Интегрированный урок литературного чтения, основ актёрского мастерства, ритмики и танца. 4 класс. Учитель Коваленко Н.Я. ТМОУ «Дудинская гимназия».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Advertisements

Загрустил котенок мой. Я спросил: Ну, что с тобой? Он молчит, сидя в коробке. Я сказал: Какой ты робкий! Ты, наверное, не спал? А котенок вдруг ответил:
Род – наиболее обобщающее, исторически устойчивое деление литературных произведений в соответствии с тремя формами изображения человеческой личности.
Роды и Жанры литературы лекция. РОДЫ ЛИТЕРАТУРЫ лирика эпос драма.
Подготовка к ГИА. Роды литературыЖанры Эпос (греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключениях; изображение внешней.
Словарь - справочник Жанр – исторически складывающийся вид литературного произведения. Различаются эпические(роман, повесть, рассказ),лирические(ода, элегия)
Роды и Жанры литературы теория литературы. Род литературы Литературный род – группа литературных произведений, вычленяемых по ряду единства признаков:
Кот в мировой литературе Работа ученицы 6 класса НРМОУ «Салымская СОШ 1» Грицатенко Софии.
Николай Васильевич Гоголь ( ) Николай Васильевич Гоголь ( )
Презентация на тему «Роды литературы» Работа выполнена учителем МБОУ Греково-Степановской СОШ Лубяной Надеждыой Алексеевной 2013 год.
Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка Высокая лебедь плывет. Плывет белоснежное диво, Животное, полное грез,
Роды литературы классическая макро классификация литературных произведений, восходящая (как обычно считают) к Аристотелю («Поэтике»). Критериями служат:
?? ? ? Эпос род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем).
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Урок развития речи, 6 класс Описание животного Описание животного Учитель: Саженина Т.Е.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Литературные роды и жанры Учитель Беликова Елена Николаевна.
Роды литературы Способы изображения действительности ЛИРИКАЭПОСДРАМА.
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
Транксрипт:

Интегрированный урок литературного чтения, основ актёрского мастерства, ритмики и танца. 4 класс. Учитель Коваленко Н.Я. ТМОУ «Дудинская гимназия».

Карточки для фронтального письменного опроса -Кто автор произведения "Фофка"?__________________ -Продолжите заклинание "А ты, Фофка, сгинь... ______________________ -Зачем, по мнению детей, появился в доме Фофка?_______________________________________________ ____________ -Что заставило детей купить кнопки, хотя им очень хотелось приобрести переводные картинки?___________________ -Назовите жанр этого произведения________________________

Схема сюжета Вершина. Развитие Развитие действия.. действия Завязка.. Развязка Преддей- ствие.. Последей- ствие

Пятиминутка читательских удовольствий. Карточки для групп. 1 группа 1. Снежок был красивый пушистый кот. 2.Когда он садился на подоконник и синими глазами глядел вниз, все кошки сладенько мяукали. 3. Но сейчас весь двор огласился воплями двух котов. 4. Все, кто были во дворе, подняли головы, люди высунулись из окошек. 5.На крыше, на самом краю, стоял Снежок, выгнув спину, шевеля опущенным хвостом. 6. Вся шерсть у него поднялась дыбом, а изо рта раздалось шипение, как из паровоза, когда выпускают пар.

2 группа 1.«Азбуку!» - проворчал кот Базилио и сердито фыркнул в усы. 2. Через это проклятое учение я глаз лишился… 3. На сухой ветке около дороги сидела пожилая ворона. 4. Слушала, слушала и каркнула: « Врут, врут!» 5. Кот Базилио сейчас же высоко подскочил, лапой сшиб ворону с ветки, выдрал ей полхвоста, - едва она улетела. 6.И опять представился будто он слепой. 3 группа 1.Над Митиным окошком раздался хриплый и зловещий вой. 2. Это кричало второе отвратительное существо на дворе – рыжий кривой кот, по прозванию Хам. 3.Он был длиною в аршин, с оторванным хвостом, с глубоким шрамом на морде. 4. Хам недаром кричал на крыше. 6.Ему был нужен белый сибирский кот Снежок, чтобы избить его до смерти.

4 группа 1.Желтухин обошел подоконник и увидел ужасное животное: оно кралось на мягких коротких лапах, животом ползло по полу. 2.Голова у него была круглая, с редкими усами дыбом, а зеленые глаза, узкие зрачки горели дьявольской злобой. 3. Желтухин даже присел от страха, не шевелился. 4. Кот Василий Васильевич мягко подпрыгнул, впился длинными когтями в край подоконника – глядел сквозь марлю на Желтухина и раскрыл рот. 5. Господи…Во рту торчали клыки длиннее Желтухиного клюва. 6. Кот ударил короткой лапой, рванул марлю…

В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина Малый толковый словарь русского языка Чан, -а, в чане и в чану, мн.- ы, м. Большая деревянная или металлическая бочка. Чаны с водой.

Роды и жанры литературы. Эпос (от греч. слова «рассказ», «слово») Задача рода – рассказать о поступках, характере, мыслях и чувствах, настроениях героя в оценке рассказчика. Картина жизни – рассказчик (РП или РГ)повествует о действиях, чувствах, мыслях героев, в которыхпроявляется их характер. Характер(основные свойства души человека) раскрывается, испытывается через действия, поступки. преддействие и последействие. Основные жанры эпоса: сказка, роман, повесть, рассказ, басня Лирика Задача рода – выразить мысли, чувства, настроение лирического героя. Картина жизни – лирический герой (ЛГ –рассказчик) описывает внутренние действия:мысли, чувства, изменение душевного состояния. Лирический герой особый: в нем мало конкретных черт. Основные жанры лирики( по темам): пейзажная лирика, гражданская, любовная, о дружбе и т. д. Бывают произведения, в которых есть и черты эпоса, и черты лирики. Драма. Задача рода – показать поступки, характер, мысли, чувства, настроение героев в оценкеавтора. Картина жизни – показывает мысли, чувства, характер героев через действия и конфликт. Рассказчик отсутствует, так как драма предназначена для постановки на сцене. В основе драмы - сюжет(развитие внешних действий), как в эпосе. Основные жанры :драма, комедия, трагедия. Текст драмы – это искусство слова. Когда же драму ставят на сцене, она переводится в другой вид искусства – искусство театра. Постановку осуществляет группа людей: режиссёр, художник, композитор, актёры.

Пословицы 1.Старый друг лучше новых двух. 2. Как аукнется, так и откликнется. 3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 4. Что посеешь, то и пожнешь.

Восстановление деформированных текстов в жанре лимериков. 1группа - Жили – были мышки в подвале. От кота они часто страдали. Когда кот старым стал, Зубы все растерял, Мышки за нос его искусали. 2 группа - Жил – был в одной деревне усатый Котофей. Был молод и безжалостно Он истреблял мышей. Но вот к нему подкралась старость… Уж от мышей ему досталось! 3 группа - На теплой печке кот усталый Во сне мечтает о сметане. Ему в сметане снятся мышки – Такие вкусные малышки! Проснулся – нос погрызли мышки. 4 группа - тот же, что и 3 группе.