Законы динамики Автор: учитель физики Тидэ Л. А..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Законы механики Ньютона. Законы Ньютона Проще говоря, суть первого закона Ньютона можно сформулировать так: если мы на абсолютно ровной дороге толкнем.
Advertisements

БЫЛ ЭТОТ МИР ГЛУБОКОЙ ТЬМОЙ ОКУТАН... «ДА БУДЕТ СВЕТ!» И ВОТ ЯВИЛСЯ Н Ь Ю Т О Н г г.
Основная задача механики определить координату и скорость тела в любой момент времени по известным начальным координате и скорости.
Законы Ньютона 10 класс. Динамика - раздел механики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения Законы механики Ньютона относятся.
Три закона Ньютона Выполнил: Ученик 9В класса Гимназия 122 Кузьмичев Андрей.
Uchim.net Галилео Галилей ( ) Законами Ньютона можно пользоваться только в инерциальных системах отсчета. Галилео Галилей, исходя из наблюдений.
Третий закон Ньютона. Эпиграф: … Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе кажусь я мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый.
Второй закон Ньютона. Если вы в этом разберетесь как следует, вы лучше сможете следить за ходом моей мысли при изложении дальнейшего. М.Фарадей.
Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»
Приветствуем участников первого тура кубка г. Уфы-2011 по физике.
Законы Ньютона Главные законы динамики. Динамика Раздел механики, в котором изучают причины движения. Механика.
Контрольная работа 3 по теме «Законы сохранения в механике»
Законы Ньютона «Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти более красивый камешек, чем.
Законы Ньютона © Меташева В.С. ГОУ 280 Адмиралтейского р-на Санкт - Петербург, 2008.
ГОУ НПО ПУ 31 Автор: Анисимова Т.В. г. Гурьевск, 2010.
Разработал учитель физики МБВ(С)ОУ «ВСОШ 1» г. Чебоксары Разработал учитель физики МБВ(С)ОУ «ВСОШ 1» г. ЧебоксарыПоляковАнатолий Дмитриевич Дмитриевич.
Выполнила: Васильева Надежда. ученица 9 «А» класса Проверила: Васильева Е.Д. Выполнила: Васильева Надежда. ученица 9 «А» класса Проверила: Васильева Е.Д.
Законы Ньютона. САМОЕ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНОВ НЬЮТОНА Опыты и наблюдения показывают, что причиной изменения движения тел, т. е. причиной изменения их.
2530 Всего заданий Время тестированиямин. Готовимся к ЕНТ Готовимся к ЕНТ Автор: Макарова Е.Г. школа-гимназия 17 г.Актобе Силы. Вес тела. Силы. Вес тела.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Транксрипт:

Законы динамики Автор: учитель физики Тидэ Л. А.

Ответьте на вопросы 1. Сформулируйте закон инерции (I закон Ньютона) 1. Сформулируйте закон инерции (I закон Ньютона) 2. Какие системы отсчета называют инерциальными? 2. Какие системы отсчета называют инерциальными? 3. На каких опытах можно доказать инерциальность или неинерциальность системы отсчета? 3. На каких опытах можно доказать инерциальность или неинерциальность системы отсчета?

Качественные задачи. 1. С железнодорожным составом связана система отсчета. В каких случаях она будет инерциаль­ной: а) поезд стоит на станции; б) поезд отходит от станции; в) поезд подходит к станции; г) поезд дви­жется равномерно на прямолинейном участке дороги? 1. С железнодорожным составом связана система отсчета. В каких случаях она будет инерциаль­ной: а) поезд стоит на станции; б) поезд отходит от станции; в) поезд подходит к станции; г) поезд дви­жется равномерно на прямолинейном участке дороги? 2. Принцип относительности Галилея утверждает, что во всех инерциальных системах отсчета все механические явления протекают одинаково. Почему же тогда шарик, лежащий на столе в пассажирском вагоне, падает со стола при торможении поезда, а при равно­мерном прямолинейном движении поезда покоится на столе? 2. Принцип относительности Галилея утверждает, что во всех инерциальных системах отсчета все механические явления протекают одинаково. Почему же тогда шарик, лежащий на столе в пассажирском вагоне, падает со стола при торможении поезда, а при равно­мерном прямолинейном движении поезда покоится на столе?

Ответить на вопросы I. От чего зависит ускорение тела? 2. Сформулируйте второй закон Ньютона. 3. Прочитайте формулу второго закона Ньютона. 3. Прочитайте формулу второго закона Ньютона. 4. Какая сила принята за I H? 4. Какая сила принята за I H? 5. Что можно сказать о направлении силы и ускорения, которое она сообщает телу?

Ответить на вопросы 1. Сформулируйте третий закон Ньютона. 2. Напишите формулу третьего закона Ньютона. 3. На каких опытах можно проверить этот закон? 4. Что можно сказать о природе сил, возникающих при взаимодействии тел? 5. Почему эти силы друг друга не уравновешивают? 5. Почему эти силы друг друга не уравновешивают? 6. Как направлены ускорения, получаемые телами при их взаимодействии? 6. Как направлены ускорения, получаемые телами при их взаимодействии?

Выберите верный ответ Две лабораторные тележки, соединенные сжатой пружиной, покоятся на гладкой горизонтальной поверхности. После освобож­ дения пружины тележки разъезжаются в противоположных направлениях. На лентах (рис) точками отмечены пути, пройденные тележками за разные промежутки времени. Какой из ответов содержит правильное заключение относительно соотношения между массами тележек? Две лабораторные тележки, соединенные сжатой пружиной, покоятся на гладкой горизонтальной поверхности. После освобож­ дения пружины тележки разъезжаются в противоположных направлениях. На лентах (рис) точками отмечены пути, пройденные тележками за разные промежутки времени. Какой из ответов содержит правильное заключение относительно соотношения между массами тележек?

В таблице приведены массы тел и ускорения, которые они получают под действием некоторой силы F. В каком из этих случаев величина силы равна 4 Н? В таблице приведены массы тел и ускорения, которые они получают под действием некоторой силы F. В каком из этих случаев величина силы равна 4 Н?

Две тележки массой m 1 = 1 кг и m2 = 2 кг соединены пружиной (рис). Тележки разводят в разные стороны и отпускают. Определите, какие величины одинаковы у обеих тележек в какой-либо момент времениих движения. Две тележки массой m 1 = 1 кг и m2 = 2 кг соединены пружиной (рис). Тележки разводят в разные стороны и отпускают. Определите, какие величины одинаковы у обеих тележек в какой-либо момент времениих движения. А. Ускорения тележек. Б. Скорости тележек. А. Ускорения тележек. Б. Скорости тележек. В. Силы, действующие на тележки. В. Силы, действующие на тележки. Г. Пути, пройденные тележками к данному моменту времени. Г. Пути, пройденные тележками к данному моменту времени. Д. Все перечисленные величины у обеих тележек различны. Д. Все перечисленные величины у обеих тележек различны.

Тело движется по направлению, указанному стрелкой Какая из стрелок совпадает с направлением силы, действующей на это тело? Тело движется по направлению, указанному стрелкой Какая из стрелок совпадает с направлением силы, действующей на это тело? Д. По данным вопроса нельзя определить направление действия силы. Д. По данным вопроса нельзя определить направление действия силы.

Футболист ударяет по мячу, который летит вертикально вверх. Какой из пояснительных чертежей (рис. 4) с изображением действующих сил соответст­вует движению мяча на участке подъема? Футболист ударяет по мячу, который летит вертикально вверх. Какой из пояснительных чертежей (рис. 4) с изображением действующих сил соответст­вует движению мяча на участке подъема?

Задача I. Груз массой 50 кг поднимают вертикально вверх при помощи каната в течение 2 с на высоту 5 м. Начальная скорость груза была равна нулю. С какой силой действует канат на груз, если земля притягивает груз силой 500 Н?

Решить самостоятельно Задача. На гладком столе находятся два бруска, связанные между собой прочной нитью. Масса первого бруска 0,5 кг, а второго 0,1 кг. Первый брусок тянут гори­зонтально силой 3 Н. С каким ускорением он движется? Какая сила действует на второй брусок? Задача. На гладком столе находятся два бруска, связанные между собой прочной нитью. Масса первого бруска 0,5 кг, а второго 0,1 кг. Первый брусок тянут гори­зонтально силой 3 Н. С каким ускорением он движется? Какая сила действует на второй брусок?

Качественные задачи 1.Как объяснить явление отдачи при выстреле? 2.По третьему загону Ньютона сила, с которой лошадь тянет телегу вперед, равна по модулю и про­ тивоположна по направлению силе, с которой телега «тянет» лошадь назад. Но телега движется вперед, а лошадь назад не движется. Почему и лошадь, и телега движутся вперед? 3.Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, установленного на лодке? 4. Небольшая лодка притягивается канатом к теплоходу. Почему он не движется по направлению к лодке?