Урок физики в 5 классе Автор: Учитель физики высшей категории, Т.В. Дзюба, МАОУ лицей 28, г. Таганрог, Ростовская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Егорушка... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал: какая – то.
Advertisements

Блиц – опрос по архимедовой силе - Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? - Почему тело в жидкости.
Сила Архимеда Сила Архимеда Автор Лимонова Светлана Анатольевна, учитель физики МОУ « Сосновская СОШ », Заринского района, Алтайского края. 1.
Веселые задачи Григория Остера. Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что жидкость вытолкала.
Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что то тело.
Тема урока: Архимедова сила «Без сомнения, всё наше знание начинается с опыта» Эммануил Кант.
Физика, 7 класс Круглова Г.Г., учитель МОУСОШ 14.
ПЛАВАНИЕ ТЕЛ ЦЕЛЬ УРОКА – научиться переносить знания в частично измененную или полностью незнакомую ситуацию в процессе решения задач творческого характера,
( около гг. до н.эры ) Величайший математик и механик древней Греции, основоположник теоретической механики и гидростатики. В работах по статике.
Цели урока: образовательная: ученики учатся обнаруживать наличие силы, выталкивающее тело из жидкости, устанавливать, от каких величин зависит эта сила.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Ващенко Наталия Васильевна Учитель физики ГБОСКУ школы-интерната 2 VII вида.
Архимед Жидкости на тело давят, Вверх его все поднимают, При этом силу создают, Что Архимедовой зовут! Ее считать умеем мы: Надо знать лишь вес воды, Что.
1.Какой закон объясняет работу гидравлических машин? Ответ: закон Паскаля. 2.Какой выигрыш в силе даёт машина изображенная на рисунке? F 1 = 200 H, F 2.
Архимедова Сила для Жидкостей и Газов Закон АрхимедаЗакон Архимеда: на погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкивающая сила, численно равная.
Актуализация знаний 1. Формула давления твёрдого тела. 2.Обозначение плотности вещества. 3.Формула давления жидкости на дно сосуда. 4.Давление на одном.
Плавание тел Назарова Наталья Николаевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 13 Североуральский городской.
Проект Руководитель: учитель физики Андреева Ирина Николаевна.
Тема урока: « Решение задач на определение архимедовой силы и на условия плавания тел» Презентацию составила учитель физики учитель физики Биттирова З.И.
Транксрипт:

Урок физики в 5 классе Автор: Учитель физики высшей категории, Т.В. Дзюба, МАОУ лицей 28, г. Таганрог, Ростовская область

«Куда бы я ни поехал - за границу ли, в Крым или на Кавказ, -Таганрога я не миную» А.П. Чехов

Егорушка разбежался и полетел с вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая-то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх... Из рассказа «Степь» Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)

Сила Архимеда

Волшебный картофель

Хотим знать!

Цель урока:

Физическая величина Обозначение.Единица измерения в «СИ» Плотность ρ кг/м 3 Объём V м3м3 Давление р Па (Паскаль) Сила тяжести F тяж Н (Ньютон) Сила Архимеда F Арх Н (Ньютон) Проверим себя!

Сила Архимеда это

h1h1 h2h2 р1р1 р2р2 С глубиной давление жидкости на тело возрастает Жидкость действует на нижнюю грань с большей силой, чем на верхнюю Возникает сила Архимеда, направленная вверх

прибор для измерения силы Динамометр

Сила Архимеда

«Высшая радость открывать и творить» Ф.Жолио-Кюри (французский физик) «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» М. В. Ломоносов

Сила Архимеда зависит от Сила Архимеда не зависит от 1) объёма тела, погруженного в жидкость или газ; 2) плотности жидкости или газа 1) формы тела; 2) плотности тела; 3) глубины погружения Выводы

соленая чистая

Физкультминутка

1.Почему погибает кит, оказавшись на мели? 2. Нужны ли водорослям твердые стебли? Биологи

Учёные 1.Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной рукой массу в 1000кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни? 2.Дирижабль управляемый летательный аппарат легче воздуха. Почему размер оболочки дирижабля сделали таким большим?

1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее. Даже собственное тело». Прав ли автор романа? 2. Где тяжелее солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке? 3.Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасется вплавь? Литераторы

Спортсмены 1.Два аквалангиста – близнеца погрузились в воду. Первый – на глубину 20 метров. Второй - 40 метров. На кого из них действует большая выталкивающая сила? 2.Два будущих атлета Петя и Вася поднимают гирю массой 40 кг. Петя поднял с трудом, а Вася, который хорошо знал физику, поднял гирю одним пальцем. Как он это сделал, если эксперимент проводился в бассейне?

Художники

Осознанная ошибка это наука, помогающая двигаться вперед!

Домашнее задание Обязательно: Выполните тест в рабочей тетради. (НА ВЫБОР): 1.Выпишите отрывки из стихотворений, рассказов, фантастических повестей по теме урока. Объясните каждый из них, используя полученные на уроке знания. 2.Подумайте, что происходило бы в мире, в котором исчезла выталкивающая сила? Нарисуйте явления, происходящие в этом мире на альбомном листе. 3.Подготовьте сообщение о легенде, связанной с открытием Архимедом выталкивающей силы.

Удачного плавания по волнам физики!

Используемые ресурсы 1.Браверман Э.М. Преподавание физики, развивающее ученика. М.: Ассоциация учителей физики, Гуревич А.Е. и др. Физика и химия 5-6 класс. Пробный учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, Леонтович А. А. Я познаю мир. Физика. Энциклопедия. М.: АСТ: Люкс, Перельман Я.И. Занимательная физика. М.: Наука,