Главной целью дополнительного образования является: создание условий для самоопределения, самореализации и саморазвития проблемного ребенка, приобщения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аннотация Данная работа используется в работе с детьми младшего школьного возраста с целью развития интеллекта, творческих способностей и формирования.
Advertisements

Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Кукольный театр- форма искусства и средство воспитания.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Актуальность и перспективность опыта В современном обществе эмоциональной и коммуникативной сфере ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие.
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Намская улусная гимназия им. Н.С. Охлопкова Проект программы деятельности детской организации «Лидер» Шадрина Изабелла Егоровна, педагог – организатор.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Организация воспитания в группе продлённого дня. В создании, управлении и развитии воспитательной системы ГПД участвуют: воспитатель, учащиеся, родители.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Выполнил: Еронтьев А.Л. Научный руководитель: Шелестова О.В Рецензент: Санлыер Д.Ф.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Транксрипт:

Главной целью дополнительного образования является: создание условий для самоопределения, самореализации и саморазвития проблемного ребенка, приобщения его к мировой, отечественной, национальной культуре, включения в социальное творчество. В творческом объединении театра кукол «Золотой ключик» занимаются дети младшего школьного возраста.

В характере «проблемного» ребенка нередко уживаются крайние противоположности: развитый ум и почти не развитые чувства (или наоборот), ограниченный кругозор и богатый отрицательный опыт в бытовой жизни и т. д. в работе с такими детьми следует учитывать главные возрастные и личностные особенности, основные психологические новообразования их возраста. Проблемным ребенок становится под влиянием многих причин: испорченности отношений в семье, неправильных воспитательных установок, не совершенности влияний и т.д.

Отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки у «проблемных» детей. Важно дать им возможность почувствовать, что они нужны и полезны людям и всему обществу. Моя работа направлена на удовлетворение детского спроса, то есть удовлетворение потребности познавательного и личностного развития, общение, досуг и времяпровождение. Я провожу с «проблемными» детьми профилактические беседы о вреде курения, алкоголизме, о наркомании.

Участвуя в творческой работе театра кукол, ребенок реализует свои интересы, приобретает навыки и умения. Происходит общение со сверстниками, самоутверждение, самоопределение, в том числе – ребенок пробует найти себя в разных видах деятельности, обогащается общественным опытом. Ребёнок с удовольствием берёт в руки героя кукольного театра и от его лица рассказывает о своих собственных переживаниях, мыслях. Оперируя куклами, робкие дети взаимодействуют с другими людьми, начинают постигать процесс общения со сверстниками.

Занятия с куклами позволяют детям раскрепоститься, высказать свои мысли, громко прочитать текст и т.д. Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития их умственного, нравственного, эстетического воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей свидетельствуют о том, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.

В своей работе я использую традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми: лекция–парадокс; экспресс-опрос; дискуссия; экскурсия; сюжетно-ролевая игра; философский стол: коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни – «Свобода и долг», «Человек и природа» и т.п.; День добрых сюрпризов; чаепитие и др. Процесс подготовки и проведения интегрированного занятия состоит из нескольких этапов: планирование, создание творческой группы, конструирование занятия и его анализ.

Таким образом, традиционные и нетрадиционные формы занятия, интегрированные занятия в кукольном театре способствуют раскрытию личности ребенка, раскрепощают его, развивают мышление, раскрывают в нем задатки творческой личности. Занятия в творческом объединении театр кукол «Золотой ключик» помогают ребенку развить его творческие способности, мышление и память, эстетические и нравственные качества. Тесные взаимоотношения с семьей, школой, социумом помогают воспитанию и развитию качеств личности ребенка.

При написании работы была использована литература: 1. Ветлугина, В.А. Эстетическое воспитание [Текст] / В.А. Ветлугина. – М.- Педагогика, – 262с. 2. Смирнова. Н.И. И куклы оживают [Текст] / Н.И. Смирнова. - М.: Просвещение,1982. – 152 с. 3. Харисова, А.М. Игра как средство развития личности [Текст] / А.М. Харисова. – М.: педагогика, – 312 с. 4. И др.