Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Васильевой Людмилы Ивановны по теме « Использование регионального компонента на уроках русского языка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Advertisements

Региональный компонент государственного стандарта общего образования.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Слава нашей стороне И казачьей старине А преданья старины Забывать мы не должны.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Нормативно-правовое обеспечение реализации государственной политики в области духовно- нравственного воспитания.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Опыт работы Опыт работы воспитателя воспитателя Пьявкиной Пьявкиной Светланы Светланы Николаевны Николаевны Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 75 г. Иркутска г.г.
Реализация регионального компонента через внеурочную деятельность в условиях введения нового ФГОС.
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
Наличие в Республике Мордовия уникального общественного и культурного ландшафта; Возможность формирования сознательно активной личности на знании литературного.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Гражданское образование в России на современном этапе.
Транксрипт:

Обобщение опыта учителя русского языка и литературы Васильевой Людмилы Ивановны по теме « Использование регионального компонента на уроках русского языка» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 с.Пушкинского МО Гулькевичский район Краснодарского края

Главные принципы реализации регионального компонента содержания образования: принцип региональности; принцип региональности; принцип гуманизации; принцип гуманизации; принцип историзма; принцип историзма; принцип комплексности и интегративности; принцип комплексности и интегративности; принцип экологизации. принцип экологизации. Способы реализации регионального компонента в образовательном процессе: введение учебного предмета как предмета регионального компонента введение учебного предмета как предмета регионального компонента в учебный план ОУ; включение регионального содержания включение регионального содержания в базовое; углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы

Главные принципы реализации регионального компонента содержания образования: Принцип региональности; Принцип региональности; Принцип гуманизации; Принцип гуманизации; Принцип историзма; Принцип историзма; Принцип комплексности и интегративности; Принцип комплексности и интегративности; Принцип экологизации. Принцип экологизации. В соответствии с приказом ДОН от 14 декабря 2004 года 01.8/2228 «Об В соответствии с приказом ДОН от 14 декабря 2004 года 01.8/2228 «Об утверждении обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению» данный документ определяет минимум учебного материала, который является смысловым стержнем для самостоятельной учебной дисциплины – курса «Кубановедение» и одновременно для 10-15% содержания от объёма федеральных программ. Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению является важным средством реализации концептуальных положений, сформулированных в законе Российской Федерации «Об образовании». основополагающая идея закона 0 органическое единство интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Обязательный минимум содержания общего образования по кубановедению позволяет на качественно новом уровне реализовать в практической деятельности принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в законе РФ «Об образовании»: воспитание гражданственности и любви к Родине; защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства; формирование у учащихся картины мира, адекватной современному уровню знаний; формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической, экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами; гуманизация и гуманитаризация процесса образования.

«Кубановедение» – это: знание о своей ближней (малой) родине – от слов «ведать», «знать» свою родную Кубань, её природу. историю, хозяйство, быт, взгляды, верования, традиции кубанцев; путь, метод, процесс познания от ближнего к дальнему. далёкому, от части к целому, от частного к общему.

Основные направления и формы деятельности по введению регионального компонента в учебно-воспитательный процесс учебная внеклассная организация работа работа научно- исследовательской деятельности

Учебная деятельность урок по курсу «Кубановедение» в 1-11 классах; изучение регионального (кубанского) компонента содержания образования – % от объёма федеральных программ; углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы углублённое изучение регионального содержания через учебные курсы, факультативы, образовательные модули, элективные курсы

Внеклассная работа массовые: - праздники; - театрализованные представления; групповые: - викторины: - конкурсы; - предметные недели; - экскурсии; - интеллектуальные игры индивидуальные: - беседы; - консультации

Организация научно- исследовательской и проектной деятельности экспедиции (фольклорные, экологические, археологические и др.); предметные олимпиады; конкурсы социальных и творческих проектов; ученические научные общества; научно-исследовательская и поисковая деятельность на базе музеев

Использование регионального компонента на уроках русского языка ставит своей целью: обогащение активного и пассивного словарного запаса учащихся; формирование умения пользоваться языком во всех общественных сферах его применения; воспитания бережного отношения и интереса к языку, культуре, этнографии родного края; познакомить с изобразительными возможностями диалектных слов.

Методические рекомендации 1.Раздел «Русский язык» рекомендуется включать в курс «Кубановедение» в последней четверти 5 класса, после усвоения учащимися раздела «Лексика». 2. Местный материал вводится в учебный курс исключительно на практическом, адаптированном уровне. 3. Не следует перегружать учащихся недоступной им научной терминологией по диалектологии, фразеологии и ономастике. 4.Вся работа строится на материале постоянного сопоставления диалектных и литературных слов и их форм.

Знание родного края – наша сила и величие Родины. Ф.А.Щербина Научно-методическое обеспечение для использования регионального компонента на уроках русского языка