Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Advertisements

Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Урок 3 Аргументация собственной позиции. Виды аргументов. Написание сочинения на ЕГЭ.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ЗАДАНИЕ С Консультацию для учащихся 11 класса и их родителей подготовила БЕЛАЯ ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА. БИОКОМБИНАТ, 2010 г.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
С 1. Сочинение Информационная обработка текста. Тема ТЕМА- (о чем говорится?) это предмет повествования: лица, события, явления, понятия, лежащие в основе.
ОБРАЗОВАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ 1. Самообучение 2. Смысл и цель жизни 3. Важность образования 4. Показатель образованности 5. Определение интеллигентности.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Транксрипт:

Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 15 г. Коломна

1.Вступление. Формулировка проблемы (проблема какая; формулировка в виде вопроса) 2.Комментирование проблемы. 3.Выявление авторской позиции. 4.Выражение собственной позиции. 5.Аргументация (не менее двух-трех аргументов). 6.Выводы, заключение. 1 Компоненты структуры текста

Проблема – это основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста. Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Какая проблема(-ы) рассматривается автором? Какую роль, по его мнению, в общественной жизни играет телевидение? Как влияет оно на традиции народа? Опасно ли это влияние? Что утверждает автор? В чем В. Солоухин видит причины потребительского отношения к искусству и снижения познавательной и творческой активности человека? Есть ли, по его мнению, выход из создавшегося положения? 2 Что такое проблема текста?

– Автор считает, что... – Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... – Автор убеждает нас в том, что... – Цель автора текста – убедить читателя в том,... – Основная мысль текста заключается в том, что... – Автор подводит читателя к мысли о том, что... 3 Способы формулирования позиции автора

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что... Аргументация может быть поддерживающей и опровергающей. Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса). Если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезисы совпадают. 4 Что такое аргументация

Аргументы «за» должны быть: правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми, понятными; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Аргументы «против» должны убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого тезиса, слабые, не выдерживают критики. Выстраивая опровергающую аргументацию, выпускник должен проявить тактичность, этическую корректность. 5 Что такое аргументация

Нельзя не согласиться с автором в том, что... С автором можно поспорить: Автор прав в том, что... однако его мысль о... вызывает сомнение. 6 Собственная позиция

Спасибо! Молодцы! Урок окончен. 7