Повторительно- обобщающий урок по теме «Виды сил».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика Виды сил Сила тяжести Сила упругости Сила трения Характер взаимодействия тел Зависимость от относительной скорости Направления действия.
Advertisements

Повторительно- обобщающий урок по теме «Виды сил».
Тема: Виды сил. Счастлив тот в наш век, кому победа Далась не кровью, а умом, Счастлив тот, кто точку Архимеда Сумел сыскать в себе самом. Класс 7 МОУ.
Ответьте на вопросы. 1. Что такое сила? мера взаимодействия тел 2. Какие силы вам известны? -сила тяжести -сила упругости -сила трения.
Причина возникновения ускорения - СИЛАСИЛА Определим как взаимосвязаны друг с другом три физических величины: Сила (F), получаемое телом под действием.
7 класс 7 класс. Цель: Повторить и обобщить знания по теме Повторить и обобщить знания по теме.
Урок- игра по теме «Движение и силы» Урок- игра по теме «Движение и силы» Подготовила учитель физики Саюкинского филиала МБОУ Платоновской СОШ Рассказовского.
Последний герой. Испытание 1 Найдите правильный ответ Билет 1. ФИЗИКА– это слово 1) русское 2) латинское 3) греческое 4) английское Билет 2 ДИНАМОМЕТР.
1 Виды сил. Семенцова Юлия Анатольевна МОУ СОШ 5 Г. Железнодорожный.
Повтори или узнай то, что не знаешь !. 1. При любом виде деформации возникает сила упругости.
СИЛА ТРЕНИЯ что такое сила трения; каковы причины возникновения трения; способы уменьшения силы трения; виды сил трения; роль трения в природе и технике.
1. Назовите что вы знаете о силе? 2. Какие силы в природе существуют?
WINTER Template ПОВТОРИМ! Андрей давит сверху на синий мяч правой рукой с силой 30 Н. Сергей прикладывает к серому мячу тоже 30 Н, но действует на него.
Три закона Ньютона Митюшкин А.Н. – учитель физики МОУ СОШ с. Булычёво.
1. При любом виде деформации возникает сила упругости.
Силы в природе Цель урока: систематизировать знания по данной теме.
Тема урока: 7 класс. 1. При любом виде деформации возникает сила упругости.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 80 имени В. П. Кузнецова Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Сложение сил, действующих вдоль одной прямой. Равнодействующая. Урок физики в 7 классе Учебник Пёрышкин А.В. Учитель Кононова Е.Ю.
Структурная схема по теме « Сила упругости » для изучения в 7 классе. Структурная схема по теме « Сила упругости » для изучения в 7 классе. Сошитова В.
Транксрипт:

Повторительно- обобщающий урок по теме «Виды сил»

Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Виды сил»; совершенствовать умения решать задачи. систематизировать и обобщить знания по теме «Виды сил»; совершенствовать умения решать задачи.

Задачи: Образовательные: Образовательные: Заполнить таблицу по видам сил, используя групповой способ работы (название силы, обозначение, характер взаимодействия, зависимость от скорости, точка приложения, направление, рисунок, формула, единица измерения, прибор для измерения); Заполнить таблицу по видам сил, используя групповой способ работы (название силы, обозначение, характер взаимодействия, зависимость от скорости, точка приложения, направление, рисунок, формула, единица измерения, прибор для измерения); Продолжить обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя формулы Продолжить обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя формулы вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс

Воспитательные: Воспитательные: Продолжить формирование познавательного интереса учащихся к изучению физики; Продолжить формирование познавательного интереса учащихся к изучению физики; Продолжить формирование стремления к глубокому усвоения теоретических знаний через решение задач; Продолжить формирование стремления к глубокому усвоения теоретических знаний через решение задач; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников; воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы

Развивающие: Развивающие: Формировать умение и способностей самостоятельно работать с литературой; Формировать умение и способностей самостоятельно работать с литературой; Для развития мышления учащихся продолжить отработку умственных операций анализа, сравнения и синтеза. Для развития мышления учащихся продолжить отработку умственных операций анализа, сравнения и синтеза. Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения графических и аналитических задач; Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения графических и аналитических задач; Продолжить формирование умения рационально решать сложные задачи; Продолжить формирование умения рационально решать сложные задачи; Расширение кругозора, повышение эрудиции. Расширение кругозора, повышение эрудиции.

Ход урока. Орг. момент. Орг. момент. Заполнение обобщающей таблицы. (Таблица заполняется детьми. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе дается определенный вид силы. Учащиеся работая группой собирают материал, затем предоставляют классу. Каждый ученик вносит данные в свои таблицы – в тетради). Заполнение обобщающей таблицы. (Таблица заполняется детьми. Класс разбивается на группы по 3-4 человека. Каждой группе дается определенный вид силы. Учащиеся работая группой собирают материал, затем предоставляют классу. Каждый ученик вносит данные в свои таблицы – в тетради).

Название силы ОбозначениеХарактер взаимодействи я Зависимость от скорости Рисунок (точка приложения, направление) ФормулаЕдини ца измере ния Прибо р для измере ния Сила тяжести F тяж На расстоянии и при соприкоснове нии Не зависит F тяж = mg НЮТОННЮТОН Д И Н А М О М Е Т Р Вес тела Р При соприкоснове нии Не зависит Р = mg Сила упругости F упр При соприкоснове нии Не зависит F упр = kx Сила трения F тр При соприкоснове нии Зависит F тр = µN

Экспериментальные задачи. Класс разбивается на группы по 2 – 4 человека, на решение задачи отводится не более 10 минут. Каждой группе дается одно задание. 1. С помощью динамометра и масштабной линейки определите удлинение данного резинового шнура под действием силы 1, 2, 3, 4 Н. Сделайте вывод. 2. Имеются флакон (пузырек), вода и динамометр. Определите объем этого флакона. 3. С помощью динамометра измерьте силу трения при движении данного бруска по столу. Изобразите силы графически.

Качественные задачи. Задачи решаются фронтально. –Если плотно прижать ружье к плечу, то скорость движения ружья при отдаче уменьшиться. Почему? –Что легче: сдвинуть с места тело или продолжать двигать его по горизонтальной поверхности? Почему? –Куда лучше положить тяжелый груз, если его перевозит машина с прицепом? –Почему при шлифовке соприкасающихся деталей сила трения сначала уменьшается, а затем опять увеличивается? –Объясните пословицу «Коси, коса, пока роса, роса долой – и мы домой». –В какой известной с детства сказке говориться о сложении сил, действующих по одной прямой? (Сказка про Репку).

Расчетные задачи. Задачи решаются в парах и затем взаимно проверяются. 1. Масса чугунного столба 200 кг. Вычислите силу тяжести, действующую на столб. Изобразите графически силу тяжести и вес столба (масштаб 1000 Н : 1 см). 2. Измерьте с помощью масштаба силу, действующую на шар (рис.) 3. Три силы направлены по одной прямой: влево 16 Н и 2 Н, вправо 20 Н. Найдите модуль равнодействующей этих сил и ее направление. 4. Какая максимальная сила возникает при столкновении двух вагонов, если буферные пружины сжались на 4 см? Жесткость пружин 8000 Н/м. 5. Определите жесткость пружины динамометра, если под действием силы 80 Н она удлинилась на 5 см. 6. Хоккеист массой 65 кг равномерно движется по льду на коньках. Коэффициент трения 0,02. Определите силу трения коньков о лед. 7. При равномерном движении по столу деревянной дощечки с гирей массой 2 кг динамометр показывает силу 9 Н. Определите коэффициент трения дощечки по столу.

Итог урока. Каждому ученику выставляется оценка за урок. Каждому ученику выставляется оценка за урок.

Домашнее задание. Творческое задание Творческое задание Приготовить доклад, сообщение на одну из тем: 1. Трение в природе. 2. Трение в технике. 3. Жизнедеятельность Исаака Ньютона. 4. Закон Гука.