РАЗВИТИЕ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Б.В.Будзуляк Член Правления, начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Б.В.Будзуляк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ С.В.Алимов первый заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию.
Advertisements

Развитие российского рынка газа и обеспечение надёжности поставок на европейский рынок Берлин, мая 2010 г.
Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа 1 «О мерах повышения надежности функционирования объектов ОАО «Газпром» Н.Г. Петров.
1 ГАЗПРОМ И МИРОВОЙ ГАЗОВЫЙ РЫНОК Москва, ноябрь 2006.
Развитие газовой отрасли России в среднесрочной перспективе май 2011.
1 декабря 2008 г. Михаил Корчемкин 1 Газпром может сократить программу строительства газопроводов на $50-70 млрд. В основе программы строительства газопроводов.
25 ноября 2008 г. 1 Новая энергетическая стратегия ЕС: Умеренный экспортный сценарий Газпрома Европейская комиссия предложила пакет мер,
О ходе реализации программ газификации территории и газоснабжения населения Кировской области Кировская область.
Прогноз добычи и спроса на нефть в Европе до 2030 года.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЛЕКЦИИ 4 на тему «РЕСУРСЫ УГЛЯ». Добыча и поставки угля в России I на экспорт; II остальным потребителям; III обеспечение населения; IV коксохимзаводам;
Повышение энергоэффективности газотранспортной системы. Переход к малолюдным технологиям при комплексной реконструкции компрессорных станций. Виталий Анатольевич.
А.Г. Ишков заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа – начальник Управления энергосбережения и экологии,
ПАО «Газпром». История компании началась с 1993 года. 17 февраля Постановлением Правительства РФ во исполнение Указа Президента РФ Государственный газовый.
Промышленное освоение ОАО «Газпром» уникальных месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока: проблемы и пути их решения Восточной Сибири и Дальнего.
Балтийские страны в контексте развития европейской системы подземного хранения газа ИНЭИ РАН 7-8 июня 2012 г., Рига.
II ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ ИНВЕСТИЦИИ - ЗАЛОГ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ Генеральный директор ОАО «МХК «Еврохим» Стрежнев Д.С. ТУЛА 2007 г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «Газовая промышленность» Работа ученика 9 класса Битарова Давида.
ОАО «ГАЗПРОМ» Р азвитие деятельности ОАО «Газпром» в Красноярском крае А.Г. Ананенков, Заместитель Председателя Правления, Доктор экономических наук, профессор.
Система транспорта газа в России Саммит Форума по транспортировке углеводородов в странах Евразии 11 декабря 2008, Москва.
Энергетическая безопасность как основной приоритет ЭС-2030 «Энергетика и Стратегия национальной безопасности России» Круглый стол Комитета Госдумы по науке.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Б.В.Будзуляк Член Правления, начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Б.В.Будзуляк Член Правления, начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «ГАЗПРОМ» IV международный форум ГАЗ РОССИИ IV международный форум ГАЗ РОССИИ ноября, Москва

Экспорт газа из России в Европу в 2004 году млрд.м 3 Другие страны 6,1 Хорватия 0,4 Греция 2,2 Болгария 3 3 Румыния 4,1 Финляндия 5 5 Австрия 6 6 Польша 6,3 Чехия 6,8 Словакия 5,8 Венгрия 9,3 Франция 13,3 Турция 14,5 Италия 21,6 Германия 36,1

Динамика добычи газа в ОАО «Газпром» 2 млрд.м 3 553, , , , , Потребители России, млрд.м 3 : 2003 г. – 280, г. – 289, г. – 286, г. – 295,8

годы Карпинская Ляля Н.Тура КС Поляна Пунга Тула Елец Курск Грязовец С.Петербург Выборг Смоленск Валдай Торжок Изборск Острогожск Петровск Ал.Гай Новопсков Домбаровка Оренбург Долгодеревенская Вынгапуровская Ямбургское Уренгойское Ухта Москва Починки Ярославль Н.Новгород Правохеттинская Надым Газотранспортная система России (основные транспортные «коридоры») 3

Особенности газотранспортной системы Предельная загрузка действующих газотранспортных мощностей. Необходимость выполнения значительных объемов по реконструкции и капитальному ремонту, как накопившихся в предшествующие периоды, так и связанных с естественной деградацией мощностей газотранспортной системы. Предельная загрузка действующих газотранспортных мощностей. Необходимость выполнения значительных объемов по реконструкции и капитальному ремонту, как накопившихся в предшествующие периоды, так и связанных с естественной деградацией мощностей газотранспортной системы. 4

Освоение Ямала является практически безальтернативным способом компенсации падения добычи газа на существующих уникальных месторождениях НПТР и обеспечения устойчивого снабжения Европейской части страны. Газотранспортные системы в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в основном предназначены для снабжения местных потребителей и экспорта в страны АТР. Освоение Ямала является практически безальтернативным способом компенсации падения добычи газа на существующих уникальных месторождениях НПТР и обеспечения устойчивого снабжения Европейской части страны. Газотранспортные системы в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в основном предназначены для снабжения местных потребителей и экспорта в страны АТР. 5 Роль новых регионов добычи газа в развитии газотранспортной системы

Система транспорта газа с полуострова Ямал Приполярная Грязовец Волхов Ухта Пунга Поляна Петровск Лукояновская Починки Пелымская Н.Тура Ляля Гремячинская Алмазная Долгодеревеская Ямбургская Пр.Хета Ягельная Таежная Комсомольская Пангоды Ягенетская Пурпейская Губкинская Вынгапуровская Выборг Финляндия СЕГ Украина Москва С. Петербург Торжок Брянск Курск Пришня Елец Острогожск Алгасово Валдай Изборск Надым Чебоксарская Ординская Н.Новгород Ямбургская группа м-ний Заполярное Надымская группа м-ний Сургутская группа м-ний Беларусь Латвия Уренгойская группа м-ний Ярославль P = 11.8 МПа, Ø = ниток, 9 КС Q = 307 млрд. м 3 /год Ямальская группа м-ний Штокмановское ГКМ 6

Газопроводы с Ямала Современные проектно-технологические решения: повышение рабочего давления (более 12,0 МПа); использование труб с внутренним гладкостным покрытием; применение газоперекачивающих агрегатов повышенной экономичности, надежности, с оптимизированными компоновочными решениями. Ожидаемый экономический эффект: по снижению капиталовложений в сооружение - более 20%; по снижению тарифа %. Современные проектно-технологические решения: повышение рабочего давления (более 12,0 МПа); использование труб с внутренним гладкостным покрытием; применение газоперекачивающих агрегатов повышенной экономичности, надежности, с оптимизированными компоновочными решениями. Ожидаемый экономический эффект: по снижению капиталовложений в сооружение - более 20%; по снижению тарифа %. 7

Проектная мощность, млрд. куб. м. Проектная мощность, млрд. куб. м. Общая На первой стадии Общая На первой стадии 55,0 27,5 55,0 27,5 Ввод в эксплуатацию первой нитки Северо-Европейского газопровода – гг. 8 Северо - Европейский газопровод Протяженность морского участка газопровода, км Диаметр, мм Рабочее давление, МПа. Протяженность морского участка газопровода, км Диаметр, мм Рабочее давление, МПа , ,0 Варианты: безкомпрессорная подача, с промежуточной компрессорной станцией Варианты: безкомпрессорная подача, с промежуточной компрессорной станцией

Схема транспортировки природного газа Восточной Сибири и Дальнего Востока 9

Проект «АЛТАЙ» Протяжен- ность трассы – 2797 кмПротяжен- ность трассы – 2797 км Число КС – 22 шт.Число КС – 22 шт. Количество ГПА – 102 ед.Количество ГПА – 102 ед. Протяжен- ность трассы – 2797 кмПротяжен- ность трассы – 2797 км Число КС – 22 шт.Число КС – 22 шт. Количество ГПА – 102 ед.Количество ГПА – 102 ед. 10

Штокмановское месторождение Подтверждённые запасы 3,7 трлн.куб.м газа3,7 трлн.куб.м газа 31 млн.тонн газового конденсата31 млн.тонн газового конденсата Подтверждённые запасы 3,7 трлн.куб.м газа3,7 трлн.куб.м газа 31 млн.тонн газового конденсата31 млн.тонн газового конденсата 11

Предотвращение снижения мощности газотранспортной системы.Предотвращение снижения мощности газотранспортной системы 16 мрлд.м 3 /год. Прирост мощности газотранспортной системы.Прирост мощности газотранспортной системы 2,5 мрлд.м 3 /год. Снижение затрат топливного газа на транспортировку более.Снижение затрат топливного газа на транспортировку более 1,5 мрлд.м 3 /год. Предотвращение снижения мощности газотранспортной системы.Предотвращение снижения мощности газотранспортной системы 16 мрлд.м 3 /год. Прирост мощности газотранспортной системы.Прирост мощности газотранспортной системы 2,5 мрлд.м 3 /год. Снижение затрат топливного газа на транспортировку более.Снижение затрат топливного газа на транспортировку более 1,5 мрлд.м 3 /год. Основные результаты Программы реконструкции и технического перевооружения объектов транспорта газа на 2002 – 2006 годы 12

Реконструкция объектов транспорта газа в 2007 – 2010 годах Программа реконструкции ГТС : –объемы инвестиций до 100 млрд. руб./год –увеличение мощности газотранспортной сети – 32 млрд.м 3 /год в т.ч. увеличение возможности экспорта газа – 14 млрд.м 3 /год –снижение затрат топливного газ на транспортировку – 3,5 млрд.м 3 /год Программа реконструкции ГТС : –объемы инвестиций до 100 млрд. руб./год –увеличение мощности газотранспортной сети – 32 млрд.м 3 /год в т.ч. увеличение возможности экспорта газа – 14 млрд.м 3 /год –снижение затрат топливного газ на транспортировку – 3,5 млрд.м 3 /год Объем инвестиций в реконструкцию составляет % от суммарных объемов в развитие всей подотрасли «транспорт газа» 13

Основные объёмы реконструкции Газоперекачивающие агрегаты, ед. Газопроводы, км Камеры приёма и запуска очистных и диагностических устройств, ед. Газораспределительные станции, ед. Газораспределительные

Общеотраслевой потенциал снижения эмиссии парниковых газов на период до 2012 г. Транспорт газа51,4 Распределение газа14,7 Добыча15,5 Переработка0,97 Подземное хранение3,7 ВСЕГО по ОАО «Газпром» 86,3 Транспорт газа51,4 Распределение газа14,7 Добыча15,5 Переработка0,97 Подземное хранение3,7 ВСЕГО по ОАО «Газпром» 86,3 СО 2 млн.тонн СО 2 млн.тонн 15

РАЗВИТИЕ ГАЗОТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Б.В.Будзуляк Член Правления, начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Б.В.Будзуляк Член Правления, начальник Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «ГАЗПРОМ» IV международный форум ГАЗ РОССИИ IV международный форум ГАЗ РОССИИ