Исследовательский проект «Внешние формы природных объектов» Проблемный вопрос 1 «Как в частях тела проявляется строение целого?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия вокруг нас МОУ лицей 6 3 «а» класс Команды 2, 3, 4,5.
Advertisements

Силовые линии магнитного поля. Покажем, что свойство пространства вблизи магнитов меняется. Силовые линии полосового магнита Насыплем на лист из оргстекла.
Симметрия вокруг нас. Яковлева Ксения 4г класс (Юниорская лига. Прогимназия учебный год.) Научный руководитель: Незговорова Ж.И.
Золотое Сечение Выполнила: Аристова Надя, Ученица 8 класса.
Ученик 9 класса Петров Андрей. Что является одним основополагающим принципом природы?
Учебный проект Тема: От математики к красоте и гармонии Презентация ученика 6 класса Вишнякова Петра.
Урок – изучение нового материала. Трофимов В. В. Учитель физики МОУ «СОШ п. Свободный» Саратовская область.
МАГНИТНОЕ ПОЛЕ Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.
Симметрия вокруг нас Старинский филиал МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 2» Никифоровский район Тамбовская область. Учащиеся 6 класса.
Золоте сечение в природе. Введение Есть только два сокровища - теорема Пифагора и золотое сечение, если первое из них можно сравнить с мерой золота, то.
Физика – наука о …. Природа – это всё, что нас ….
Выполнил: Ученик 10 кл Сивожелезов Михаил МОУ СОШ 7 г.Соль Илецк Оренбургской обл.
Проект по физике «Лабораторные работы по физике за курс 7-9 класса»
О, Симметрия! Гимн тебе пою! Тебя повсюду в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки. С тобою дружен и тюльпан,
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В природе Подготовила : Ученица 11 А класса Бурашникова Наталья.
Внешняя красота – признак внутренней правильности Исследовательская работа.
Математика в природе Подготовил: Усманов Усман ученик 11 класса.
Тема проекта: «Госпожа симметрия». Автор: Андреева Людмила 8 класс.
Путешествие в страну «Симметрия» МАОУ СОШ 2 Ученицы 7 б класса Щербакова Юля Челпанникова Катя 2012 г.
Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.. «…Камень притягивать может железо, камень же этот по имени месторождения магнитом назван был греками, так как.
Транксрипт:

Исследовательский проект «Внешние формы природных объектов» Проблемный вопрос 1 «Как в частях тела проявляется строение целого?»

Цель: сопоставить формы растений, насекомых, животных, физических полей. Задачи: - Исследовать формы растений, насекомых и животных, физических полей. - Показать, что разнородные предметы обладают общим свойством - симметрией. Методы: наблюдения; опыты; прямые и косвенные измерения; анализ информации, полученной из книг, журналов, сети Интернет.

ГИПОТЕЗА «Наличие симметрии в формах природных тел – общая черта многих природных объектов» Об этом говорят некоторые факты: 1.Сходство зонтикообразных итальянских сосен – пиний и дымящегося вулкана Везувия. 2. Сходство форм птиц (вороны) и цветов (крокуса).

Исследование 1. «Исследовать соотношение продольных размеров ящерицы» 1.Отыскать места обитания ящериц. 2.Осторожно, не повредив тела, отловить 2-3 особи.

3. Измерить продольные размеры ящериц. 4. Отпустить обратно в среду обитания. 5. Сделать вывод о соотноше- нии размеров для каждой из ящериц.

Выводы В ящерице с первого взгляда улавливаются приятные для нашего глаза пропорции золотого сечения – длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38 (62/38=1,632). Для реальной ящерицы: 18/11=1,636.

Исследование 2. «Исследовать соотношение продольных размеров птичьих яиц» 1. Осторожно положить куриное яйцо внутрь ученического треугольника, чтобы оно не скатилось со стола.

2. По «бокам» яйца установить вертикально и параллельно друг другу две ученические линейки.

3. Измерить с помощью другой линейки размеры a и b, так как показано на рисунке. 4. Сделать вывод о соотношении размеров a и b для куриного яйца. Выводы Размеры реального куриного яйца a=35 b=21, a/b=1,667. В курином яйце пропорции золотого сечения наблюдаются также, как и у ящерицы (62/38=1,632).

Исследование 3 «Исследовать внутреннее строение лимона, яблока и апельсина» 1. Аккуратно разрезать первое яблоко по вертикальной плоскости. 2.Аккуратно разрезать по горизонтальной плоскости апельсин, лимон и второе яблоко.

1.Зарисовать форму разреза (рис. а, б). 2.Сделать выводы о наличии симметрии во внутреннем строении фруктов. Выводы Яблоко, апельсин и лимон состоят из симметричных частей.

Исследование 4. «Исследовать форму и окраску бабочек» 1. Наловить сачком несколько бабочек. 2. Сравнить форму левой и правой половины бабочки. 3. Рассмотреть окраску, наличие цветных узоров на левой и правой половине бабочки. 5.Сделать вывод об одинаковости или неодинаковости расположения узоров и пятен на теле бабочки. Выводы Формы крыльев бабочек и узоры на крыльях симметричны.

Выводы по результатам исследований 1- 4: И в растительном, и в животном мире наблюдается симметрия от- носительно направления роста и движения. Природа осуществи- ла деление объектов на симметричные части и золотые пропор- ции. В частях проявляется повторение строения целого.

Исследование 5 «Получение изображений магнитных полей» Оборудование: подковообразный магнит, два полосовых магнита, кольцеобразный керамический магнит, магнит – усеченный конус, магнитная стрелка, сито с железными опилками, картон.

1. Положите на стол подковообразный магнит, а поверх магнита картон. 2. Насыпьте на картон опилки и слегка постучите по нему пальцем. 3. Рассмотрите и зарисуйте полученное изображение магнитного поля. Подковообразный магнит

4. Аналогичным образом получите и зарисуйте изображение магнитного поля: двух одноименных полюсов двух разноименных полюсовполосового магнита магнитной стрелки

магнита в форме усеченного конуса кольцеобразного керамического магнита Выводы Магнитные поля постоянных магнитов различной формы симметричны, как и сами магниты. 4. Аналогичным образом получите и зарисуйте изображение магнитного поля:

Исследование 6 «Получение изображений электрических полей» Оборудование: электрофорная машина, султанчики (белый и розовый), соединительные провода, сухой газетный лист, изолирующие штативы на подставках.

1. Соедините кондуктор электрофорной машины со стержнем, на котором находится султанчик. 2. Приведите электрофорную машину в действие, положив между дисками газетный лист. 3. Дождитесь, когда полоски бумаги султанчика сильно наэлектри- зуются и оттолкнутся друг от друга.

4. Аналогичным образом получите изображение электрического поля двух противоположно заряженных султанчиков. Выводы Электрические поля султанчиков симметричны.

Барханы это холмы сыпучего песка, навеянные ветром и не закрепленные растительностью. Они имеют характерные серпо - видные очертания с длинным пологим наветренным и коротким крутым подветренным склонами, переходящими в «рога». Проблемный вопрос 2 «Что общего у бархана и древней ракушки?»

Действие односторонне направленного ветра на свободную горизонтальную поверхность песка придает его массе характерную форму движущегося бархана, который обладает одной плоскостью симметрии, совпадающей с направлением движения. К этой плоскости присоединяется еще и хорошо выраженная изогнутую плоскость криволинейной симметрии. Образование бархана

Исследование 7 «Создание искусственного бархана» Цель: Сравнить формы искусственного, естественного барханов и древней ракушки. Оборудование:

Ход исследования: 1. Просеять песок через сито для получения однородной массы мелкого песка. 2. Насыпать на лист картона (50 50 см) песок высотой 5 – 7 см. 3. Создать с помощью воздуходувки поток односторонне направ- ленного ветра на свободную горизонтальную поверхность песка под углом Сравнить формы естественных, искусственных барханов и древней ракушки.

Результаты эксперимента Выводы 1. Формы естественных и искусственных барханов совпадают (см. фото экспериментов). 2. Форма бархана симметрична. 3. Контуры бархана как бы повторяют (конечно, в чрезвычайно увеличенных масштабах) очертания древних ракушек.

Большинство объектов живой (животные, насекомые, растения) и неживой природы (магнитные и электрические поля, барханы, ракушки) представляют собой различные формы симметрий. Наличие симметрии в формах природных тел – общая черта многих природных тел. 1.Если целое симметрично, то у большинства объектов его части также располагаются симметрично. 2. В частях проявляется повторение строения целого. ВЫВОДЫ по результатам исследований 1-7

Источники информации 1.Шафрановская И.И., Симметрия в природе. 2.Ануфриева Л.П. Об опыте изучения осевой симметрии в начальной школе. 3.Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах, - М., Коллекция картинок Microsoft