Внеклассное мероприятие по математике: «Состязание знатоков геометрии»(7 классы) Презентация подготовлена учителями ГБОУ СОШ 229 имени Б. Момышулы г. Москвы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеллектуальная игра для любителей математики 7-8 классов Летняя школа юных математиков «СИЛЬНОЕ ЗВЕНО – 2008». МОУ «Цивильская СОШ 1»
Advertisements

Математические дарования этого учёного проявились уже в детстве. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего.
Супер игра 1 отборочный тур I игра I игра 2 отборочный тур II игра II игра 3 отборочный тур 3 отборочный тур III игра III игра Финал.
Подготовила: учитель математики МБОУ ООШ с. Кузовлево Пантюшина Жанна Вячеславовна.
ПОЛЕ ЧУДЕС
Математическая викторина «Что?, Где, Когда?» С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и.
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАЗИНО» ХАЖЕЕВА ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА, идентификатор
Музыкальная пауза Выход.
С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье, Какой мы не возьмем язык и век, Всегда стремился к знанью человек. Рудаки.
Участники: 8А, 8Б, 8В МБОУ «Лицей» р.п. Степное. Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.
63-я МОЛОДЁЖНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. Тема доклада: ДРЕВНЕЙШАЯ ЗАДАЧА ЗАДАЧА ДИДОНЫ Столько купили земли и дали ей имя Бирса, Сколько смогли окружить бычьей.
Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-9 классов)
Капитал-шоу. I тур «Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведенная и во едино собрана, и на две книги разделена»
Учитель математики Ягодновской СОШ Сидорова Л.И.
Длина окружности Урок математики в 6 классе. Округлите число до единиц, десятых долей, сотых долей 32,829 88, ,8 32, ,7 88,74.
Историческая Л.Н.Толстой 1 вопрос: Кто из русских писателей занимался составлением арифметических задач? А.С.ПушкинА.С. Грибоедов М.
ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ ПЛОЩАДИ ВКЛЮЧИ ЛОГИКУ ТЕРМИНЫ РАЗГАДАЙ РЕБУС.
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А.
Загадки. Загадки. Ничего. Ничего. Формулы. Формулы. Старинные меры. Старинные меры. Немного геометрии. Немного геометрии.
Леонтий Филиппович Магницкий Выполнил ученик 5 «А» класса МОУ «СОШ 48» Ермаков Даниил Учитель Оханина С.А.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие по математике: «Состязание знатоков геометрии»(7 классы) Презентация подготовлена учителями ГБОУ СОШ 229 имени Б. Момышулы г. Москвы Ишковой Т.В. И Досычевой В.С.

Раунд 1. «Уважаемые знатоки! Рассказывают, что Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала», на что тот ответил …. Так что ответил Евклид царю?»

Раунд 2. «Уважаемые знатоки! Почему крышки уличных люков делают круглыми, а неквадратными?»

Раунд 3. «Уважаемые знатоки! Нарисуйте прямоугольник, площадь которого 12 см², а сумма длин сторон 26 см.»

Раунд 4. «Уважаемые знатоки! Сколько человек посещало школу Пифагора, если половина их изучала математику, четверть природу, седьмая часть проводила время в размышлении, и кроме того, было еще три женщины?

Раунд 5. «Уважаемые знатоки! У меня в руках игральная карта: бубновый король. Посмотрите внимательно – на карте вы видите изображение ромба. У меня к вам такой вопрос: почему на картах бубновой масти изображён именно ромб, а не что–нибудь другое?»

Раунд 6. «Уважаемые знатоки! На уроках геометрии при решении задач, связанных с окружностью, обычно указывают, чему равен радиус окружности. А вот на технических чертежах и эскизах обязательно наносят диаметры окружностей, а не радиусы. Можете ли вы объяснить причину этого явления?»

Раунд 7. «Уважаемые знатоки! Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: « В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку.» Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в.), был изображен в древней Греции. О чем идет речь?

Раунд 8. «Уважаемые знатоки! Я прошу Вас решить задачу Дидоны. Финикийская царевна Дидона, спасаясь от своего брата, тирана Пигмалиона, отплыла из родного города Тира с небольшим отрядом своих сторонников. Было это, если верить легенде, около 825 года до нашей эры. Долго плыли царевна и ее спутники по Средиземному морю, пока не пристали к берегу Африки. Жили в тех местах нулидийцы. Пришельцы им были совершенно ни к чему. Но Дидоне некуда было деться, место ей понравилось, и царевна стала упрашивать нулидийского царя Ярба продать ей немного земли. Желая, видимо, отделаться от назойливой финикиянки, Ярб заломил баснословную цену за клочок земли, который можно окружить одной бычьей шкурой. К его удивлению и разочарованию, Дидона приняла это издевательское предложение, расплатилась и отправилась отмерить свою землю. Только она не стала расстилать шкуру на берегу. Как она это сделала?

Раунд 9. «Уважаемые знатоки! Этот человек родился в Тверской губернии. Его отец на могильном камне написал, что «... отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…». В 1700 г Петром Ι он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский для школы учебник по математике и навигации. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености». В знак признания достоинств этого математика Петр Ι пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика.