Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Advertisements

Урок русского языка в 4 классе Учитель начальных классов Засечкина Л.С.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
ГлаголГлагол Правило Глагол как часть речи обозначает действие. Отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что будет делать.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Якутск Предложение. Текст.
Автор : Шатских Галина Николаевна учитель начальных классов МОУ «СОШ»8 Саха(Якутия) Алданского района г. Томмот.
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Как изменяются глаголы Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
«ЕЩЁ ОБ ОДНОЙ ОПАСНОСТИ ПИСЬМА» РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» МАРЧЕНКО Е.В., МОУ СОШ 3 Г. КРАСНЫЙ СУЛИН, РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Урок русского языка. Готовится, расти, готовиться, учить, найдётся, учит 3 – е лицо учит готовится найдётся н.ф. расти готовиться учить.
Расскажите о глаголе Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… Инфинитив имеет на конце…
Тема: Правописание – тся и –ться. Цель: Научить обосновывать правильность выбора орфограммы –тся и –ться при написании глагола. Развивать логическое мышление.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Карповская средняя общеобразовательная школа» Уренского муниципального района Нижегородской области.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Тема урока: Из настоящего- в будущее. Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
В поисках сокровищ… Грамоте учи.?. – всегда пригоди.?..
Начальная школа XXI века «Русский язык» авт. С.В.Иванов 4 класс.
Транксрипт:

Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3 лице Кривошапкина Л.А., учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Якутск

Учебная задача Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся, -ться

1. Поставить вопрос к глаголу 2. Глагол отвечает на вопросы: «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?» да нет ПИШЕМ -ТЬСЯ Примеры: улыбаться, радоваться, учиться (что делать?) ПИШЕМ -ТЬСЯ Примеры: улыбаться, радоваться, учиться (что делать?) ПИШЕМ –ТСЯ Примеры: улыбается, радуется, учится (что делает?) ПИШЕМ –ТСЯ Примеры: улыбается, радуется, учится (что делает?)

1. Поставить вопрос к глаголу 2. Глагол отвечает на вопрос: «ЧТО ДЕЛАТЬ?», «ЧТО СДЕЛАТЬ?» да нет Глагол н.ф Глагол 3 л. ПИШЕМ -ТЬСЯ улыбаться, радоваться, что делать? учиться ПИШЕМ -ТЬСЯ улыбаться, радоваться, что делать? учиться ПИШЕМ –ТСЯ улыбается, радуется, что делает? учится ПИШЕМ –ТСЯ улыбается, радуется, что делает? учится

Схема 1) Ставим вопрос к глаголу……… 2) Определить, есть ли «Ь»…….. 3) Есть «ь» – пишем его…………… 4) Нет «ь» – не пишем……………… ? «ь»? + -

Упражнение Улыбат_ся другу, девочка улыбает_ся; Ребенок смеет_ся, громко смеят_ся; Надеят_ся на лучшее; брат надеет_ся

Проверка Улыбаться другу, девочка улыбается; Ребенок смеется, громко смеяться; Надеяться на лучшее; брат надеется

На уроке я______ Узнал(а)… Понял(а)… Научился, научилась… Мне помогал(а)… Мне мешал(а)… Оцениваю работу класса… Благодарю…

Спасибо за работу!