Основные цели проекта Развитие у детей: 1.умения принимать и уважать позицию другого человека; 2.умения понятно и социально приемлемым способом выражать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Advertisements

МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Психокоррекционная программа «Профилактика суицидального поведения у подростков «Желание жить»
2012 – 2013 год. Подготовка детей к школе. Занятия в подготовительных группах по программе Ананьевой Т. В. «Программа психологического сопровождения дошкольника.
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
«Социализация без проблем» Коррекционно-профилактическая программа Автор: Гартман Т.Н.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Коррекционно – развивающая программа «Путешествие по стране Добра»
Создание психологического комфорта в группах детского сада Семинар - практикум.
Психолого – педагогическое сопровождение ГБОУ лицей 572 Невского района Санкт - Петербурга.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Инструментарий психолога в контексте ФГОС ДО: программы психологической коррекции Павленко Татьяна Андреевна, к.пс.н., доцент кафедры общей и педагогической.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
личностное развитие детей, обучение их психологическим аспектам здоровья.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Круглый стол « Школьная тревожность». Цели: Познакомить с методиками выявления уровня тревожности учащихся. Рассмотреть результаты исследования и обсудить.
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ д/с 32 г. Кстово Нижегородской обл. Стеклова Татьяна Борисовна Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ.
Коррекционно-развивающая программа педагогического сопровождения Ивановой Анастасии, ребенка «группы риска», ученицы 3в класса МОУ «Вурнарская средняя.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Транксрипт:

Основные цели проекта Развитие у детей: 1.умения принимать и уважать позицию другого человека; 2.умения понятно и социально приемлемым способом выражать свои чувства, желания, мнения; 3.уверенности в себе, своих силах, адекватной самооценки; 4.умения находить возможные пути для решения конфликта; 5.умения принимать решения - самостоятельно и в группе; 6.умения правильно общаться. Помочь детям: 1.справляться со своими страхами и стрессом; 2.развить сильные стороны своего характера; 3.открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности; 4.стать личностью. Учить детей сочувствию и сопереживанию. Формирование у дошкольников собственной ценностной ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения. Психологическое сопровождение образовательного процесса Проект коррекционно-развивающей работы с детьми «группы риска»

На занятиях решаются следующие задачи: 1.Снижение эмоционального напряжения 2.Обучение приемам релаксации. 3.Психомышечная тренировка. 4.Учить детей давать обратную связь детям и взрослым. 5.Научить детей контролировать свой гнев и проявлять накопившуюся агрессию в игровой форме. 6.Помочь детям, выражать и обсуждать свои чувства, желания, впечатления. 7.Учить детей ставить себя на место другого человека. 8.Формировать умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки. 9.Снижение самооценочной, личностной и учебной тревожности. 10.Снятие страхов. 11.Воспитание уверенности в себе.

Для реализации поставленных задач используются следующие методы: Методы исследования личности (тесты, наблюдения, беседы, опросники); Игротерапия; Метод арттерапии; Метод анализа конкретных ситуаций; Включение агрессивного действия в контекст игры и придание ему нового социально приемлемого, эмоционально наполненного смысла; Установление запрета на агрессивные действия ребенка по отношению к другим людям; Метод активного воображения; Метод сказкотерапии; Психогимнастика; Музыкальная релаксация.

Приемы: использование игры и сказки; проигрывание этюдов; личностное общение; включение в общение игровых персонажей; свободное и тематическое рисование; подвижная игра; дидактическая игра; чтение художественных произведений и их анализ; мини-конкурсы; инсценировки, разыгрывание ролевых ситуаций; моделирование и анализ заданных ситуаций; авторство ребенка, сочинение историй; дискуссии, диалогическое общение; повышение социометрического статуса ребенка в группе; релаксация.

использование игры и сказки

проигрывание этюдов

личностное общение

тематическое рисование

Совместное свободное рисование

подвижная игра

мини-конкурсы

инсценировки, разыгрывание ролевых ситуаций; моделирование и анализ заданных ситуаций

дискуссии, диалогическое общение

повышение социометрического статуса ребенка в группе

релаксация

Отдаленные результаты коррекционной и развивающей работы с детьми будут состоять: в профилактике неврозов и невротических реакций, нарушений поведения, школьной дезадаптации и других проблем психогенного характера; коррекции эмоционального самочувствия, снятии эмоциональной напряженности, смягчении последствий психологических травм, снижения индекса агрессивности, конфликтности, тревожности; развитии творческого потенциала личности; создании позитивного настроя, усилении конструктивности поведения, способности выразить словами и осознать основания собственных действий, мыслей, чувств; развитии продуктивности и контактности во взаимоотношениях с людьми, в возможности осуществить саморуководство и саморегуляцию; адекватной самооценки, уверенности в себе, коммуникабельности, доброжелательности, эмпатии.

Этапы реализации проекта Данный проект состоит из диагностического, коррекционного и контрольного этапов. Диагностический этап представляет собой предварительное тестирование детей и взрослых (родителей и воспитателей). Анализируются все полученные данные и выявляются дети, вошедшие в «группу риск» по нескольким критериям: 1.тревожные, неуверенные в себе, с заниженной самооценкой; 2.агрессивные и конфликтные; 3.дети с фобиями. На коррекционном этапе с детьми проводятся подгрупповые занятия с психологом, с целью коррекции и профилактики тревожности, неадекватной самооценки, конфликтности, агрессивности, неуверенности в себе, фобий. Контрольный этап позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием диагностических методик, наблюдений, бесед с воспитателями и родителями. Результаты фиксируются, сравниваются с первоначальными данными диагностики.

Коррекционный этап состоит из четырех блоков (на примере подготовительной группы) Блок 1 «Знакомство» Цели: Организовать работу группы. Познакомить детей друг с другом. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Учить детей вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Занятие 1 «Давайте познакомимся» Занятие 2 «Какой я, какие другие» Занятие 3 «Какие мы» Занятие 4 «Мы вместе» Блок 2 «Учимся регулировать свое поведение» Цели: Снизить агрессию, ослабить негативные эмоции. Обучить приемам саморегуляции. Занятие 5 «Мы играем» Занятие 6 «Уходи злость» Занятие 7 «Уходи злость» Занятие 9 «Учимся владеть собой» Занятие 10 «Учимся владеть собой» Занятие 11 «Я смогу, я постараюсь, у меня все получится» Занятие 12 «Я умею, я научился».

Блок 3 «Настроение» Цели: Расширять круг понимаемых эмоций. Учить лучше понимать себя и других, развивать эмпатию. Занятие 13 «Мое настроение» Занятие 14 «Радость и горе» Занятие 15 «Радость и гнев» Занятие16 «Гнев и удивление» Занятие 17 «Радость, горе, страх» Занятие 18 «Радость, горе, удивление» Занятие 19 «Радость, страх, удивление» Занятие 20 «Я вас понимаю» Занятие 21 «Что я чувствую» Блок 4 «Учимся общаться» Цели: Развивать умение вежливо общаться друг с другом. Обучать детей правильному поведению в конфликтных ситуациях. Занятие 22 «Давай поговорим» Занятие 23 «Давай никогда не ссориться» Занятие 24 «Спеши делать добро» Занятие 26 «Я стараюсь любить всех» Занятие 27 «Понимаем друг друга» Занятие 28 «Уважаем друг друга» Занятие 29 «Учимся помогать друг другу» Занятие 30 «Доверяем друг другу» Занятие 31 «Работаем вместе» Занятие 32 «Какой Я»

Принципы построения коррекционных занятий Принцип позитивности означает создание поддерживающий, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества. Принцип духовности устанавливает связь между высшими ценностями: добром, красотой, здоровьем, счастьем и конкретным человеком, его внутренним миром, поведением. Принцип целостности развития усиливает значение всех прошлых этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее. Принцип индивидуального подхода означает максимальный учет психического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка. Принцип развития и саморазвития личности означает активизацию творческих возможностей, способности к самопознанию и самоусовершенствованию.