2007-2008 учебный год с. Карсы Троицкий район Челябинская область МОУ «Карсинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок географии в 6 классе по теме: «Реки» Выполнила: учитель географии МОУ «Карсинская СОШ» Безносова Е.И.
Advertisements

Река – естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Рек в России более 200 тысяч. Каждая река имеет свое начало. Ее начало.
Реки – артерии Земли.. Река - водный поток, текущий в выработанном углублении- русле реки.
Тема: Течёт, течёт - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Бежит, бежит – не выбежит.
Симонова Людмила Владимировна, учитель географии I квалификационная категория.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 3 г. Мензелинска Гороховой Т.Л.
Цели Цели Объяснить что такое воды суши и реки. Объяснить что такое воды суши и реки. Рассказать какие бывают виды суш. Рассказать какие бывают виды суш.
Актуализация знаний учащихся по домашнему параграфу.
Урок подготовила и провела учитель географии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского района Республики Мордовия Матвеева Ирина.
ВОДЫ СУШИ Цель: изучить классификацию вод суши, научиться давать характеристику реке.
Цель урока: Изучить строение и режим, питание рек, зависимость течения рек от рельефа.
Тема урока: Реки в природе и на географических картах. Автор: Иванова Л. И., учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Владимира.
Урок географии 6 класс Тема: Реки Автор Стальмахович Светлана Владимировна, учитель географии МОУ СОШ 1 пгт Серышево Амурская область.
ВОДЫ С УШИ География 6 класс. Проверка домашнего задания Карточка Рассказать об условиях образования и залегания подземных вод. 1 почва 2:~::::~::::~:::::~::::~::::~::::~::::~
Предмет: география Тема: «Реки» Цель: формирование информационной, коммуникативной компетенций.
Урок географии для 6 класса. Реки. Учитель географии МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Гирько Тамара Васильевна.
РЕКИ. РЕКИ. Презентация для 6 класса Подготовила учитель географии МОУ «СОШ 72» г.Саратова Шевченко С.М. 1.
Цель урока : Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы и долины. Научить определять левый и правый берега, притоки левые ир правые,
Тема урока: «Реки» 6 класс Автор: учитель ВКК, МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Пономарёва Е.В.
выработанном им углублении- русле. Небольшие речки называются ручьями. Как правило, течение реки бывает непрерывным. Но встречаются и временно пересыхающие.
Транксрипт:

учебный год с. Карсы Троицкий район Челябинская область МОУ «Карсинская СОШ»

Урок географии в 6 классе по теме: «Реки» Выполнила: учитель географии МОУ «Карсинская СОШ» Безносова Е.И.

Установите соответствие ; 7.В; 8.А. 1.Вода, находящаяся в земной коре - … А. минеральными водами 2. Горные породы, пропускающие воду-… Б. источниками (родниками ) 3. Пустоты, которые вымывает вода в легкорастворимых породах (напр.: солях, гипсе, известниках) - … В. межпластовыми водами 4. Слой, насыщенный водой - …Г. водоносным слоем 5. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами - … Д. пещерами 6. Подземные воды, которые выходят на поверхность на склонах, в оврагах, резных долинах - … Е.водопроницаемыми горными породами 7. Водоносный слой, находящийся между двумя водоупорными слоями - … Ж. грунтовыми водами 8. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов -… З. подземной водой

Проверь себя: Ответы: 1. З; 5. Ж; 2. Е; 6. Б; 3. Д; 7. В; 4. Г; 8. А.

Учебно-воспитательные цели: 1.Объяснить понятия: «река», «долина», «пойма», «русло», «исток», «устье», «речная система»,»бассейн», «водораздел». 2.Научить описывать строение реки 3.Научить определять устье, исток, притоки реки, бассейны, системы, водоразделы по карте 4.Познакомить с наиболее крупными реками мира и России

Крупнейшие реки мира

Река – естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Рек в России более 200 тысяч. Каждая река имеет свое начало. Ее начало всегда расположено выше, чем окончание. Место, где река берет начало, от которого наблюдается постоянное течение воды в в русле, называется истоком. Истоки бывают разные: болото, озеро, подземные воды, ледник в горах и т.д.

Строение реки Направление течения реки. Место впадения реки в море, озеро или другую реку называют устьем. Задание: Найдите на карте примеры истоков и устьев рек. Впадая в реку, другая река становится притоком. Задание: Найдите на карте и назовите притоки Волги.

Правило определения правого и левого притока 1. Встать лицом к устью реки (вниз по течению); 2. Если река впадает справа – это правый приток. 3. Если река впадает слева – это левый приток. Задание: 1. Каким притоком у Волги является река Кама? 2. Каким притоком у Оби является Иртыш?

Бассейн реки Лена

Реки горные Текут быстрее, не образуют больших извилин, долиты узкие, глубокие. например Терек: 1. длина 623 км; 2. опускается на 5000 м; 3. падение реки 5000 м; 4. скорость течения очень большая; 5. неудобна для судоходства. равнинные Текут плавно, спокойно в широких долинах. например Волга: 1. длина 3530 км; 2. опускается на 250 м; 3. падение реки небольшое; 4. скорость течения меньше 1м/с; 5. обходит препятствия; 6. удобна для судоходства.

Равнинная река и поперечный профиль ее долины

Горная река и поперечный профиль ее долины

Пороги и схема их строения

Водопад и схема его строения

Ниагарский водопад - Один из самых мощных на Земле. -На Земле около 20 водопадов высотой более 100м; Характеристика Ниагарского водопада: 1. Наибольшая высота 51 м; 2. Ширина почти 1,5 км; 3. Вытекает из Великих американских озер; 4. Водопад отступает вверх по течению реки со скоростью до 1м в год.

Проверь себя 1. Укажи на каком рисунке (А или Б) река течет в направлении с С на Ю? 2. На каком рисунке (А или Б) рельеф ниже на С, чем на Ю? 3. Укажи номера всех источников на рисунке Б. 4. Укажи номера всех устьев на рисунке А. 5 Укажи номера всех правых (левых) притоков. 6. Запиши, что обозначает 11? 7. Укажи номер бассейнов. 8. Укажи номера речных систем.

Ответы 1. Укажи на каком рисунке (А или Б) река течет в направлении с С на Ю? (А) 2. На каком рисунке (А или Б) рельеф ниже на С, чем на Ю? (Б) 3. Укажи номера всех источников на рисунке Б. (13,14,15) 4. Укажи номера всех устьев на рисунке А. (2,8,7) 5 Укажи номера всех правых (левых) притоков. (правые -18,10; левые – 19,9) 6. Запиши, что обозначает 11? (Водораздел) 7. Укажи номер бассейнов. (6,5) 8. Укажи номера речных систем. (20,21)

Домашнее задание п. 30, выучить основные определения темы и правило определения правого и левого притока, вопрос 4 и 6 стр95. Вопрос 4: Определите по два правых притока: а) Енисея; б) Амура. Вопрос 6: На контурной карте подпишите реки, указанные в тексте параграфа. Красным карандашом обведите границы бассейнов этих рек.