Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Боханская средняя общеобразовательная школа 2» тема: « Костюм Снегурочки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новогодний костюм. I. Обоснование возникшей проблемы. Вот уже несколько лет мы выполняем творческие проекты, которые отражают наши творческие способности,
Advertisements

Выполнила: Алиева Турчан Ученица 9 б класса МКОУ УСОШ Руководитель: Бабушкина Наталья Николаевна.
Проект по технологии: «Сказочный сон» Выполнила: ученица 7 «А»класса Денисова Мария Учитель: Жихалкина Р. Л. МОУ СОШ год.
Творческий проект « Ночная сорочка » Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила : Зубова Анастасия Ученица 7 «А» класса МБОУ гимназии 1 Г. Лебедянь.
Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Выполнила: ученица 9 «Б» класса МБОУ СОШ с. Хрущёвка Паутова Алина.
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. П РИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ И БУЛАВКАМИ 1. Шейте с наперстком. 2.Храните иголки и булавки в определенном месте (спе­циальной коробке,
Изготовление плечевого изделия Ленкина Валя 7 класс Руководитель Ляшенко ИН МОУ «Ложкинская СШ» 2008 – 2009 учебный год.
Выбор и обоснование проекта Фартук и передник – это одежда, защищающая перед платья от загрязнения.
Работу выполнила Учащаяся 8а класса Александрова Анастасия. Учитель: Толстихина Вера Ивановна.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 г.Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Боханская средняя общеобразовательная школа 2» тема: « Костюм Снегурочки»

Обоснование и выбор темы Скоро наступит самый любимый праздник детей и взрослых - Новый год. У меня есть младшая сестра которая с нетерпением ждет прихода Деда Мороза и Снегурочки. Мне бы хотелось порадовать сестру и сшить для нее костюм Снегурочки. Прежде чем начать работу, я долго искала ту модель, которая бы подошла, мне. И я нашла то, что мне нужно в сети Internet. Данную модель несложно сшить и материальные затраты на покупку ткани не велики. Я думаю, что костюм получится таким, каким я хочу. И мне будет очень приятно, если этот костюм понравится моей сестре.

Цель: разработать и изготовить костюм Снегурочки закрепить и усовершенствовать навыки обработки ткани, конструированию, моделированию, работе на швейной машине. Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект задача: создать своими руками недорогой, красивый костюм

стоимость Историческая справка. Технология изготовлени я Оборудование, материалы, инструменты, приспособления Конструирова ние, моделирован ие Соблюдение правил техники безопасности. Звездочка обдумывания

Инструменты и приспособления и

Технологический процесс Историческая справка. Чтобы иметь полное представление о костюме Снегурочки и возможных вариантах его исполнения, я решила ознакомиться с историей появления этого сказочного персонажа, а так же о народных традициях такого элемента костюма, как кокошник.

Снегурочка Практически в каждой стране мира есть персонаж, который ассоциируется с Новым годом: Санта–Клаус в США и Австралии, Святой Николай в Бельгии, Пэр Ноэль во Франции. Каждый из этих персонажей, как правило, носит фольклорный характер и отражает народные традиции. Наш Дед Мороз в этом смысле уникален – он единственный из ряда своих новогодних «коллег» имеет внучку, Снегурочку.

История Снегурочки на фоне многовековой биографии Деда Мороза выглядит скромно. Если новогодний старец появился в русском фольклоре еще в период формирования славянского государства, то его помощница «родилась» лишь в 1873 году, когда Александр Островский написал свою знаменитую пьесу «Снегурочка». Правда, по замыслу писателя Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только позднее другие литераторы почему–то превратили ее во внучку.

Довольно долгое время создавался костюм Снегурочки. Как известно, в русских традициях очень многое имеет символический смысл, и образ спутницы Дедушки Мороза ученые также склонны трактовать с позиций традиционной символики. Мы привыкли видеть ее в голубом наряде, поскольку этот цвет ассоциируется у нас с голубоватым льдом. На голове она должна носить восьмилучевой венец, богато вышитый жемчугом и серебряными нитями.

Впрочем, какого цвета ни был бы ее костюм, мало кто может сдержать улыбку при виде этой стройной немного печальной девушки, приходящей к нам всего лишь раз в году.

Кокошник Кокошник – это старинный русский женский головной убор в виде гребня (округлого щита или опахала) вокруг головы. Название происходит от древнерусского слова «кокошь», обозначавшего курицу-наседку. Представляет собой легкий веер, пришитый к шапочке или волоснику, украшенный позументом, жемчугом, бисером, бусами или даже драгоценными камнями. Кокошники плотно охватывали женскую голову, закрывая волосы, заплетенные в косы и уложенные венком или пучком.

Упоминания о кокошнике встречаются со времен Древней Руси. Кокошник имел разнообразные конструкции и украшения, для каждой губернии была характерна своя форма. В допетровской Руси боярыни и царицы. Петр I, вскоре после прихода к власти, отменил народный костюм у знати, заменив его на европейский. Но кокошник сохранился в крестьянской среде, как атрибут праздничного или свадебного наряда, пока не был возвращен Екатериной II в женскую придворную одежду В 20-е годы, благодаря моде на все русское, кокошник стал известен модницам всего мира. Уезжая заграницу, часть аристократии взяла с собой именно предметы русской моды – нарядные придворные платья и кокошники, которые теперь рассеяны по музеям мира.

Модель 1 Модель 2 Модель 3

Из всех вариантов я выбрала модель номер 1,

. Снятие мерок Для моего изделия мне понадобятся мерки- СrII, Дст, Оп, Сш, Ди.

. Техника безопасности Шить с наперстком. Хранить иголки и булавки в определенном месте. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. Ножницы класть сомкнутыми остриями от себя. Волосы убрать под косынку. Не наклоняться близко к движущимся частям машины. Не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой. Перед стачиванием удалить все булавки на линии шва изделия. Утюг включать и выключать сухими руками. Отключать утюг только за вилку.

Название операции.Выполняемые работы.Инструменты и приспособления. 1Подготовка ткани к раскрою Декатировка. Определение основы и утка. Обнаружение дефектов ткани. Срезать кромки на ткани. Проутюжить замины и складки. Перегнут ткань по долевой, выровняв рисунок, сколоть. Выровнять поперечный срез ткани Утюг, гладильная доска, булавки, мел, сантиметровая лента, угольник. 2Раскладка деталей выкройки на ткани. Разложить большие детали, отступив от среза для припуска. Разложить мелкие детали. Сколоть все детали. Детали располагать так, что бы раскладка была экономичной. Ткань, лекало, булавки, мел 3Раскрой. Раскроить детали по линиям припусков на швы Отколоть чертеж, сколоть крой. К первой примерке вырезают только крупные детали. Ножницы, ткань, булавки 4Подготовка изделия к первой примерке. Сметать плечевые и боковые срезы. Наметить места застежки Подогнуть низ изделия на изнаночную сторону. Детали кроя, иголка, нитки, ножницы 5Первая примерка и устранение дефектов. Надеть изделие, заколов застежку, совмещая средние линии. Проверить положение средних линий переда и спинки относительно центра фигуры. Проверить посадку на фигуре -прилегание по горловине,пройме, плечевым швам. Проверить вырез горловины в соответствии с моделью, уточнить место карманов Уточнить длину. Внести соответствующие изменения, если требуется. Булавки, сантиметровая лента, мел. Технология изготовления плечевого изделия

Экологическое обоснование проекта Изготовление платья на швейной машине – экологическое производство: Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы; При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека; Практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды; Рациональное использование природных ресурсов. Отходы ткани при раскрое можно использовать при изготовлении аппликаций, наволочек на диванные подушки и т.д.

п /п Статья расходовЦена единицы(р)Расход материалов Стоимость (р) 1Ткань380р.1,2м.456 р. 3синтепон150р.0,3 м45р. 4Нитки (голубые)15р.1шт.15р. 5Тесьма20 р5 м100 р Итого616р Расчет себестоимости изделия

Расчет электроэнергии: цена за 1кВт = о,547 Мощность швейной машинки W1=0,25 кВт. Работа на швейной машинке Т1 = 3 ч. Мощность утюга W2 = 2кВт. Работа с утюгом Т2 = 0,5ч. Цэн. = (W1 Т1 +W2 Т2) = 1,7 р Цзатр – материальные затраты Цмат. – стоимость материалов. Цзатр = Цмат. + Цэн. = ,7= 617,7 р. Амортизационные исчисления. Амортизация инструментов составляет 10% в месяц от их стоимости: п/пНаименование инструментаСтоимостьАмортизация 1ножницы60р.6р. 2Набор ручных игл15р.1,5р. 3Иглы машинные40р.4р. 4Набор булавок25р.2,5р Итого10р.

Полное списание инструментов проводится через год. Амортизационные исчисления за день (то есть ориентировочное время изготовления изделия – 8 часов работы): Ао1 = 13,5/21= 0,64р Ориентировочная стоимость оборудования: Машина швейная – 3500р. Утюг – 700 р. Всего р. Срок эксплуатации оборудования 10 лет, что составляет: 10*300 = 3000 дней Амортизация оборудования за день составляет: Ао2 = 4200р./3000д = 1,4р. АО = Ао1 + Ао2 = 0,64 +1,4 = 1,68р. Плата за аренду помещения равна нулю, так как изготовление платье было произведено в школьной мастерской. Общая себестоимость рассчитывается по формуле: С = Ц затр. + С1 + Ао = 617,7+1,68=619,38. Аналогичные изделия стоят от 1,5 тысяч и до 12 тысяч рублей.

Вывод: Мне кажется, что мой творческий проект получился. Я приложил много стараний, чтобы изготовить самостоятельно новогодний костюм для моей сестренки. В результате работу изделие получилось таким, как я и хотела. Моя работа очень понравилась всем, кому мы ее показывали, а особенно моей сестренке. Она соответствует всем требованиям, которые я к ней предъявляла в самом начале. И хотя в процессе работы у меня возникали небольшие трудности, я сумела их преодолеть. В процессе работы я получила новые знания, которые пригодятся мне в дальнейшем. Я считаю, что и качество моей работы хорошее. Моя работа выполнена в единичном экземпляре- такой нет ни у кого. Даже если, кто-то захочет сделать подобное, то его работа все равно будет иметь отличия. Работа над проектом была очень увлекательна и поучительная, я не только освоила новую технику, но и порадовала любимую сестру.

Реклама: Девушки! Ведь у каждой, их нас, возникает желание сделать что-то своими руками. Изучив этот проект, вы поймете – Это не сложно!