Интегрированный урок химии и биологии в 9 классе
Цель урока: Выяснить значение химических элементов в организме человека.
План работы: 1. Исследовательская работа с информационными листами (заполнение таблиц, выступление группы, тест «Роль микроэлементов в жизни человека»). 2. Исследовательская работа «Содержание микроэлементов в веществах, которые окружают нас в повседневной жизни» (исследование веществ, выполнение задания «на приеме у врача», выступление группы). 3. Выпуск листков здоровья.
1 этап – исследовательская работа с информационными листами: 1 группа- серебро, свинец; 2 группа – селен, алюминий; 3 группа – железо, цинк; 4 группа – молибден, бериллий.
План выступления: Химический элемент, характеристика (положение в таблице ХЭ) Роль в организме человека. Источник поступления. Распространенные соединения.
Микроэлементы: AgPbSeAl FeZnMoBe
Тест «Верю – не верю» «5» - 14 (+) «4» (+) «3» – 10-7 (+) «2» - 6 и меньше (+)
2 этап – исследовательская работа «Содержание микроэлементов в веществах, которые окружают нас в повседневной жизни»: По какому принципу предложенные вам продукты питания и другие вещества оказались вместе? Ознакомьтесь с жалобами больных, определите, каких элементов в их организме не хватает. И дайте каждому соответствующие рекомендации. Подготовьте выступление по плану: 1. Содержание какого элемента объединяет данные вещества. 2. Рекомендации вашему пациенту.
Оценки за урок: Группа1 этап2 этап 1 Бальжурова С. Бальчугов А. Калиниченко Д. 2 Гармаева И. Бодров И. Вторушин В. 3 Вакуленко И. Гусаров Д. Москвитин В. 4 Беккер К. Попов И. Дондуков А.
Интегрированный урок химии и биологии в 9 классе