Центр гражданского образования ОГО ЦДОД г.Стрежевой X Межрегиональный молодёжный фестиваль гражданских инициатив «Россия – это мы!» Деловая игра ШКОЛЬНИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (4 часа) ШКОЛЬНИКИ В УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ.
Advertisements

Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Второй модуль вводного курса обучения школьных управляющих (2 часа) Управляющий совет: организация деятельности и этика взаимодействия. Позиция «дружелюбного.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Company LOGO Управляющий совет как форма гражданского участия в управлении образованием.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 часа) Как создать управляющий совет школы?
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
Основные функции (компетенции) УС Определяются положением о совете, зафиксированным в уставе школы. Согласовываются с учредителем и администрацией, директором.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Транксрипт:

Центр гражданского образования ОГО ЦДОД г.Стрежевой X Межрегиональный молодёжный фестиваль гражданских инициатив «Россия – это мы!» Деловая игра ШКОЛЬНИКИ В УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

Обучающие цели деловой игры: Формирование активной гражданской позиции старшеклассников – членов Управляющих советов общеобразовательных школ. Обучение старшеклассников основам управления, эффективного использования возможностей, которые предоставляет работа в качестве школьного управляющего.

ПРАВИЛА РАБОТЫ Право говорящего. Любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. Только после того как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии. Правило поднятой руки. Для того чтобы высказаться, участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий дает ему слово. Конфиденциальность. Вся личная информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Не давать оценок. В ходе дискуссии нельзя давать оценок личностям участников. Право ведущего. Ведущий занятие может прервать упражнение или другую деятельность группы, если это мешает групповому процессу. Ведущий контролирует соблюдение всех принятых правил работы группы.

Таблица «Выявление ожиданий» Что вы ожидаете от предстоящей деловой игры? напишите в этом столбце несколько тезисов «Ваши ожидания Сбылись ли ваши ожидания? В конце игры напишите, насколько «выполнены» ваши ожидания и если не выполнены, то почему? От предстоящей деловой игры я ожидаю…….. В конце игры оказалось, что….

Центр гражданского образования ОГО ЦДОД г.Стрежевой X Межрегиональный молодёжный фестиваль гражданских инициатив «Россия – это мы!» ШКОЛЬНИК В УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

Государственно-общественное управление школой Учредитель (орган государственной власти или местного самоуправления) Директор (как правило, назначается учредителем) Общее собрание (конференция) Администрация (назначается директором) Управляющий совет (УС) (выборы, назначение, кооптация) Педагогический совет Родительские комитеты Ученический совет Иные формы Участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагогические работники) Комитеты, комиссии - характер государственного управления - государственно - общественный характер управления - формы самоуправления

Школьным управляющим необходимо осознать и оценить: Какие права и обязанности у вас есть Какие цели вы перед собой ставите Какие у вас возможности Какими ресурсами располагаете для выполнения своих обязанностей

Определение УС Управляющий совет школы – коллегиальный внутри школьный орган государственно-общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов, и имеющий зафиксированные в уставе школы управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. Конкретный объем этих полномочий в разных школах может быть различен. А.А. Пинский

Нормативная основа государственно- общественного характера управления школой Закон РФ «Об образовании» Статья 2. Принципы государственной политики в области образования… б) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Статья Управление Г(М)ОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ОУ являются совет ОУ, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления ОУ и их компетенция определяются уставом ОУ. 5. Разграничение полномочий между советом ОУ и руководителем ОУ определяется уставом ОУ.

Структура и состав создаваемого УС Избираемые члены из числа: - учащихся старшей школы/8-11 классов; - работников школы; - родителей учащихся. Назначаемые и входящие по должности: -представитель учредителя; -директор школы. Кооптируемые члены из числа: - выпускников школы; - работодателей, попечителей; - представителей организаций образования, науки, культуры; -представителей общественных организаций, профсоюза; - других представителей местного сообщества и социальных партнеров.

Организация работы УС – создание необходимых профильных комиссий по направлениям работы Программная комиссия Финансово-экономическая комиссия Комиссия по правам участников образовательного процесса Нормативно-правовая комиссия Комиссия по образовательному процессу Ученическая комиссия Иные профильные комиссии

Комиссии, рабочие группы, комитеты Комиссии работают постоянно по профилю деятельности управляющего совета или для планирования и реализации стратегических задач. Рабочие группы создаются под конкретную задачу и завершают свою работу после ее решения. Комитеты – это комиссии, наделенные полномочиями принимать решения от имени УС.

Какие комиссии могут быть? Финансово-экономическая комиссия. Учебная (педагогическая) комиссия. Организационно-правовая комиссия. Комиссия по работе с родителями и местным сообществом. Другие.

Практикум 1. Ваша задача внимательно изучить представленные вам документы и через десять минут предоставить аргументированное выступление по следующим вопросам: группа 1: Цели и возможности участия школьников в деятельности Управляющих советов. группа 2:Организация работы школьников в составе Управляющего совета. группа 3: Взаимоотношения школьников со взрослыми участниками образовательного процесса группа 4: Взаимоотношения со школьниками.

Группа 1 «Школьник в управляющем совете: его цели, задачи, возможности» Какие цели ставят перед собой школьники в качестве школьных управляющих? цели, ориентированные на школу; цели, ориентированные на ученическое сообщество; цели, ориентированные на собственное развитие.

Группа 2 Предмет деятельности школьника в управляющем совете Разработка разумных правил поведения учащихся в школе, закрепление их прав и обязанностей в уставе школы, постоянный контроль над их исполнением, их регулирование. Выработка и внесение предложений по режиму учебного дня (недели, учебного года), удобного для большинства учеников: расписания занятия, деятельности школьных кружков, клубов и секций во внеурочное время, сроков и программы проведения каникул. Организация внеурочной, досуговой деятельности в школе (мероприятий и праздников). Защита прав всех участников образовательного процесса, закрепленных законодательством РФ, отраженных в уставе школы. Защита личных прав учащихся. Введение новых факультативных и элективных учебных курсов, полезных для большинства учащихся; организация предпрофиль- ного и профильного обучения, социальных и учебных практик. ………………………………………………………

Группа 3. Прямые и обратные связи УС – школьное сообщество:

Группа 4 Взаимодействие с «электоратом» Регулярные встречи. Интернет-технологии: электронная рассылка, сайт, блог, форум. Анкетирование. Почтовый ящик для писем. ………………………………………………………

Практикум 2 Группа 1: Эффективная дискуссия Группа 2: Значение, правила и приемы навыков убеждения. Группа 3: Эффективная организация подготовки и принятия решения Группа 4: Подготовка и организация публичного выступления

Эффективная дискуссия Помните, что вы не соперники, стремящиеся добиться самоутверждения и превосходства, а партнеры, объединенные общей миссией, стоящие перед лицом общих проблем. Цель дискуссии - не победа чьей-либо точки зрения, а достижение соглашения, приемлемого для всех («выигрыш всех сторон»). Отделяйте человека от проблемы. Обсуждайте достоинства и недостатки не человека, а его предложений. Применяйте активное слушание. Резюмируйте и пересказывайте услышанное, чтобы убедиться в правильном восприятии. Не стесняйтесь задавать вопросы. Признавайте за коллегами право иметь и выражать собственную точку зрения.

Правила и приемы убеждения Внимательно выслушивайте оппонента, не перебивайте, демонстрируйте максимальное уважение к его мнению. Задайте вопросы на уточнение позиции оппонента, стремясь понять его истинные мотивы и цели. Воспроизведите суть предложения оппонента, поинтересовавшись, правильно ли Вы его поняли. Излагайте последовательно суть проблемы, предлагаемый Вами путь решения, его преимущества (выгоды). Соглашайтесь со всем в позиции оппонента, с чем можно согласиться не в ущерб сути Вашего предложения.

Правила и приемы убеждения Уступайте в малом, вызывая ответные уступки со стороны оппонента в существенном. Подчеркните все результаты реализации Вашего предложения, которые совпадают с ожидаемыми результатами реализации решения, предлагаемого оппонентом. Ссылайтесь на авторитетные для оппонента личности. Ссылайтесь на имеющиеся примеры, прецеденты эффективного решения проблемы тем способом, который предлагаете Вы.

Этапы подготовки и принятия решения Сбор информации о ситуации. Анализ ситуации. Постановка проблемы. Генерирование альтернативных вариантов решения. Обсуждение и оценка вариантов решений. Разработка сценариев развития ситуации. Выбор варианта решения. Утверждение решения. Оформление решения.

Организация публичного выступления Задачи подготовки к выступлению Определить цель. Провести анализ аудитории. Определить формат выступления. Продумать необходимые средства поддержки выступления (визуальные средства, распечатка и др.). Продумать приемы влияния. Продумать, как оценить эффективность выступления.

Организация публичного выступления Структура публичного выступления Предисловие (вступление). Положение дел. Проблема. Перспективы. Предложение. Послесловие (заключение).

Организация публичного выступления Обязательные элементы вступления Приветствие. Привлечение внимания. Сообщение о цели Вашего выступления. Описание «карты маршрута». «Правила движения». Обязательные элементы заключения Краткое резюме важнейших фактов и аргументов. Рекомендации по стратегии поведения. Предложения относительно ближайших шагов (если есть возможность и необходимость, с конкретными сроками). Выражение благодарности за внимание. Предложение задавать вопросы.

Пожелания школьным управляющим Работайте не ВМЕСТО администрации школы и педагогов, а ВМЕСТЕ с ними. Понимайте, какой именно полезный вклад Вы и Ваша работа вносите в общее дело развития школы. Будьте доброжелательным, конструктивным и помогающим партнером директора школы, его принципиальным и требовательным другом («дружелюбным критиком»).