Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них повсюду говорят: «Водой не разольёшь».
Advertisements

ФРАЗЕОЛОГИЯ Урок русского языка в 6 классе Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ24» Перепелкина Юлия Олеговна.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – « выражение » Logos – « учение »
Тема: «Чтоб не осталось в стороне никого» Цель: повторить материал, обобщить знания по теме «Лексика и фразеология»
Лексическое значение слова Синонимы Антонимы Стилистически нейтральные слова Слова стилистической принадлежности.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Фразеологизмы – языковые самородки Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 15» п.Светлый РС(Я) Зауэр Мария Александровна.
Цели урока : - познакомить учащихся с фразеологизмами ; - учить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения ; - учить находить фразеологизмы.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма.
желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуй! (прикосновение.
Инфинитив Проверка дом.задания. Письмо по памяти (упр.19, «Русская речь»
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
- Прочитайте записи Ворон считать мечтать Витать в облаках молчать Мозолить глаза бездельничать Зарубить на носу надоедать Язык проглотить запомнить -
Удивительный мир фразеологизмов. Мы сегодня не будем переливать из пустого в порожнее, а будем работать не покладая рук. И среди вас не будет ни одного,
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Плотникова О. А,, учитель начальных классов МОУ ОСШ 3 г. Очер 2008 год Презентация может быть использована на уроке русского языка или на внеклассном занятии.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
Транксрипт:

Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна

С Л О В А Р Ь словарь любознательность образование внимание алфавит развитие

Бить ключом Яблоку негде упасть Кот наплакал (бурно протекать ) (много народу ) ( очень мало )

Цели: 1.Познакомить с новыми фразеологизмами, обогатить свой словарный запас. 2. ? (Узнать что- то новое).

Прочитайте. Сравните эти предложения. 1. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. 2. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, а Петя ловил ворон. 3. Вера Сергеевна объясняла решение задачи, а Петя держал ухо востро.

Цели: 1. Познакомиться с новыми фразеологизмами, обогатить свой словарный запас. 2. Познакомиться с фразеологизмами- антонимами. 3. Учиться находить фразеологизмы в тексте, объяснять их значения. 4. Учиться употреблять фразеологизмы в речи.

Кот наплакал Как воды в рот набрал Засучив рукава

Кот наплакал – хоть пруд пруди. Как воды в рот набрал – язык без костей. Засучив рукава – спустя рукава.

Откуда берутся фразеологизмы Старославянские как зеницу ока, не от мира сего Из разных профессий сгущать краски, ход конем, привести к общему знаменателю ?????? Ахиллесова пята, нить Ариадны, Домоклов меч

Прочитайте. Мой друг Юра гонял лодыря. Дома он бил баклуши. Родители снимали с него стружку.

Мой друг Юра- ( будто онемел, мастер на все руки, ломает голову). Дома он работал (спустя рукава, держа язык за зубами, засучив рукава). Родители (в нем души не чаяли, точили лясы, пускали пыль в глаза).

Мой друг Юра мастер на все руки. Дома он работал, засучив рукава. Родители в нем души не чаяли.

Цели: 1. Познакомиться с новыми фразеологизмами, обогатить свой словарный запас. 2. Познакомиться с фразеологизмами- антонимами. 3. Учиться находить фразеологизмы в тексте, объяснять их значения. 4. Учиться употреблять фразеологизмы в речи.

1. Я переливал из пустого в порожнее. 2. Я устал и вышел из себя. 3. Я работал, не покладая рук. 4. Я устал, но взял себя в руки. 5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

Спасибо за урок!!!! Не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. Молодцы!