Нормы Орфоэпи- ческие Лекси- ческие Грамматические словообразовательные пунктуационные синтаксические Правописания орфографические морфологические Нормы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема « Пунктуация. Культура речи. Орфография ». Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь : Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет.
Advertisements

Урок русского языка по теме «Обобщающее повторение частей речи» Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают.
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Урок русского языка. Великие о великом… ««Ведь если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык,
Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Синтаксические нормы. Озаглавьте колонки. Скучать по вас грустить по нас оплатить проезд благодаря подсказке вопреки ожиданию согласно приказу заведующий.
Своя игра по теме «Культура речи» Гудкова Светлана Николаевна Учитель русского языка и литературы МБОУ Шиморская СОШ.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Подробное изложение «Первый снег». Урок русского языка в 5 классе. Учитель Ревенко Нина Васильевна. ГБОУ СОШ 2031.
Культура речи в рамках подготовки к ЕГЭ Г.Мегион, МБОУ «СОШ 2» Учитель русского языка и литературы Сидоренко Г.И.
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
А4 Грамматическая норма Непочатова Н.В. ЕГЭ Русский язык.
«СОЗВЕЗДИЕ С.МИХАЛКОВА ». Сергей Владимирович Михалков – известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А еще он создал.
Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
Урок - практикум по культуре речи. Тема: «Соблюдение норм современного русского литературного языка.»
Поселившись в деревне, 1)мне стало скучно, 2)у меня появилось желание заняться разведением цветов, 3)можно много времени проводить на свежем воздухе, 4)мной.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Транксрипт:

Нормы Орфоэпи- ческие Лекси- ческие Грамматические словообразовательные пунктуационные синтаксические Правописания орфографические морфологические Нормы русского литературного языка

Консенсус – согласие, соглашение; релятивистский – относительный; транснациональный – международный; электорат – народ; парламентарии – представители законодательной власти; эмиссия – выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг; ратификация – утверждение верховным органом государственной власти международного договора, подписанного уполномоченным представителем государства.

Морфологические нормы - это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) в две тысячи пятом году 2) ездию в санаторий 3) старые дома 4) пять апельсинов 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) нарисуй картину 2) их учебники 3) самый младший 4) маляра закончили ремонт 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) часовые пояса 2) с пятьюстами метрами 3) отряд партизанов 4) лучше меня 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) менее правильней 2) вкусные торты 3) с восемьдесят пятым 4) по их просьбе 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) много мандарин 2) обеими руками 3) к тысяча девятьсот тринадцатому году 4) умелые парикмахеры

Синтаксические нормы - это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений.

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Сидя в кресле, 1) ко мне подошла сестра 2) свет должен падать слева 3) удобно наблюдать за играющими малышами 4) низко наклоняется голова 2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Поселившись в деревне, 1) мне стало скучно 2) я занялся разведением цветов 3) у меня появилось много времени 4) мной были посажены цветы перед домом 3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Изменив название пьесы, 1) было получено разрешение на ее постановку 2) удалось добиться разрешения на ее постановку 3) содержание ее не изменилось 4) у драматурга появилась надежда на ее постановку

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря об известном поэте, 1) критиками были найдены точные слова 2) мне вспоминаются его стихи 3) у нас возникает светлое чувство 4) нельзя не сказать о его стихах 5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Достав из кармана спички, 1) мой собеседник зажег свечу 2) продолжился рассказ моего собеседника 3) свет свечи заполнил комнату 4) мне пришлось долго искать свечку на полке 6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Подъехав к городу, 1) нам не удалось перекусить 2) у нас сломалась машина 3) мной овладел интерес к его достопримечательностям 4) все облегченно вздохнули

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Литературоведение изучает и опирается на законы развития литературы. 2) Закрыв книгу, постарайтесь представить ее героев 3) Автор повести - молодой украинский писатель. 4) Река совсем обмелела и стала несудоходной. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Переводя незнакомый текст, следует пользоваться словарем. 2) В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. 3) Песня посвящается памяти героев-воинов. 4) Все, кто работает на местной фабрике, живут в соседнем поселке. 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Гринев был честным, правдивым, но иногда доверчивый. 2) Вокруг нас зеленые деревья, на них поют свои весенние песни птицы.. 3) Мои отец хорошо знает повадки диких зверей и голова птиц. 4) В мэрии состоялось обсуждение плана реконструкции центра Москвы.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Поэзия и проза естественно соединяются в творчестве Бунина. 2) В лодке, наполовину залитых водой, стали садиться люди. 3) Утомленные путники увидели дуб, обожженный ударом молнии. 4) Чистый и нежный звук колокола доносился до нас. 5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон. 2) В окна, наполовину занесенные снегом, глядела синева рассвета. 3) Мы любили и учились у этого учителя. 4) Окончив училище, многие из нас остались работать родном городе.