Зрительные сенсорные системы 1 Сегодня у нас не совсем обычный урок – научно-практическая конференция на тему «Функция органа зрения и его гигиена». В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орган зрения (глаз) – воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия световых раздражений. Состоит из глазного яблока и вспомогательного.
Advertisements

Строение и функции глаза таблица. *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая оболочка *Хрусталик *Стекловидное тело *Белочная оболочка (склера) *Сосудистая.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Орган зрения Задачи: Дать характеристику анализаторам, изучить особенности строения и работы зрительного анализатора.
М. Миннарт писал:»Изучение природы должно включать в себя также изучение чувств человека. Чтобы добиться точности в наших наблюдениях света и цвета, мы.
1. Глаз человека от пыли и соринок защищен 1) хрусталиком 2) бровями 3) веками и ресницами 4) радужной оболочкой.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции глаза» Чухрий В.В., учитель биологии МОУСОШ 9, г. Буй, Костромская область
Схема строения зрительного анализатора Периферический отдел 1 – сетчатка Проводниковый отдел 2 - зрительные нервы Центральный отдел 3 – зрительная зона.
Глаз как оптическая система. Строение глаза Как мы видим в темноте? Аккомодация.
Зрение Способность воспринимать цвета, яркость, размеры, формы объектов, определять расстояние Способность воспринимать цвета, яркость, размеры, формы.
Функции органа зрения Весенняя школа «Одаренные дети»
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
Зрительный анализатор. Сформировать знания о строении и функциях глаза, его частей Сформировать представление о глазных заболеваниях их причинах Обосновать.
Оптические иллюзии «Посредством глаза, но не глазом Смотреть на мир умеет разум.» Уильям Блейк ( )
Тема урока: «Строение и функции глаза». «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Глаз. Оптическая схема. Глаз. Оптическая схема. Строение глаза Строение глаза Оптическая схема.
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
Зрительный анализатор Биология 8 класс Гололобова Тамара Александровна, учитель биологии МОУ «СОШ 122», г. Омск.
«Глаза – зеркало души» В. Гюго Посмотри мне в глаза, – просим мы. Именно в них можно увидеть правду и ложь, самое высокое чувство и самое низкое.
Оптические приборы. Фотоаппарат Устройство для получения оптических изображений различных объектов. Изобретатель – французский художник Луи Дагер (1839.
Транксрипт:

Зрительные сенсорные системы 1 Сегодня у нас не совсем обычный урок – научно-практическая конференция на тему «Функция органа зрения и его гигиена». В старину говорили: «Хлеб – всему голова». А сегодня эту мудрость можно перефразировать так: «Здоровье-всему голова», ибо его отсутствие - полное, или частичное - лишает человека многих повседневных радостей: активной жизни, труда, любви, занятий спортом, увлекательных путешествий…. Этот грустный список можно продолжать и продолжать. Но одолеть все это могут лишь глубокие знания, ставшие нормой жизни, осознанной повседневностью действий: утренняя гимнастика, закаливание организма, избавление от вредных привычек. Сегодняшняя конференция вооружит нас такими знаниями о зрительном анализаторе, его функциях и гигиене. Каждый орган – это маленькая деталька в сложном механизме нашего организма. Очень важно чтобы все детальки были исправны

Строение глаза 2

Оптика глаза Преломление главное оптическое явление, происходящее в глазу. В результате преломления лучи Преломление главное оптическое явление, происходящее в глазу. В результате преломления лучи света фокусируются на света фокусируются насетчатке. 3

Аккомодация глаза – это настройка оптической системы глаза к рассматриванию равноудаленных объектов. Аккомодация осуществляется за счет работы ресничной мышцы, которая регулирует кривизну хрусталика, а следовательно, его способность преломлять свет. Изменение преломляющей способности хрусталика позволяет фокусировать изображение на сетчатке при изменении расстояния до объекта. 4

5 Название опытаЧто наблюдалиВыводы Определить функцию век. При задержке мигания возникает резь, рефлекторно происходит мигание Веки защищают глаза от сильных световых раздражений, во время мигания слезная жидкость смачивает роговицу и белочную оболочку, освобождает глаз от попавших посторонних частиц Обнаружить сужение и расширение зрачка глаза. Изменение ширины зрачкаЗрачок расширяется и суживается под влиянием света. Так он регулирует поступление в глаз света Проследить за работой хрусталика и сделать выводы. Когда смотрим вдаль, то близки предметы, видим расплывчато или совсем не видим и наоборот Хрусталик изменяет свою кривизну( толщину), так настраивается на восприятие предметов, находящихся на разных расстояниях Изучить среду стекловидного тела и сделать выводы. Появление темных теней, которые постепенно двигаются вниз и исчезают Стекловидное тело обладает высокой вязкостью Доказать, что на периферии сетчатки мало колбочек. Боковым зрением видна форма предмета, но цвет не определяется Колбочки, воспринимающие цвет, находятся в центре сетчатки. На периферии сетчатки сосредоточены палочки, которые не воспринимают цвет Приложение 6