Тема Демона в музыке Антона Григорьевича Рубинштейна Илья Репин. Портрет композитора А.Г.Рубинштейна Бюст композитора на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выдающийся пианист, композитор, дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель А.Г. Рубинштейн родился 16 (28) ноября 1829 года в деревне Выхватинец.
Advertisements

( ) Выполнила ученица 7 класса Жукова Юлия.
Хачатурян Арам Ильич родился 6 июня 1903 года в Коджори, близ Тбилиси в семье переплетчика, выходца из крестьян Нахичеванского уезда. Его мать любила.
презентация к опере "Кармен" Ж.Бизе
Урок музыки Чайковский П.И. 6 класс Манучарова Любовь Олеговна учитель музыки Парабельский район МОУ Шпалозаводская сош.
Чайковский Пётр Ильич. Пётр Ильич Чайковский родился в1840 году в маленьком городе-заводе на Урале, в Воткинске (ныне этот городок расположен в Удмуртии).
Опера Жоржа Бизе «Кармен». Александр Сезар Леопольд Бизе (при крещении получил имя Жорж года) французский композитор периода романтизма, автор.
( ). * Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
( ). * Петр Чайковский родился 7 мая (25 апреля по старому стилю) 1840 года, в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии в семье горного инженера.
Тонкий психолог, мастер- симфонист, музыкальный драматург, Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Бородин Александр Порфирьевич ( ), композитор, учёный - химик. Родился 12 ноября 1833 г. в Петербурге. Внебрачный сын князя Л. С. Гедианова, отчество.
Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс.
Работу выполнила Балаева Култач 5 а класс. Михаил Иванович Глинка.
Сергей Прокофьев Сергей Сергеевич Прокофьев - выдающийся русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Ленинской.
Михаил Иванович Глинка. Композитор- основоположник русской классической музыки. ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня) 1804.В селе Новоспасском.
ГЛИНКА Михаил Иванович родился [20 мая (1 июня ) В селе Новоспасском Смоленской губернии, в имении своих родителей, которое принадлежало его отцу.
Родился в селе Новоспасское Смоленской губернии в семье помещика 20 мая (1 июня) 1804 года. Первые музыкальные впечатления – русские народные песни и.
Бородин Александр Порфирьевич. Великий русский композитор и ученый-химик А.П. Бородин родился 31 октября 1833 года в Санкт- Петербурге.
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СКРЯБИН ( ). 16 января 1872 года родился Александр Николаевич Скрябин (ум. в 1915 г.) - русский композитор, пианист, педагог.
Транксрипт:

Тема Демона в музыке Антона Григорьевича Рубинштейна Илья Репин. Портрет композитора А.Г.Рубинштейна Бюст композитора на Тихвинском кладбище в Санкт-Петербурге

Родился в приднестровском селе Выхватинец Подольской губернии (теперь Выхватинцы Рыбницкого района Молдавии) в состоятельной еврейской семье. Семья Рубинштейн по отцовской линии вела свой род из Бессарабии, по материнской (Левенштейн) - из Восточной Пруссии. Как купцу первой гильдии отцу Рубинштейна (1807 – 1847) было разрешено покинуть черту оседлости и вскоре семья поселилась в Москве (1832), где он открыл небольшую фабрику. Антон обучался музыке сперва у матери (1807 – 1891), затем у Александра Виллуана. С девяти лет Рубинштейн уже выступал публично в Москве. Антон Григорьевич – российский композитор, пианист, дирижёр. Брат пианиста Н.Г. Рубинштейна. Родился в приднестровском селе Выхватинец Подольской губернии (теперь Выхватинцы Рыбницкого района Молдавии) в состоятельной еврейской семье. Семья Рубинштейн по отцовской линии вела свой род из Бессарабии, по материнской (Левенштейн) - из Восточной Пруссии. Как купцу первой гильдии отцу Рубинштейна (1807 – 1847) было разрешено покинуть черту оседлости и вскоре семья поселилась в Москве (1832), где он открыл небольшую фабрику. Антон обучался музыке сперва у матери (1807 – 1891), затем у Александра Виллуана. С девяти лет Рубинштейн уже выступал публично в Москве. Антон Григорьевич – российский композитор, пианист, дирижёр. Брат пианиста Н.Г. Рубинштейна. С 1841 г. концертировал за границей, произведя своими выступлениями в Париже сильное впечатление на Шопена и Листа. В Бреславле Рубинштейн исполнил свое первое сочинение для фортепиано «Ундина». С 1844 до 1849 года жил за границей, где наставниками его были знаменитые контрапунктист Зигфрид Ден и композитор Мейербер. Вернувшись в Петербург в 1849году, Рубинштейн основал Русское музыкальное общество и «Музыкальную школу», преобразованную затем в Санкт-Петербургскую консерваторию; многие годы был её директором, профессором гг. провёл за границей, концертируя в Голландии, Германии, Франции, Англии, Италии. Его поездка в Америку в 1872году сопровождалась особенно блестящим успехом. С 1887до 1891года снова был директором Санкт-Петербургской консерватории. Вернувшись в Петербург в 1849году, Рубинштейн основал Русское музыкальное общество и «Музыкальную школу», преобразованную затем в Санкт-Петербургскую консерваторию; многие годы был её директором, профессором гг. провёл за границей, концертируя в Голландии, Германии, Франции, Англии, Италии. Его поездка в Америку в 1872году сопровождалась особенно блестящим успехом. С 1887до 1891года снова был директором Санкт-Петербургской консерватории. Умер в 1894 в Петергофе. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, позже перезахоронен в Некрополе мастеров искусств. Умер в 1894 в Петергофе. Был похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, позже перезахоронен в Некрополе мастеров искусств. Именем Рубинштейна названа бывшая Троицкая улица, на которой композитор жил с 1887 по 1891 гг. На доме 38 установлена мемориальная доска. Именем Рубинштейна названа бывшая Троицкая улица, на которой композитор жил с 1887 по 1891 гг. На доме 38 установлена мемориальная доска.

Опера «Демон» Антона Григорьевича Рубинштейна Опера в трёх действиях (семи картинах); либретто П. Висковатого по одноименной поэие Ю. Лермонтова. Первая постановка: Петербург, 25 января 1875 года, Мариинский театр. Опера в трёх действиях (семи картинах); либретто П. Висковатого по одноименной поэие Ю. Лермонтова. Первая постановка: Петербург, 25 января 1875 года, Мариинский театр. Действующие лица: Действующие лица: Демон (баритон), Тамара (сопрано), Гудал (бас), Синодал (тенор), Няня (альт), Ангел (меццо-сопрано), Ангел (меццо-сопрано), Гонец (тенор), Старый слуга (бас), адские духи, ангелы, голоса природы, грузины, грузинки, татары.

Только одна опера Рубинштейна звучит на сценах музыкальных театров. Это "Демон" (1872 г.), с первой постановки завоевавший любовь слушателей и до сего времени остающийся одной из самых любимых в нашей стране опер. "Демон" входит в репертуар целого ряда советских оперных театров, начиная с Большого театра СССР. Образ лермонтовского Демона, "падшего ангела",это прежде всего романтический образ титана-богоборца, вступившего "с небом в гордую вражду". Другая сторона этого величаво-сурового образа тоска одиночества, жажда счастья, любви, охватившая Демона, когда он встретил Тамару. И вновь постигнул он святыню Любви, добра и красоты!..Рубинштейну оказалась более близкой именно эта, вторая сторона облика лермонтовского Демона. В соответствии с таким пониманием образа Демона и составлено либретто. Оно было написано известным в свое время исследователем жизни и творчества Лермонтова П. А. Висковатовым. Только одна опера Рубинштейна звучит на сценах музыкальных театров. Это "Демон" (1872 г.), с первой постановки завоевавший любовь слушателей и до сего времени остающийся одной из самых любимых в нашей стране опер. "Демон" входит в репертуар целого ряда советских оперных театров, начиная с Большого театра СССР. Образ лермонтовского Демона, "падшего ангела",это прежде всего романтический образ титана-богоборца, вступившего "с небом в гордую вражду". Другая сторона этого величаво-сурового образа тоска одиночества, жажда счастья, любви, охватившая Демона, когда он встретил Тамару. И вновь постигнул он святыню Любви, добра и красоты!..Рубинштейну оказалась более близкой именно эта, вторая сторона облика лермонтовского Демона. В соответствии с таким пониманием образа Демона и составлено либретто. Оно было написано известным в свое время исследователем жизни и творчества Лермонтова П. А. Висковатовым.Лермонтова

Демон господствующий над всем, центральный по драматургическому значению и самый яркий по музыке образ оперы Рубинштейна. Черты богоборчества, как уже говорилось, не занимают в облике рубинштейновского Демона первого места; они не исчезли, но выявлены лишь в первой картине, в сцене Демона и Ангела. В следующих сценах развертывается драма Демона и вместе с ней драма Тамары.Демон в опере Рубинштейнаи в поэме Лермонтова трагический и вместе с тем глубоко лирический образ. Волнение, любовь, страдания Демона раскрыты в музыке Рубинштейна и воспринимаются слушателями как сильные, искренние человеческие чувства. Но Демон отнюдь не превращен Рубинштейном в стандартного лирического героя. Облик его не теряет величия, мужественности, властности, столь характерных для лермонтовского Демона. Сознание собственной мощи звучит в словах Демона: "И будешь ты царицей мира, подруга вечная моя". С этими словами органично сливается властно-горделивая мелодия; прозвучавшая впервые во второй картине, она возвращается в заключительной сцене Демона и Тамары. Торжественно и величаво льется плавная кантилена в монологе Демона "Я тот, которому внимала" (сцена в келье).В обращениях Демона к Тамаре "Не плачь, дитя" и "На воздушном океане" (сцена в замке Гудала) музыка перекликается с лермонтовскими строками: И взор его с такой любовью, Так грустно на нее смотрел, Как будто он об ней жалел. Демон господствующий над всем, центральный по драматургическому значению и самый яркий по музыке образ оперы Рубинштейна. Черты богоборчества, как уже говорилось, не занимают в облике рубинштейновского Демона первого места; они не исчезли, но выявлены лишь в первой картине, в сцене Демона и Ангела. В следующих сценах развертывается драма Демона и вместе с ней драма Тамары.Демон в опере Рубинштейнаи в поэме Лермонтова трагический и вместе с тем глубоко лирический образ. Волнение, любовь, страдания Демона раскрыты в музыке Рубинштейна и воспринимаются слушателями как сильные, искренние человеческие чувства. Но Демон отнюдь не превращен Рубинштейном в стандартного лирического героя. Облик его не теряет величия, мужественности, властности, столь характерных для лермонтовского Демона. Сознание собственной мощи звучит в словах Демона: "И будешь ты царицей мира, подруга вечная моя". С этими словами органично сливается властно-горделивая мелодия; прозвучавшая впервые во второй картине, она возвращается в заключительной сцене Демона и Тамары. Торжественно и величаво льется плавная кантилена в монологе Демона "Я тот, которому внимала" (сцена в келье).В обращениях Демона к Тамаре "Не плачь, дитя" и "На воздушном океане" (сцена в замке Гудала) музыка перекликается с лермонтовскими строками: И взор его с такой любовью, Так грустно на нее смотрел, Как будто он об ней жалел.

Опера "Демон" не лишена недостатков: текст Висковатова кое-где вял и многословен; при огромном мелодическом даре Рубинштейн не владел в такой же степени речитативом. Эти недостатки в значительной мере снимаются сокращениями, которые обычно делаются при постановке "Демона". И, во всяком случае, эти недостатки выкупаются вдохновенным лиризмом музыки Рубинштейна, обилием чудесных, благородных, красивых мелодий, тонко переданным национальным колоритом ряда сцен и, наконец, подлинной театральностью, динамической, насыщенной контрастами драматургией. Эти качества и обеспечили опере Рубинштейна прочную любовь нескольких поколений слушателей. Опера "Демон" не лишена недостатков: текст Висковатова кое-где вял и многословен; при огромном мелодическом даре Рубинштейн не владел в такой же степени речитативом. Эти недостатки в значительной мере снимаются сокращениями, которые обычно делаются при постановке "Демона". И, во всяком случае, эти недостатки выкупаются вдохновенным лиризмом музыки Рубинштейна, обилием чудесных, благородных, красивых мелодий, тонко переданным национальным колоритом ряда сцен и, наконец, подлинной театральностью, динамической, насыщенной контрастами драматургией. Эти качества и обеспечили опере Рубинштейна прочную любовь нескольких поколений слушателей.