изучить теоретические и практические разработки по здоровьесбережению детей, технологии дифференцированного обучения Выявить уровень обучаемости и индивидуальные особенности здоровья учащихся (работа с врачом и психологом школы) Выявить уровень обучаемости и индивидуальные особенности здоровья учащихся (работа с врачом и психологом школы) Выявить уровень обученности детей по предмету Выявить уровень обученности детей по предмету Отобрать содержание учебного материала по химии для работы с детьми каждого уровня (дифференцированные контрольные работы и задания на уроках) Отобрать содержание учебного материала по химии для работы с детьми каждого уровня (дифференцированные контрольные работы и задания на уроках) Определить формы, методы и методические приемы, способствующие применению уровневой дифференциации на уроках Определить формы, методы и методические приемы, способствующие применению уровневой дифференциации на уроках Экспериментально проверить влияние развития уровня обученности детей на качество знаний, учебно-познавательный интерес к предмету, психологический климат и уровень тревожности в классе Экспериментально проверить влияние развития уровня обученности детей на качество знаний, учебно-познавательный интерес к предмету, психологический климат и уровень тревожности в классе

Теоретическая база опыта В основе моей работы – технология Н.П. Гузика «Внутриклассная дифференциация». Согласно которой: Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа) Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа) Дифференцированный подход в обучении – это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах Дифференцированный подход в обучении – это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах Н.П. Гузик выделяет три программы (А, В, С): Н.П. Гузик выделяет три программы (А, В, С): «С» - базовый стандарт «В» - задания на применение «А» - осознанное, творческое применение знаний

Результаты обобщения и систематизации: Технология «Внутриклассной дифференциации Н.П. Гузика; Технология «Внутриклассной дифференциации Н.П. Гузика; Таксономия уровней дифференциации Д. Толлингерова; Таксономия уровней дифференциации Д. Толлингерова; Таксономия Б.Блума (ключевые вопросы к каждому из уровня); Таксономия Б.Блума (ключевые вопросы к каждому из уровня); Формирование разноуровневых групп к обучению А.К. Марковой Формирование разноуровневых групп к обучению А.К. Марковой Новизна опыта Разработаны критерии оценки каждого уровня и правила работы с детьми I уровня и вновь прибывшими Выделены 3 уровня дифференциации (с подуровнями) Составлены основные требования по выполнению заданий трехуровневой дифференциации Отобраны формы, методы и методические приемы для работы с детьми каждого уровня

Технология опыта Первый этап: работа с врачом и психологом школы Уровень обучаемости учащихся (развитие психических качеств – памяти, внимания, мышления, восприятия); Уровень тревожности; Индивидуальные особенности здоровья учащихся Второй этап: диагностический Качество знаний; Уровень обученности; Уровень учебно-познавательного интереса; Психологический климат в классе Третий этап: методический Распределение учащихся по группам (по уровню умственного развития – уровню достижений); Применение технологии дифференцированного обучения на разных этапах учебного процесса (изучение нового материала, текущая проверка знаний, самостоятельные и контрольные работы, уроки обобщения, домашние задания); Выбор места и применение на уроке форм, методов и методических приемов для работы с детьми каждого уровня; Использование правил работы с детьми I уровня и вновь прибывшими Четвертый этап: экспериментальный Проверка влияния уровня развития обученности детей на качество знаний, учебно - познавательный интерес к предмету, психологический климат и уровень тревожности учащихся в классе

Результативность. Гистограмма 1.

Результативность. Гистограмма 2.

Результативность. Гистограмма 3.

Результативность. Гистограмма 4.

Результативность. Гистограмма 5.

Результативность. Гистограмма 6.

Результативность. Таблица 3. Динамика соматического здоровья учащихся Состояние здоровья 7 класс (2005 – 06 г.г.) 8 класс (2006 – 07 г.г.) 9 класс (2007 – 08 г.г.) Заболевания дыхательной системы Тубинфицированные – 66 % Туберкулез внутригрудных лимфоузлов – 16 % Туб. контакт – 16 % Тубинфицированые – 66 % ТВГЛУ – 16 % Туб. контакт – 16 % Тубинфицированные – 15 % ТВГЛУ – все сняты с учета Туб. контакт – 0 % Проба Манту уменьшилась у всех учащихся Сопутствующие заболевания Грудной сколиоз I ст. Деформация грудной клетки Болезнь Пертеса Нарушение осанки Нарушение зрения (астигматизм) Ожирение II ст. Грудной сколиоз I ст. Деформация грудной клетки Болезнь Пертеса Нарушение осанки Нарушение зрения (астигматизм) Ожирение II ст. Сняты с учета по нарушению осанки Сняты с учета по нарушению зрения Остальные заболеваний без отрицательной динамики

Выводы. Данный опыт подтверждает следующие выводы: Используя технологию «Внутриклассной дифференциации» Н.П. Гузика, а также формы, методы и методические приемы для работы с детьми каждого уровня, происходит: развитие мыслительных операций, повышается уровень обученности и как следствие качество знаний уч-ся по предмету; Используя технологию «Внутриклассной дифференциации» Н.П. Гузика, а также формы, методы и методические приемы для работы с детьми каждого уровня, происходит: развитие мыслительных операций, повышается уровень обученности и как следствие качество знаний уч-ся по предмету; Благодаря повышению уровня обученности, расширяются познавательные возможности сильных учащихся и восполняются пробелы в знаниях у вновь прибывших детей; Благодаря повышению уровня обученности, расширяются познавательные возможности сильных учащихся и восполняются пробелы в знаниях у вновь прибывших детей; Улучшается психологический климат в классе и в результате повышается мотивация обучения, снижается уровень тревожности учащихся. Улучшается психологический климат в классе и в результате повышается мотивация обучения, снижается уровень тревожности учащихся. Это улучшает адаптацию и повышает сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников. Данный опыт может быть использован учителями – предметниками при обучении уч-ся старших классов в общеобразовательных школах.