Введение Содержание науки о кристаллах по мере ее развития претерпевало ряд изменений. Кристаллы интересовали человека с глубокой древности, но лишь в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа на тему: «Выращивание кристалла в домашних условиях» Работу выполнила ученица 10-а класса Алексеева Оля.
Advertisements

Выполнил Ковалев Александр Руководитель Пятахина Антонина Константиновна 2009 год.
Кристаллы и их выращивание в домашних условиях Р аботу выполнила: Мельникова Алина, ученица 10 класса МАОУ «Гимназия «Исток» Руководитель: Тихонова И.В.,
Выполнил учащийся 9 « А » Куркин Александр. 1. Что такое кристаллы 2. Какие науки изучают кристаллы 3. Как вырастить правильный кристалл.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Работу выполнил: Абрашкин Артем МБОУ- кадетская школа 95 г. Самара.
«Выращивание кристаллов в «домашних» условиях» Выполнил ученик 1 класса МКОУ СОШ д. Балухарь Антипин Николай.
Кристаллы и их применение. Подготовила: ученица 10 «А» класса Бахтина Анна. Руководитель: Агеева Галина Юрьевна.
«Кристаллы». Кристаллы – твердые тела имеющие естественную форму правильных многогранников.
Выполнил: ученик 7»А» класса МОУ СОШ 3 г. Вольска ШАРОПАТЫЙ АЛЕКСАНДР Руководитель: учитель химии ГОРШЕНИНА Н.А. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Эксперименты с солью и сахаром Задание 9,10 Выполнила Сухинина Юлия.
«Выращивание кристаллов в домашних условиях» Исследовательская работа на тему: Выполнила: Балобанова Алина, студентка группы М-913 Волжского филиала ГБОУ.
Выполнила ученица 11 класса Алексеева Ольга Учитель физики Никитин В. А. Шихазаны, 2013 год Выращивание кристаллов из медного купороса.
КРИСТАЛЛЫ Кристаллические решетки Существует очень много классификаций кристаллических решеток, определяющих разные параметры строения веществ. Ионная.
ГИМНАЗИЯ 21 Николаев Александр 1 «А» КЛАСС г. Электросталь.
Гипотеза: можно ли вырастить кристаллы в домашних условиях. Цель работы: вырастить кристалл из медного купороса. Задача: наблюдение за процессом кристаллизации.
Изучение структуры выращенных монокристаллов Автор: ученик 10 «А» класса МБОУ СОШ 67 г. Воронежа Марков Роман Руководитель : учитель химии МБОУ СОШ 67.
КРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ РЕШЕТКИ «В мире этом – я знаю – Нет счета сокровищам, Но весьма поучительно Для очей заглянуть Повнимательнее в нутро Вещам, прямо в нутро.
Проектная работа на тему: «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Выполнил: Хионин Даниил ученик 2-В класса.
Выращивание монокристалла медного купороса CuSO 4* 5Н 2 О. 1.Введение. Многие природные кристаллы, которые мы можем увидеть в минералогических музеях,
Транксрипт:

Введение Содержание науки о кристаллах по мере ее развития претерпевало ряд изменений. Кристаллы интересовали человека с глубокой древности, но лишь в вв., когда были открыты основные законы, начала формироваться наука кристаллография. Долгое время объектами исследования кристаллографии были природные минералы. В дальнейшем с развитием физики и химии начали формироваться кристаллофизика и кристаллохимия. Выращенные в лабораторных условиях кристаллы становились все более необходимыми в физических исследованиях. Изучение не только идеальной, но и реальной структуры кристаллов со всеми ее дефектами дает возможность вести целенаправленный поиск новых кристаллов с заранее указанными свойствами и совершенствовать процессы их синтеза, используя различные приемы управления их составом и реальной структурой. Содержание науки о кристаллах по мере ее развития претерпевало ряд изменений. Кристаллы интересовали человека с глубокой древности, но лишь в вв., когда были открыты основные законы, начала формироваться наука кристаллография. Долгое время объектами исследования кристаллографии были природные минералы. В дальнейшем с развитием физики и химии начали формироваться кристаллофизика и кристаллохимия. Выращенные в лабораторных условиях кристаллы становились все более необходимыми в физических исследованиях. Изучение не только идеальной, но и реальной структуры кристаллов со всеми ее дефектами дает возможность вести целенаправленный поиск новых кристаллов с заранее указанными свойствами и совершенствовать процессы их синтеза, используя различные приемы управления их составом и реальной структурой.

Цель Исследовав вопрос о выращивании кристаллов мы заинтересовались можно ли вырастить кристалл с разным типом кристаллических структур. Мы точно знаем, что вырастить кристаллы с ионной решёткой возможно, но можно ли вырастить кристаллы с молекулярной решёткой. Исследовав вопрос о выращивании кристаллов мы заинтересовались можно ли вырастить кристалл с разным типом кристаллических структур. Мы точно знаем, что вырастить кристаллы с ионной решёткой возможно, но можно ли вырастить кристаллы с молекулярной решёткой. Мы решили попробовать это сделать. И посмотреть получится у нас или нет. И изучить разницу между этими кристаллами : будут ли они отличаться друг от друга. Мы решили попробовать это сделать. И посмотреть получится у нас или нет. И изучить разницу между этими кристаллами : будут ли они отличаться друг от друга.

Кристаллы КРИСТАЛЛЫ (от греч. Krystallos - лед), твердые тела, атомы или молекулы которых образуют кристаллическую решетку.

Структура кристаллов Кристаллы обладают симметрией атомной структуры, а также анизотропией физических свойств. При изменении внешних условий структура кристаллов может измениться. Большинство природных и технических твердых материалов являются поликристаллами, одиночные кристаллы называются монокристаллами. Прочность связи между частицами, из которых построен кристалл, характеризуется энергией кристаллической решетки, под которой понимают работу, необходимой для ее разрушения. Структуры молекулярная атомная ионная

Советы по выращиванию кристаллов Чистота раствора Чтобы кристаллы получились как можно более красивыми и имели геометрическую форму необходимо приготовить чистый раствор. Для этого требуется: 1)Использовать вещество с как можно более высокой степенью чистоты. 2)Использовать кипячёную (лучше дистиллированную) воду для приготовления раствора. 3)Желательно готовить раствор в химической посуде 4)Необходимо профильтровать раствор после его приготовления. 5)Во избежание попадания пыли накрыть ёмкость с раствором листком бумаги. Чистота раствора Чтобы кристаллы получились как можно более красивыми и имели геометрическую форму необходимо приготовить чистый раствор. Для этого требуется: 1)Использовать вещество с как можно более высокой степенью чистоты. 2)Использовать кипячёную (лучше дистиллированную) воду для приготовления раствора. 3)Желательно готовить раствор в химической посуде 4)Необходимо профильтровать раствор после его приготовления. 5)Во избежание попадания пыли накрыть ёмкость с раствором листком бумаги. Форма кристаллов Форма кристаллов одной и той же соли зависит от многих факторов: 1)Если начальная концентрация сильно высокая, то у вас вырастет друза. 2)В течение всего времени роста кристалла желательно поддерживать одну и ту же температуру, т. к. даже незначительные перепады способны повлиять на его форму. 3)Если раствор будет недостаточно чистым или в него попадёт пыль, то это может существенно повлиять на форму кристалла. Форма кристаллов Форма кристаллов одной и той же соли зависит от многих факторов: 1)Если начальная концентрация сильно высокая, то у вас вырастет друза. 2)В течение всего времени роста кристалла желательно поддерживать одну и ту же температуру, т. к. даже незначительные перепады способны повлиять на его форму. 3)Если раствор будет недостаточно чистым или в него попадёт пыль, то это может существенно повлиять на форму кристалла.

Основное правило Очень часто необходимо достать кристалл из раствора для каких-либо целей (сменить раствор, например). НИКОГДА не берите кристалл руками: на руках постоянно присутствует слой кожного сала, который при попадании на растущую грань кристалла препятствует росту этой грани. Для того, чтобы достать кристалл, очень удобно использовать пинцет.

Получение кристаллов Готовят мл насыщенного раствора определенной соли, температурой выше комнатной на С. Раствор фильтруют через стекловату в химический стакан. Берут тонкую капроновую нить и привязывают одним концом к палочке, которую кладут на стакан (свободный конец нити опущен в раствор почти что до дна стакана). Через 2-3 дня нить вынимают из раствора и снимают с нее кристаллики, оставляя один самый крупный и правильной формы. Готовят мл насыщенного раствора определенной соли, температурой выше комнатной на С. Раствор фильтруют через стекловату в химический стакан. Берут тонкую капроновую нить и привязывают одним концом к палочке, которую кладут на стакан (свободный конец нити опущен в раствор почти что до дна стакана). Через 2-3 дня нить вынимают из раствора и снимают с нее кристаллики, оставляя один самый крупный и правильной формы.

Медный купорос Мы взяли стеклянную баночку с горячей водой и понемногу насыпали медный купорос, пока не появился осадок. Взяли палочку, на которую посередине прикрепили ниточку с бисеринкой на конце. Опустили бисеринку в раствор медного купороса таким образом, чтобы бусинка оказалась в центре банки, не касаясь дна. Вскоре на конце ниточки начал расти кристалл. Кристалл вырос, мы аккуратно вынули его из раствора и положили сушить. Получился большой красивый кристалл ярко- голубого цвета. Мы взяли стеклянную баночку с горячей водой и понемногу насыпали медный купорос, пока не появился осадок. Взяли палочку, на которую посередине прикрепили ниточку с бисеринкой на конце. Опустили бисеринку в раствор медного купороса таким образом, чтобы бусинка оказалась в центре банки, не касаясь дна. Вскоре на конце ниточки начал расти кристалл. Кристалл вырос, мы аккуратно вынули его из раствора и положили сушить. Получился большой красивый кристалл ярко- голубого цвета.

Сахар Мы взяли банку, налили в нее горячей воды и начали растворять в ней сахарный песок, размешивая ложкой. Сахар добавляли до тех пор, пока он не стал опускаться на дно и его нельзя было размешать. Раствор получился прозрачный, светло-желтого цвета. Опустили нитку с бисеринкой. Через два дня на бисеринке стал расти кристалл, намного крупнее. Потом на поверхности раствора стала появляться корочка, которая стала расти с каждым днем. На дне и на стенках банки тоже выросли кристаллы. Через двенадцать дней мы стали вытаскивать кристаллы из раствора. Пришлось разбить корку на поверхности. Кристалл вырос на бисеринке неравномерно и был похож на льдинку. Мы взяли банку, налили в нее горячей воды и начали растворять в ней сахарный песок, размешивая ложкой. Сахар добавляли до тех пор, пока он не стал опускаться на дно и его нельзя было размешать. Раствор получился прозрачный, светло-желтого цвета. Опустили нитку с бисеринкой. Через два дня на бисеринке стал расти кристалл, намного крупнее. Потом на поверхности раствора стала появляться корочка, которая стала расти с каждым днем. На дне и на стенках банки тоже выросли кристаллы. Через двенадцать дней мы стали вытаскивать кристаллы из раствора. Пришлось разбить корку на поверхности. Кристалл вырос на бисеринке неравномерно и был похож на льдинку.

Свойства Тип кристалла Тип кристалла Пример Пример Свойства Ионные Ионные CuSO 4 CuSO 4 NaCl NaCl Диэлектрики, твердые, хрупкие. Молекулярные С 12 H 22 O 11 С 12 H 22 O 11 Диэлектрики, низкая точка плавления, высокая сжимаемость

Нам удалось вырастить кристалл с молекулярной структурой и изучить свойства обеих кристаллов. Изученные нами свойства: Нам удалось вырастить кристалл с молекулярной структурой и изучить свойства обеих кристаллов. Изученные нами свойства: 1)Кристаллы ионной структуры значительно крупней. 1)Кристаллы ионной структуры значительно крупней. 2)Кристаллы обеих структур диэлектрики. 2)Кристаллы обеих структур диэлектрики. 3)Кристаллы ионной структуры твёрдые, но хрупкие. 3)Кристаллы ионной структуры твёрдые, но хрупкие. 4)У кристаллов молекулярной структуры низкая точка плавления. 4)У кристаллов молекулярной структуры низкая точка плавления.

Используемые материалы Горбунова Т.С.,«Химия вокруг нас» -Омск,2000. Горбунова Т.С.,«Химия вокруг нас» -Омск,2000.