Физические свойства азота и фосфора. Цель: Выявить сходство и различие в физических свойствах простых веществ и строении их кристаллических решеток.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ N N N N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ.
Advertisements

НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
НЕМЕТАЛЛЫ ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ 1772 г. К.Шееле и Г.Кавендиш получили азот Д.Резерфорд описал получение и свойства 1787 г. Лавуазье предложил название азот.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
Аллотропные видоизменения неметаллов Презентация к уроку химии, 8 класс МОУ СОШ 121 студентки 5 курса Цетвинской Г
Обобщающий урок «Подгруппа азота». ЦЕЛИ : Обобщить и систематизировать знания по теме «Подгруппа азота» Продолжить развитие навыков составления уравнений.
Аллотроп ия. Аллотро́пия существование двух и более простых веществ одного и того же химического элемента, различных по строению и свойствам так называемых.
Азот и его соединения. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной.
АЗОТ Урок химии 9 класс Васинева И.Г.. ЦЕЛИ : o Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. o Рассмотреть физические и химические свойства.
Тема урока «Азот и его свойства». 9 класс. О.С.Габриэлян.
МОУ «Октябрьская Средняя Общеобразовательная Школа» Работу выполнил: Колесников Яша, ученик 10 «Б» класса. Учитель: Попова И.В. С.Октябрьское2008.
Кислород. Оксиды. Горение.. Кислород. Химический символ – О. Химическая формула –О 2 Валентность в соединениях =2.
Сера и ее соединения.. Строение атома кислорода.
Понятие о веществе, химическом элементе, химической формуле.
Проверь себя Задания для самоконтроля. 1.Фосфор входит в главную подгруппу: a) IV группы б) V группы в) VI группы г) VII группы.
НЕМЕТАЛЛЫ АЗОТ. ЦЕЛИ : Сформировать представление о строении атома и молекулы азота. Рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР. Показать.
«ФОСФОР» ФОСФОР КАК ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО. АЛЛОТРОПНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ФОСФОРА Р Р Красный Белый Черный.
АЗОТ выполнила Михайлова Настя АЗОТ выполнила Михайлова Настя.
Азот: положение в П.С.Э., строение атома, нахождение в природе, получение и свойства. Применение азота.
Азот – "безжизненный" элемент, но важная составная часть жизни на Земле. Цели урока: Повторить и закрепить знания учащихся по строению атома и молекулы.
Транксрипт:

Физические свойства азота и фосфора

Цель: Выявить сходство и различие в физических свойствах простых веществ и строении их кристаллических решеток.

Мы поставили перед собой вопрос: Какие простые вещества могут образовывать элементы азот и фосфор?

Задачи: Изучить литературные данные по теме Сравнить строение кристаллических решеток простого вещества азота и простого вещества фосфора Проанализировать полученные данные

Физические свойства азота. Газ без цвета, запаха и вкуса Плохо растворим в воде Немного легче воздуха Tºпл. = -210ºС Tºкип.= -196ºС Кристаллическая решетка молекулярная

Строение молекулы азота: N СВЯЗЬ: -КОВАЛЕНТНАЯ НЕПОЛЯРНАЯ -ТРОЙНАЯ -ПРОЧНАЯ N 2 МОЛЕКУЛА: -ОЧЕНЬ УСТОЙЧИВАЯ -НИЗКАЯ РЕАКЦИОННАЯ СПОСОБНОС ТЬ

Аллотропные видоизменения фосфора Белый фосфорКрасный фосфор

Строение аллотропных видоизменений фосфора Черный фосфор

Мы выяснили: В соответствии со строением атом фосфора образует три ковалентные связи, как атом азота. Но в молекуле азота все три связи оба атома азота затрачивают на связывание друг с другом, а во всех аллотропных разновидностях фосфора все атомы связаны попарно лишь одной связью.

Выводы: Вследствие химической инертности азота (обусловленной прочной тройной связью) большая часть азота содержится в свободном состоянии в атмосфере. Из-за большой химической активности фосфор в природе встречается только в соединениях.

Презентацию подготовили ученицы 9 «Б» класса Пархоменко Катя и Черкасова Ира.