Социальные группы и их классификация 11 класс. 1. Работа с основными понятиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С7 Задания-задачи. С7 – это задания-задачи. Задание С7 имеют четкую структуру: - условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные,
Advertisements

Социальная сфера общества Социальная стратификация.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ВЫПОЛНИЛ: ЧУХЛОВ ВЛАДИМИР, УЧЕНИК 10 А, МБОУ ЛГ ГОРОДА КИРОВА.
Молодежь в современном обществе. Девушке 18 лет. Два года назад она ушла из дома. Главная причина – неприятие образа жизни родителей, которые по ее словам,
КОНСТРУКТ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ. Типы задач на Ознакомление Понимание Применение Анализ Синтез Оценка.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Повторение Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение, называют Дифференциациялюбому обществу.
Повторение Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение, называют Дифференциациялюбому обществу.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна.
Задание: Рассмотри слайды, установи различия, проанализировав изображения с точки зрения понятия «атмосфера». Задание: Рассмотри слайды, установи различия,
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Обществознание 8 класс Тема: «Социальная сфера жизни общества»
Транксрипт:

Социальные группы и их классификация 11 класс

1. Работа с основными понятиями

2. Завершите схему По численностиХарактер взаимодействия Способ создания МалыеБольшиеПервич- ные Вторич- ные Формаль -ные Нефор- мальные Социальные группы Классы Школа

3. Заполните пропуски в таблице: «Критерии выделения социальных групп»

4. Заполните пропуски в таблице: «Критерии стратификации»

5. Проанализируйте таблицу «Современная теория стратификации» (таблица на следующем слайде) и определите: а) критерии, положенные в основу этой теории стратификации б) отличия между высшим и низшим слоями каждого из трёх классов а) критерии, положенные в основу этой теории стратификации б) отличия между высшим и низшим слоями каждого из трёх классов

«Современная теория стратификации»

6. Проанализируйте статистические данные и выполните задания На вопрос социологов: «Как Вы поведёте себя в случае резкого ухудшения условий жизни?» отвечали представители молодёжи страны Z и страны Y. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в таблице на следующем слайде. 1. На основе данных таблицы сделайте выводы: а) о сходстве взглядов представителей молодёжи двух стран: б) о различии их взглядов: 2. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите предположение о возможных причинах: а) сходства взглядов: б) различия взглядов: На вопрос социологов: «Как Вы поведёте себя в случае резкого ухудшения условий жизни?» отвечали представители молодёжи страны Z и страны Y. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в таблице на следующем слайде. 1. На основе данных таблицы сделайте выводы: а) о сходстве взглядов представителей молодёжи двух стран: б) о различии их взглядов: 2. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт, выскажите предположение о возможных причинах: а) сходства взглядов: б) различия взглядов:

6. Проанализируйте статистические данные и выполните задания.

7. В пригороде Брюсселя в доме врача каждый месяц собираются потомки русских эмигрантов, живущие во Франции, в Германии, Швейцарии. Они хорошо знают русский язык, поют русские песни, читают стихи русских поэтов. Они считают себя русскими и гордятся этим. Вопросы: 1. К какой социальной общности можно отнести это объединение? 2. Объясните с опорой на условие задачи, какие признаки позволили вам это определить. 3. Назовите основные виды этнических общностей.

8. Работа с текстом Прочитайте текст Ильинского И. М. «О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи». (текст на листах) и выполните задания к нему : 1) Какие два типа обществ выделяет автор? В чем видит различия между ними с точки зрения отношения к молодежи? 2) В чем автор видит основную функцию молодежи в обществе? Что ей помогает реализовать эту функцию? 3) Как, по мысли автора, должны относится реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение молодых в политические процессы не всегда ведет к положительным последствиям. 4) Автор считает, что в традиционном обществе молодежь можно отнести к потерянным поколениям. Чем он обосновывает это положение? Разделяете ли вы этот вывод? Прочитайте текст Ильинского И. М. «О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи». (текст на листах) и выполните задания к нему : 1) Какие два типа обществ выделяет автор? В чем видит различия между ними с точки зрения отношения к молодежи? 2) В чем автор видит основную функцию молодежи в обществе? Что ей помогает реализовать эту функцию? 3) Как, по мысли автора, должны относится реформаторы к потенциалу молодых? Опираясь на знания из курсов обществознания и истории, покажите, что вовлечение молодых в политические процессы не всегда ведет к положительным последствиям. 4) Автор считает, что в традиционном обществе молодежь можно отнести к потерянным поколениям. Чем он обосновывает это положение? Разделяете ли вы этот вывод?

Домашнее задание Высказывание: «Образование создает разницу между людьми» (Дж. Локк). Раскройте смысл высказывания, сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте это отношение. Высказывание: «Образование создает разницу между людьми» (Дж. Локк). Раскройте смысл высказывания, сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором, обоснуйте это отношение.