Надкласс Рыбы. Учитель биологии Немирович Н.Н. Город Сергиев Посад. Сш 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Надкласс Рыбы Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания.
Advertisements

1 Тема урока: «Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Внешнее строение рыб»
Позвоночные. Классы рыб. Каковы отличительные признаки рыб? В чём отличие хрящевых рыб от костных?
7
Тема учебного занятия: «Особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи со средой обитания» Выполнила: учитель биологии ОУ 64 Савченко Ирина Салаватовна.
Надкласс Рыбы Общая характеристика рыб. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания. Звонарёва Т.И., учитель биологии.
Цель урока: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных. А) скелет наружный, хитиновый или известковый; Б) скелет внутренний, хрящевой или костный; В) животные.
Выберите из списка общие признаки хордовых животных а. скелет наружный, хитиновый или известковый б. скелет внутренний, хрящевой или костный в. животные.
Рыбы Подготовил ученик 7Д класса Каганцев Никита. Учитель Смирнова Ольга Антоновна.
Проверка домашнего задания ЗАДАНИЕ 1: 1. К хордовым относят: а) теплокровных животных; б) бесчерепных /ланцетников/; в) многоклеточных животных; г) животных.
Программированный опрос 1.Группа животных, главным признаком которых является наличие хорды на какой-либо стадии развития Подтип Позвоночные 2. Представители.
Царство Животные Простейшиеживотные Многоклеточные Многоклеточныеживотные.
Особенности строения и жизнедеятельности рыб. Заполните пропуски в тексте Рыбы – это … (1) животные, обитающие в воде. Органами дыхания служат …(2). Имеются.
Презентация к уроку по естествознанию (7 класс) на тему: Презентация по теме "Внешнее строение рыб"
«Внешнее строение рыбы». Тип Хордовые Подтип Бесчерепные Подтип Черепные Класс Ланцетники Надкласс Рыбы Класс Хрящевые Класс Костные рыбы рыбы.
Тыквенко Наталья Вениаминовна Учитель географии и биологии Гляденской ООШ 11 Красноярский край.
Скелет рыб Урок 7 класс. Учитель Еременко Е. Ю.. Заполните пропуски в тексте. Рыбы – это животные, обитающие в воде. Органом дыхания служат, рот рыб вооружен.
Классы рыб Хрящевые, костные рыбы.. Класс Ланцетники.
ТЕМА УРОКА: «Классы рыб: Хрящевые, Костные». ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомиться с многообразием рыб; Познакомиться с многообразием рыб; Дать общую характеристику.
Транксрипт:

Надкласс Рыбы. Учитель биологии Немирович Н.Н. Город Сергиев Посад. Сш 6.

Цели урока: Изучить: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи со средой обитания Уметь Самостоятельно определять признаки типа Хордовые Называть прогрессивные признаки класса Рыбы

Классификации типа Хордовые Тип Хордовые Бесчерепные Черепные или Позвоночные 1 1.Ланцетники 1.Рыбы 2.Земноводны 3.Пресмыкающиеся 4. Птицы 5.Млекопитающие

Повторение. 1) Почему ланцетника относят к типу Хордовые. 2) Расскажите об образе жизни ланцетника. 3) Какие признаки ланцетника свидетельствуют о его родстве с кольчатыми червями, а какие с хордовыми? 4) Выбери из списка общие признаки хордовых животных. 1. Скелет наружный, хитиновый или известковый. 2. Скелет внутренний, хрящевой или костный 3. Животные имеют лучевую симметрию 4. Двухслойные животные (тело развивается из двух зародышевых листков) 5. Животные двусторонне-симметричные 6. Трехслойные животные (тело развивается из трех зародышевых листков) 7. Кровеносная система замкнутая 8. Кровеносная система незамкнутая 9. У всех вторичная полость тела 10 У большинства хорошо развит головной мозг 11. Сердце расположено на брюшной стороне тела.

Общие признаки хордовых животных Правильные ответы: 2, 5, 6, 7, 9, 10, Скелет внутренний, хрящевой или костный 2. Животные двусторонне-симметричные 3. Трехслойные животные (тело развивается из трех зародышевых листков) 4. Кровеносная система замкнутая 5. У всех есть вторичная полость тела 6. У большинства хорошо развит головной мозг 7. Сердце расположено на брюшной стороне тела.

Общая характеристика класса Рыбы. Рыбы – наиболее древние позвоночные животные, от них произошли все другие классы позвоночных. Рыбы – наиболее древние позвоночные животные, от них произошли все другие классы позвоночных. Рыбы господствующая группа животных в водных экосистемах. Рыбы господствующая группа животных в водных экосистемах.

Многообразие рыб. Китовая и гигантская акулы Китовая и гигантская акулы длина тела более 20 м длина тела более 20 м масса 12 – 15 тонн масса 12 – 15 тонн Бычок люционский мистихтис и карликовая пандака Длина 1 см Вес 1,5 г Лилипуты среди рыб Великаны среди рыб

Форма тела рыб.

Приспособленность рыб к факторам водной среды. Факторы водной средыПриспособления к факторам среды Большая плотность водыОбтекаемая форма тела, слизь, черепитчатое расположение чешуи, плавники ПрозрачностьЗащитная окраска; глаза органы зрения Способность растворять различные вещества, малое содержа­ние кислорода Жаберное дыхание, обоняние ТекучестьОрганы боковой линии ощущают направление тока воды, силу течения Высокое давление на больших глубинахФорма тела меняется от веретенообразной у неглубоководных видов к лентовидной у глубоководных и дисковой у донных Сильное поглощение солнечных лучей (солевой режим, свойства фунта, течения и др.) Глубоководные рыбы имеют светящиеся органы, огромные глаза, это рыбы красного, фиолетово-черного, черного цвета или не окрашенные вовсе

Внешнее строение рыб ПризнакиХарактеристикаЗначение Форма тела Обтекаемая, сжатая с боков. Снижение трения воды Покровы Кожа, чешуя, слизь Защита, снижение трения воды Окраска Спинка темная, брюшко светлое Защитная, маскировка. Отделы тела Отделы тела Голова плавно переходит в туловище и хвост. Снижение трения воды

Лабораторная работа «Строение чешуи рыб»Задание: 1.Рассмотри строение отдельных чешуй разных рыб с помощью лупы. Определите возраст рыбы по чешуе. 2.Зарисуй, сделай обозначения. Вывод: Значение чешуи в жизни рыб. Какую информацию о рыбах ты узнал рассматривая чешую? Цель: 1.Узнать строение чешуи рыбы. 2.Определить возраст рыбы по ее чешуе. 3.Выяснить, какую еще информацию о жизни рыбы можно узнать по строению ее чешуи.

Органы передвижения ПризнакиОрганЗначение Органы передвижения – плавники. НепарныеСпиннойАнальный Устойчивость при движении Хвостовой Движение вперед ПарныеГрудные Повороты в воде, движение вверх, вниз, в стороны Брюшные Равновесие, удерживают в вертикальном положении

Внутреннее строение рыб. Cистемы внутренних органов рыб: Опорно-двигательная - скелет Пищеварительная – желудок, кишечник, печень Кровеносная – сердце, сосуды Дыхательная - жабры Выделительная - почки Нервная – головной и спинной мозг спинной мозг

Особенности скелета и мускулатуры Отделы скелета: Отделы скелета: Череп – скелет головы Череп – скелет головы Позвоночник Позвоночник Жаберные крышки Жаберные крышки Скелет плавников Скелет плавников

Кровеносная система. Кровеносная система замкнутая. Один круг кровообращения. Сердце двухкамерное: предсердие и желудочек.

Дыхательная система. Орган дыхания жабры. Орган дыхания жабры. Строение жабр Жаберные тычинки Жаберные лепестки

Органы чувств рыб. Акулы способны чувствовать каплю крови за несколько сотен метров Строение нервной системы Строение головного мозга рыбы

Органы чувств рыб ПризнакиОрганЗначение Орган зрения ГлазаОбеспечивает зрение на близком расстоянии Орган обоняния НоздриВосприятие запахов растворенных в воде Органы боковой линии Каналы лежащие под чешуей Чувство потоков воды, различение предметов, восприятие электромагнитных полей

Итоги урока: Общая характеристика Класса Рыбы. 1. Среда обитания вода 2. Хрящевой или костный скелет 3. Развитый головной мозг. 3. Конечности в виде плавников 4. Орган дыхания – жабры 5. Кровеносная система замкнутая, состоит из двухкамерного сердца и сосудов. 6. Орган выделения – почки.

Закрепление изученного материала Заполните пропуски в тексте Рыбы это... животные, обитающие в воде. Органом дыхания служат... Имеются парные конечности, представленные...,... плавниками. Тело покрыто... Сложное поведение рыб обусловлено прогрессивным развитием... системы и органов... Все рыбы имеют... скелет, который может быть... и... Окраска рыб связана с приспособленностью... Органы чувств представлены следующими образованиями: органы зрения..., органы обоняния... с... клетками. В височной части черепа расположены органы..., а органами осязания служат... и... клетки. Направление течения и силу давления воды рыбы воспринимают...