«Роль имени существительного в словосочетании и предложении». 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Крестики – нолики» литературная игра IV отборочный тур.
Advertisements

Своя игра по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» Презентацию подготовила: Ученица 6 «б» класса МОУ СОШ 8 г.Новоузенска Любезнова Наташа.
« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
МОУ - Болугурская СОШ Амгинского улуса Республики Саха (Якутия) Выполнила: Михайлова Ньургуяна ученица 7 «а» класса. «Кавказский пленник»
Проверочная работа «Узнай героя» Автор: Бродягина О. С.
8 класс Орфографическая работа (Не)высохшие капли росы; ничем (не)прикрытая голова; (не)глубокое, а мелкое озеро; (не)кому рассказать; (не)думая ни о чем;
К 115-летию Лидии Будогоской. … Первая красавица в классе. Глаза у нее синие, с черными ресницами. Она всегда чуть-чуть щурится, чтобы ресницы.
Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево)
Учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Рыжкова Надежда Михайловна.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат, Но важна не только внешность, Потому не торопясь, Не всегда нужна.
Устный журнал «Имя прилагательное в нашей жизни» Автор: Аввакумов Илья ученик 10 класса МОУ СОШ с. Фёдоровка Фёдоровского района Саратовской области.
Описание Кости Справа на картине изображён Костя. Мальчик лет десяти его лицо невелико худо в веснушках,губы едва различить,большие чёрные блестевшие глаза,маленького.
« На лошадь места не доскакал Жилин, выстрелили по нём сзади из ружей и попали в лошадь. Ударилась лошадь со всего маху - навалилась Жилину на ногу ».
Тема: Род имен существительных Тема: Род имен существительных.
Тема урока Обобщение знаний об имени прилагательном.
Имя существительное Урок повторения и обобщения знаний Автор: учитель русского языка и литературы Семидоцкая Е.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
Путешествие на остров Антонимов. Начинаем путешествие Декабрь за окнами блестит Пушистый снег в лицо летит Скоро, скоро Новый год! Ждёт его весь наш народ.
Урок Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Транксрипт:

«Роль имени существительного в словосочетании и предложении». 6 класс

1) выработать умение составлять и выделять из предложения словосочетания определённой структуры, находить основу предложения и выделять члены предложения; 2) развивать языковое мышление, зрительную память; 3) воспитывать культуру речи.

красивее, баловать, торты, звонит, средства, столяр, туфля, хозяева, черпать, щавель, облегчить, осведомиться, цыган, начать, начала, начавший, начав, ремень, дочерний, свёкла, афера, опека, кухонный, крапива, верба, арбуз, завидно, каталог, некролог, танцовщик, облегчить, усугубить, сканер.

глагол + существительное; существительное + существительное; глагол + существительное с предлогом.

1) Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками. На шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный. 2) Качнулись, заскрипели отжившие свой век сухие деревья. Над озером заполошной стаей закружились поднятые с земли и сорванные с деревьев листья. Застонали гагары, вещая непогоду. Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхалась, облака прикрыли солнце, вокруг стало хмуро, неуютно. 3) А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех её звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно. 4) Наружность его не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что – то обезьянье; но глаза, сверкавшие из – под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум. 5) Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах.

Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками. На шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.

Качнулись, заскрипели отжившие свой век сухие деревья. Над озером заполошной стаей закружились поднятые с земли и сорванные с деревьев листья. Застонали гагары, вещая непогоду. Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхалась, облака прикрыли солнце, вокруг стало хмуро, неуютно.

А моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех её звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно.

Наружность его не имела в себе ничего аристократического. Роста он был высокого, крупные черты лица были грубовыразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что – то обезьянье; но глаза, сверкавшие из – под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум.

Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые лёгкие облака, смягчая синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы, как пишут их на церковных картинах.

фальшь, утварь, мозоль, каракуль; шампунь, рояль, тюль, роскошь; сумерки, чернила, ножницы, туфли; узники, санки, ковры, близнецы.

§25, упражнение 347, выполнить синтаксический разбор 1 словосочетания и предложения.