Карточка 1 Близким кажется небо соединившееся с горами. Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый. Всю жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Клюквинская СОШ» Урок-зачет по теме «Деепричастие» Учитель Омельчук Е.И.
Advertisements

А.П. Чехов 1.Близким каж…тся небо, соед…нившееся с горами. еи 2. Всю жизнь бабушка работала(не)покладая рук. 3. Льды, ра…таяв с, становя не т…ся тся синью.
МКОУ Верхнетойденская СОШ учитель русского языка Котова Н.Н.
Автор: учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная Заволжского района Ивановской области Урок русского языка в 8 классе.
8 класс. Учебный тренажёр. Предложения с обособленными членами.
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Предложения с обособленными членами.. Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность,
Интегрированный урок. Окружающий мир. Русский язык. Литературное чтение.
Обособленные определения и приложения Русский язык, 8 класс.
Предлог Тема урока: Правописание предлогов Содержание урока 1. Производные и непроизводные предлоги 2. Правописание производных предлогов: что надо знать.
ЦЕЛИ: Знать правила обособления определений и приложений. Уметь выделять их графически и использовать в речи. Выполнить контрольный тест.
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Весна глазами художников. Константин Крыжицкий «Последний снег» Борис Заходер ЛАСТОЧКА Улетела Ласточка За тридевять земель... Возвращайся, Ласточка!
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Здравствуйте, дорогие ребята!
Весна
Подснежники. Работа с пластилином.. Подснежники - первые весенние цветы Подснежники - первоцветы. Как только пригреет весеннее солнышко и сойдет снег,
Тема урока: «Когда это бывает?». Цель урока: 1.Объяснить детям новую тему урока. 2.Воспитывать бережное отношение к природе. 3.Развивать внимание, наблюдательность.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
Не с прилагательными. Организационный момент Много интересного на свете, На земле, на солнечной планете, А чтобы вам повсюду побывать, Надо прежде грамотными.
Презентацию подготовила ученица 1 а класса МБОУ СОШ 33 г.Томска Афанасенко Анастасия.
Транксрипт:

Карточка 1 Близким кажется небо соединившееся с горами. Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый. Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа. Льды растаяв становятся синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке Заклиная взрослых людей понимать друг друга.

Карточка2 1) Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош. 2) Испуганные лаем собак они вбежали на террасу. 3) В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник маршалу Жукову. 4) Пушкин великий русский поэт родился в Москве. 5) Утомленные долгой ходьбой туристы долго отдыхали на берегу озера.

Выписать на листочках номера тех предложений, в которых знаки поставлены: 1 вариант–правильно; 2 вариант–неправильно. 1. Бормочет, остывая самовар. 2.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом. 3. Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел дальше. 4. Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям. 5. Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.

6. Привлеченные светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря. 7. Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше. 8. Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал. 9. Тимирязев замечательный ботаник, открыл законы жизни растений. 10. Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.

ОТВЕТЫ: ПРАВИЛЬНО НЕПРАВИЛЬНО 2,3, 6, 8,10. 1,4,5,7,9.

Апрель, апрель! На дворе звенит капель, По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Скоро выйдут муравьи После зимней стужи.

АПРЕЛЬ - ПРОКАЗНИК. Постарайтесь включить в текст некоторые синтаксические конструкции с обособленными и уточняющими членами: …,несмотря на холод,… Кроме того, в апреле… Особенно во второй половине месяца,… …, главным образом на южном склоне … …, на припеке,… …, мать-и –мачеха, первые весенние цветы,… …, даже последний ноздреватый снег… Для передачи настроения, описания пейзажа вам потребуются и конструкции с односоставными предложениями, с однородными членами, например: Дышится сладко, легко, запахло весной. То солнцем улыбнется, то снежной тучей нахмурится.

Примерный образец составленного текста. Апрель, второй месяц весны, непостоянный бывает и капризный. То дождем и снегом нахмурится, то вдруг солнцем улыбнется. Но, несмотря на такое непостоянство, весна берет своё, особенно во второй половине месяца. Как легко и вольно дышится, как всё пахнет весной: каждая травинка, каждая веточка источает горьковатый аромат, даже последний ноздреватый снег, спрятавшийся под деревьями, пахнет весной. А на южных склонах, главным образом на припёке, появились уже маленькие желтые цветочки. Это мать – и – мачеха, первые весенние цветы

1. Запишите предложение, внеся в него правку. 2. Замените придаточное предложение синонимическими конструкциями с обособленными членами. 1 вариант2 вариант Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. Войдя в лес, стало совсем темно. Всадник остановился передохнуть только тогда, когда оказался вне опасности. Хотя люди покорили природу, они ещё не научились беречь её.

Итоги урока Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными. Обособленными могут быть определения и приложения; обстоятельства; уточняющие члены предложения. На письме обособленные члены выделяются запятыми, реже – тире.

Домашнее задание Записать в тетрадь и выучить значение и правописание слов из рамочек параграфа 31, упражнение 351.