УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ? МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 131» Учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Advertisements

Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА УЧАСТНИКИ ТЕЛЕВЕДУЩАЯ ЗРИТЕЛИ.
Творческий, информационно – исследовательский проект «Моя семья» Выполнил:Кузнецов Юра ученик 3 класса МБОУ «Семёновская ООШ» 2012год.
В клуб пришел, не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей – гвоздь! Не стесняйся, не ломайся, Всем законам подчиняйся!
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. г.Георгиевск г.Георгиевск Февраль 2014год Февраль 2014год.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Анализ анкет для родителей и учащихся учебный год.
Составила Дунаева Надежда Михайловна учитель начальных классов МКОУ Синявская СОШ Таловского района Воронежской области.
Детские годы Юрия Гагарина Команда «Лунтики» МКОУ Здвинская СОШ 1 Новосибирской области.
«Своя игра» «Своя игра» Правила игры: игроки делятся на три команды; по очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например:
Правила дорожного движения!!!. Правила безопасного поведения на улице. 1. Проезжая часть и тротуары не место для игры. 2. Не спеши, не выбегай на дорогу!
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Что поможет мне учиться?. Каждый день дети во всем мире отправляются в школу.
Праздник ко дню матери в группе 4 «Ручеёк» : «Потолкуем о маме»
Учитель начальных классов- Игошева Светлана Васильевна Учитель информатики – Калева Наталья Васильевна Учитель изобразительного искусства -Митина Елена.
Транксрипт:

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 6 КЛАССЕ ЯЗЫК МОЙ – ДРУГ МОЙ? МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 131» Учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей 131» Жаркова Светлана Борисовна Казань, 2013

Актуальность Появление глобальных информационных систем, взаимопроникновение культур, глобализация экономики увеличивают актуальность изучения проблемы экологии языка. Современное состояние русского языка и, конечно, его речевого употребления вызывает озабоченность всех, кто любит и ценит родную речь. НазадВперёд Содержание

Актуальность Вопросы Деда Всеведа Как мы относимся к своему языку? О красоте речи Исправьте ошибку! О происхождении фразеологизмов Загадки Выводы

Ребята, сегодня у нас в гостях наш добрый друг. Это знаток русского языка дед Всевед! И как всегда, он хочет задать вам ряд вопросов. НазадВперёд Содержание

Узнаёте ли вы людей на фотографиях? Кого из них можно назвать интеллигентным человеком? Какую роль играет речь в жизни интеллигентного человека? Совет от деда Всеведа: Кто грамоте горазд, тому не пропасть! Совет от деда Всеведа: Кто грамоте горазд, тому не пропасть! НазадВперёд Содержание

Как же мы относимся к своему языку? Мама повторяет, что я беззаботный. А почему я беззаботный? Потому что мне не о ком заботиться… Правильно ли понимает Костя значение слова «беззаботный»? Совет от деда Всеведа: Федот, да не тот! Совет от деда Всеведа: Федот, да не тот! НазадВперёд Содержание

Стихотворение-шутка Агнии Барто Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат. Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ! -Они ползут, -А он им – раз! -А тут как раз -Она ползла, -А он как даст ему -Со зла! -Она им – раз! -Они ей – раз! -Но тут как раз -Её он спас, -Он был с ней заодно. -Ух, сильное кино! -Нет, видно, я ещё мала, -Я ничего не поняла. НазадВперёд Содержание

Помогите девочке понять, о чём фильм Могла ли сестра понять содержание фильма? А вы поняли? Какие слова-сорняки мешают нормальной речи незадачливого «героя»? НазадВперёд Содержание

Слово молвит – соловей поёт Объясните смысл пословицы Совет от деда Всеведа: Речь должна быть не только правильной, но и красиво звучащей! Совет от деда Всеведа: Речь должна быть не только правильной, но и красиво звучащей! Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, затаив дыхание? В таком случае учитесь употреблять фразеологизмы. НазадВперёд Содержание

ОТВЕТ г лядят Исправьте ошибку! Куда глаза смотрят Беречь как зрачок глаза Идти за двадцать семь земель Сбиться с ноги как зеницу ока за тридевять земель с ног НазадВперёд Содержание

Объясните происхождение следующих фразеологизмов Трещать по всем швам Игра с огнём Не жалеть красок Учитывать все плюсы и минусы Совет от деда Всеведа: Зри в корень! Совет от деда Всеведа: Зри в корень! НазадВперёд Содержание

У нас осталось полминутки – посвятим их шутке Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные НазадВперёд Содержание

У нас осталось полминутки – посвятим их шутке Его вешают, приходя в уныние; его задирают зазнайки; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело НазадВперёд Содержание

У нас осталось полминутки – посвятим их шутке Его рискуешь проглотить вместе с чем-нибудь очень вкусным; за него тянут, вынуждая что-то сказать; на нём вертится то, что вот-вот вспомнишь; его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего НазадВперёд Содержание

Выводы из сегодняшнего занятия При соблюдении особых законов языка наша речь будет правильна, точна и ясна, нас будет приятно слушать, мы сможем свободно выражать все свои мысли и всегда достигнем заданной цели НазадВперёд Содержание

Можем ли мы сказать Язык мой – друг мой? Конец – делу венец! Искренне ваш дед Всевед. Конец – делу венец! Искренне ваш дед Всевед. Назад Содержание В работе использованы материалы из книги Н. Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», а также из открытых источников в Интернете