Математика и конструирование Тема: Геометрия вокруг нас Выполнила: Балясникова Елена Васильевна Учитель начальных классов Прогимназии 108.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарисуй две точки Нарисуй две точки Проведи через них линию Проведи через них линию Прямая линия у нас Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!
Advertisements

Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Ох уж эти линии Урок математики в 5 классе Тема «Линии» Учитель: Шумилова Мария Сергеевна Школа: Тутти 2011год.
Урок математики во втором классе по теме «Угол. Виды углов»
Математика «весёлая геометрия» МОУ «Хуртэйская средняя общеобразовательная школа» Кижингинский район Республика Бурятия Хаптухаева Людмила Ниловна, учитель.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
Назовём геометрические фигуры... Угол Два луча, исходящие из одной точки, называются углом.
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК « ШКОЛА РОССИИ » Автор Молчанова М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ 21 с. Пушкинское Гулькевичский район Краснодаркий край 2007.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Урок – путешествие. Математика 4 класс Урок – путешествие. Математика 4 класс «Луч»Коломажина Оксана Викторовна ТМОУ «У-ПСОШ-И»
Работу выполнила студентка 45 группы Безменова Ксения Артёмовна.
Жила-была Точка. Была она очень любознательна и хотела всё знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит: - Как эта линия называется? Длинная она.
Точка. Линия. Презентация к урокам геометрии в 1б классе МОУ «ООШ 26» г. Энгельса Саратовской области учителя начальных классов Федосеевой Л.Н.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
Тема 1: «Простейшие геометрические фигуры». Определения Луч – это… Отрезок – это… Угол – это… Биссектриса угла – это… Середина отрезка – это… Смежные углы.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия» Ле Корбюзье.
Цели: Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Развивать смекалку.
Транксрипт:

Математика и конструирование Тема: Геометрия вокруг нас Выполнила: Балясникова Елена Васильевна Учитель начальных классов Прогимназии 108

Геометрия вокруг нас Геометрия – отдел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.

Цели : Ввести учащихся 1 класса ( мальчики ) в материал курса : Точка. Линия. Отрезок. Луч. Угол. Обеспечить высокий уровень математической грамотности, расширение геометрических представлений, знаний, умений учащихся. Развивать пространственное воображение и логическое мышление.

Структура курса Точка. Линия. ОтрезокОтрезок. Луч.Луч УголУгол. Загадки. РебусыРебусы. 2 часа 5 часов 1 час 3 часа 1 час 1 час

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Веселый Карандаш. И отныне помощник ваш! Хотите узнать, насколько вы умны и сообразительны? Тогда попробуйте справиться со всеми предложенными заданиями. Мои задания даны в виде практической геометрии. Думаю, вы сможете расширить свои геометрические представления, пространственное воображение, логическое мышление. По ходу выполнения заданий вам будут предложены загадки, ребусы, упражнения для отдыха, музыка и песни, которые поднимают настроение. Предстоит познакомиться с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами, их свойствами: Точки, линии. Отрезок. Луч. Угол.

Точка. Линия. Точка- след, который оставляет на бумаге остро отточенный карандаш. Задание 1 : Поставь на листе бумаги точку красным карандашом; справа от нее поставь точку зеленым карандашом. Сколько точек получилось? Задание2 : Соедини точки с помощью карандаша. Ты получил линии. Нарисуй свою линию. Рассмотри рисунок. Какие линии видите на рисунке? Итак, линии бывают и прямыекривые.

Отрезок Без конца и края линия прямая. Хоть сто лет по ней идти, не найти конца пути ! Начерти на бумаге прямую линию. Ограничь путь Карандаша, отметь на прямой 2 точки. Ты получил отрезок прямой. Коротко его называют отрезок. Какого цвета на предложенных рисунках отрезки? желтого

Луч Прямая линия бесконечна в обе стороны. Ее обычно проводят по линейке. Так как она не имеет ни начала, ни конца, то на листе можно изобразить только часть прямой. Длину прямой измерить нельзя, так как она бесконечна. Построй прямую линию. Поставь точку на прямой. Что заметил? Точка разделила прямую на две части. Каждая из них имеет свое название – луч. Ты наблюдаешь такие лучи, когда смотришь на солнышко, на след от фонарика. Луч - это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Посчитай, сколько лучей на рисунке. Получилось 2 части 12 13

Угол Как-то проказница – Точка подкралась к спящей Прямой, взобралась на нее и начала подпрыгивать. Прямая не выдержала ее сильного прыжка и сломалась. Вместо прямой стало две ее части. Эти части не разлетелись в разные стороны, точка успела схватить их. Так появилась на свет новая геометрическая фигура – угол. Угол – геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. Место, где Точка, которая держит части развалившейся прямой, называют вершиной угла, а части прямой - сторонами угла. От вершины по лучу, Словно с горки, покачу. Только луч теперь – она: Он зовется сторона. Возьми лист бумаги и перегни его два раза так, чтобы получились углы. Сколько углов получилось? Эти углы называют прямыми. Рассмотри фигуры. Определи, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуй четвертую, не нарушая закономерности. 4

Отгадай ребусы Ребус – это загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, предметы, название которых надо отгадать ВИ 3 НА ПИ 100 ЛЕТ 5 НИЦА Р 1 А Э 100 НИЯ ПРО 100 Р 40 А ЛАС. витрина пистолет пятница родина Эстония простор сорока ласточка

Разгадай загадки Загадка – изображение или выражение, нуждающиеся в разгадке. Загадки возникли в глубокой древности. Их называют картинным описанием предмета и ценят как полезное для ума упражнение. Загадка всякий раз вызывает нас испытывать свой ум, проверить его народной мудростью. Разгадывание загадок требует смекалки, своеобразной игры ума, развивает образное мышление, красноречие. В загадке предмет никогда не называется, а описывается с помощью свойств.

Без конца и края линия …. Хоть сто лет по ней идти, не найти конца пути След от карандаша, пера, который они оставили при прикосновении к бумаге Эта линия смешная, не прямая, а … Тяжелая ноша упала, Нашу прямую сломала. Появились вершины и звенья. Мы можем по этой дорожке Пойти к соседу Антошке. А можем построить забор, Чтоб к нам не пробрался вор. прямая точка кривая ломаная

Вот две точки стоят на прямой, Разговор у них общий, простой. Вдруг закричал карандаш – постовой: «Стой!» Так и остались две точки стоять на прямой: Одна – напротив другой. И заплакал постовой: «Ой, ой, ой!» Нет больше нашей прямой, Превратили ее шалунишки В совершенно вид иной. А какой? Влезет в окно, растянется, как сукно. Ни лопатой не сгрести, Ни метлой не смести. А время придет – Сам в окно уйдет. отрезок Луч солнца

тест Назови фигуры, изображенные на слайде. прямая луч угол отрезок точки кривая Молодец!

Выдан юному математику _______________________ За освоение интересной науки – Геометрия, За быстрое и точное выполнение заданий, За выдумку и сообразительность, За творчество и логику, За то, что работал с большим интересом и удовольствием. Веселый Карандаш.