Имена существительные собственные и нарицательные Русский язык, 5 класс Учитель Нестеренко С.Н., МОУ гимназия 4 пос. Псебай Идентификатор 222-536-53.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Advertisements

Языковая разминка. 1. Запишите предложения: Пишет ежик: «Листопад. На пеньке семья опят». (Г. Сапгир) 2. Объясните постановку знаков препинания, составьте.
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Языковая разминка 1. Запишите по памяти предложение; Жалобу кому-то ветер шлет на что-то и бушует люто: не услышал кто-то. (С.Есенин) 2. Проверьте свою.
Цель урока -закрепление знаний, полученных в начальной школе, о дополнении как второстепенном члене. Задачи урока: 1. Сформировать понятие о дополнении.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? и что? В предложении имена существительные чаще всего бывают.
Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Программа «Начальная школа 21 век» Русский язык 2 класс Глагол Автор: Клевцова И.В. учитель начальных.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
ДЕВИЗ УРОКА: «ДУМАЙ, ПРОВЕРЯЙ, ПИШИ! У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!»
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
Цели урока: повторить в форме занимательной игры разделы языкознания и основные сведения, полученные учащимися в 5–ом классе; закрепить орфографические.
Организация игр на уроках русского языка. Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности.
во что? чего? Главные и второстепенные члены предложения.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Тема урока : «Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном. Развитие речи. «Слово о Русской земле».
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Тема: имя существительное Цель: 1. повторить и закрепить усвоенные знания об имени существительном, совершенствовать навыки определения признаков имен.
Транксрипт:

Имена существительные собственные и нарицательные Русский язык, 5 класс Учитель Нестеренко С.Н., МОУ гимназия 4 пос. Псебай Идентификатор

Цель: 1. Совершенствовать умение разграничивать имена существительные собственные и нарицательные 2. Развивать навык грамотного письма, логического мышления 3. Повышать мотивацию к учению каждого ученика 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному слову, к родине

I. Орфографическая разминка II. Объяснение нового материала III. Закрепление IV. Итоги урока V. Домашнее задание

Орфографическая зарядка

А. В каком ряду слов нужно писать суффикс –чик- 1. помидор…ик, извоз…ик, развед…ик 2. камен…ик, рассказ…ик, танцов…ик 3.лет…ик, взлом…ик, бан…ик Б.Укажите верное написание слов и их объяснение 1. комочек - всегда пишется суффикс – ек -, потому что суффикса – ик- у имени существительного не бывает; 2. Ножик - при употреблении слова в родительном падеже гласный не выпадает, поэтому пишу суффикс - ик - ; 3. карманчек - написание безударной гласной «е» в корне слова, проверяемое ударением. В. В каком ряду слов употреблены имена существительные, называющие только чувства, состояние людей 1. белизна, высказывание, радость 2. удивление, сонливость, беспокойство 3. нефть, краснота, волшебство. С. Объясните лексическое значение слова милосердие путем подбора синонимов. Составьте и запишите с этим словом предложение.

А, Б – «3» А,Б,В - «4» А,Б,В,С – «5»

Блиц - турнир -Имя существительное относится к служебным частям речи? -Имя существительное самостоятельная часть речи? -Имя существительное обозначает действие? - Имя существительное обозначает предмет? - Имя существительное отвечает на вопросы кто, что? -Имя существительное имеет постоянные признаки? - Всё ли вы знаете об имени существительном? -Вот это мы сейчас и выясним.

Имена существительные собственные и нарицательные

Ни вблизи, ни вдали Я не знаю земли Лучше той, что меня растила, Синих рек рукава, В небе синь–синева, И светла от берез Россия. И. Шаферан

Объясните написание начальной буквы в словах.

фамилияИван рекаИванович имя Петров сказкаШарик отчество Кубань газета Байкал озеро «Родное предгорье» собака «Золотой ключик» город «Алёнушка» картинаКраснодар

Средний уровень подготовки - простое предложение. Высокий уровень подготовки 1) простое предложение, осложнённое однородными членами; 2) сложное предложение.

Незнание правила ведёт к неправильному написанию, а неправильное написание - к непониманию людей друг другом, т.е., по выражению учёных, ведёт к нарушению коммуникативных отношений между людьми

нарицательные единичные предметы из числа однородных однородные предметы пишутся с прописной буквы пишутся со строчной буквы заключаются в кавычки собственные

Итоги урока Итоги урока Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?

Домашнее задание: Домашнее задание: 1) страница (правило), упр.760(2); 2) по желанию-упр.762; 3) индивидуальное задание-упр.764

Урок закончен. Спасибо всем за работу.