Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Преподаватель: Образовательное учреждение: Класс: 2 Предмет: русский язык Система Занкова Тема урока: «Изложение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
морозко Живало - бывало, жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить : перевернешься бита и недовернешься.
Advertisements

Викторина по русской народной сказке. Выбери пословицы, которые подходят к сказке: Как аукнется, так и откликнется. Один в поле не воин. Под лежачий камень.
Культура и мораль. Перед вами вопросы, связанные с понятием культура. Попробуйте дать ответ на уже знакомые вам. А на какие из них вы бы хотели получить.
Раздел: Преподавание в начальной школе. Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Автор: Белякова Татьяна Александровна МОУ.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
ВИДЫ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. Цель урока: Обобщить сведения о русских народных сказках, их видах и особенностях.
Игра «Чем богаты, тем и рады» Русские народные сказки Автор игры Кирякова В.Н.
Русские народные сказки Обобщающий урок.. ТИПЫ СКАЗОК Волшебные Сказки о животных Бытовые.
По страницам любимых народных сказок Провела Ерофеева Лариса Петровна.
Русские народные сказки. Цель: Развить представление о сказке Показать особенности жанра сказки Дать представление о систематизации сказок.
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте Методы изучения природы.
Учитель высшей категории ГБС(К)ОУ школы 15 г.Славянска-на-Кубани Бондаренко Раиса Николаевна.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: авторская разработка - презентация к уроку чтения "Сказки- народные и авторские"
Сюжет и реальная основа в бытовой сказке «Чего на свете не бывает» (5 класс)
Кашу кушай, а сказку слушай: Умом – разумом смекай, да на ус мотай. Выделить глаголы: кушай, слушай, смекай, мотай. Выделить существительные: кашу, сказку,
«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». Гёте.
Практико-ориентированый проект по теме: «Моделирование современного урока» Предмет: Литературное чтение Образовательная программа: «Школа России» Работа.
КГБС(К)ОУ «Новоалтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида» Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной.
Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне.
Транксрипт:

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Преподаватель: Образовательное учреждение: Класс: 2 Предмет: русский язык Система Занкова Тема урока: «Изложение по русской народной сказке «Морозко»

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Цели урока обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, развитие логики, мышления, научить умению воссоздавать текст, используя наглядный материал создание благоприятной эмоциональной среды.

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Задачи урока: развивать читательское воображение с опорой на текст; расширять словарный запас; учить выявлять причины поступков героев, определять свое отношение к ним; формировать умения работать индивидуально, в малых группах; формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, умение формулировать и задавать вопрос)

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Загадки Без рук рисует, Без зубов кусает. Не огонь, а жжётся. Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это - клён, а это - ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады. Кто без брёвен мосты строит?

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Зачин сказки Живало-бывало, - жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься - бита и недовернешься - бита. А родная дочь что ни сделает - за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету... Ничем старухе не угодишь - все не так, все худо. Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится - не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Развязка сказки «Морозко» Старик уехал. А собачка под столом: - Тяф, тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут. Старуха кинула ей пирог: - Не так тявкаешь! Скажи: "Старухину дочь в злате- серебре везут..." А собачка - все свое: - Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут... Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Вопросы по содержанию сказки Понравилась вам сказка? А герои? Кто уже смог определить тип этой сказки? Это сказка волшебная? А может о животных? Значит это бытовая сказка? Назовите задачу бытовой сказки. (Высмеять плохие черты характера, выразить радостное удивление умом и находчивостью.) Как выполнена эта задача в данной сказке? Почему это произведение относится к жанру сказка?

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Сравним героев

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Роль собачки в сказке

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Фронтальная беседа перед написание изложения Кто из героев вам больше всего понравился и почему? Как жилось дочке старика? Почему старик повез свою дочь в лес? Почему Морозко пожалел девушку? Почему старуха отправила свою дочь в лес? Чему же учит нас сказка?

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Моделирование сказки

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Домашнее задание А теперь давайте представим, что можно изменить в сказке, чтобы изменилась и ее концовка? Это и будет вашим домашним заданием. Я уверена, что вы сможете найти различные выходы из этой ситуации и сказка каждого из вас будет оригинальной, авторской. Спасибо за урок!

Автор: Максимова Светлана Александровна 2009 Интернет ресурсы