«Навыки будущего»: фронт радикальных инноваций в образовании Павел Олегович Лукша pavel.luksha@gmail.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программирование будущего в образовании: создание новой модели Павел Олегович Лукша ШКОЛА-2020.
Advertisements

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ НЕОБХОДИМЫ ИЗМЕНЕНИЯ (АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ) Селиванова Н.Л. д.п.н., проф., член-корр. РАО.
Учебный проект «Химическая организация клетки» Предметная область Работа над проектом способствует интеграции знаний по биологии, экологии, химии и физике.
Учитель информатики МОУ «СОШ 56» Кучаева Юлия Юрьевна.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Programs of the Intel Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2006 Intel Corporation. All rights reserved.
1 Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников « Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Инновационные педагогические технологии как инструмент реализации деятельностного подхода в освоении стандартов второго поколения Паневина Г.Н., к.п.н.,
Е.А. Михлякова, учитель информатики и ИКТ второй квалификационной категории.
«Проектирование целостной концепции школы в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ» Руководитель ОП: Е.А.Канаев д.и.н., профессор, департамент международных отношений ФМЭиМП.
Транксрипт:

«Навыки будущего»: фронт радикальных инноваций в образовании Павел Олегович Лукша

2 Текущие тенденции Развитие и всеобщее распространение «информационной реальности» Автоматизация физического и интеллектуального труда Глобализация (главный фактор конкуренции – человеческий капитал) Изменение роли корпораций и государств Технологии, меняющие производственную реальность (напр. 3D печать) Изменения социальной реальности (напр. социальные инновации, суперструктуры)

3 Только один из трендов: рынок труда Экспертное знание Источник: Levy and Munrnane (2004: 50)

4 Вызовы Изменение способов получения знаний и обучения (цифровые и сетевые технологии) Глобальные проблемы: экология, дефицит ресурсов, безопасность Возрастающая технологическая, социальная, политическая, географическая неопределенность Образовательные системы ригидны и неадекватны происходящим в мире изменениям. Эта проблема существует для всех стран, а не только для России.

5 Будущее уже здесь. Только оно неравномерно распределено. – Уильям Гиббсон

6 Partnership for 21 Century Skills (Навыки 21 века) Партнерство, включающее Департамент образования США, Национальную образовательную ассоциацию, ведущие компании в области ИКТ (Apple, Intel, Oracle, Dell, Microsoft и др.), лидеров инновационного образования (EF Education, ETS, McGraw-Hill и др.) и медийные компании (Walt Disney, Sesame Street и др.) Образовательные программы приняты в 14 штатах (25% школьников) Вовлечение в разработку законодательства, образовательных стандартов и систем оценки

7 Навыки 21 века (2): структура проекта Навыки обучения и создания инноваций Основные предметы Темы 21 века Навыки для жизни и карьеры Навыки работы с медиа, информацией и технологиями Стандарты и системы оценки Учебный план и методы обучения Профессиональное развитие Обучающие среды

8 Навыки 21 века (3) Группа навыковСостав группы Критическое мышление и решение проблем Аргументированность суждений, системное мышление, умение делать суждения и принимать решения, умение решать проблемы Креативность и инновационность Творческое мышление, совместная творческая работа, воплощение инноваций Коммуникации и сотрудничество Ясные коммуникации, умение сотрудничать с другими Навыки для жизни и карьеры Гибкость и адаптивность, инициативность, само- дисциплина, социальные и кросс-культурные навыки, умение управлять проектами, умение достигать результатов, умение управлять другими людьми, ответственность перед другими людьми Навыки работы с информацией, медиа и технологиями Получение и оценка информации, управление информацией, анализ медиа, создание медийных продуктов, грамотность в области ИКТ,

9 Edutopia 6 базовых концепций Интегрированное обучение: различные форматы обучения и коммуникации Обучение на основе проектов Широкое использование технологии Социальные и эмоциональные навыки Всесторонняя оценка успеваемости: не только тесты, но и портфель проектов, социальная активность и проч. Постоянное развитие учителей и акцент на личном контакте с учениками

10 World Wide Workshop 6 «навыков будушего»: Навыки «путешествия» в сети и использования сетевых приложений Изобретение и исполнение оригинального «цифрового» проекта Обучение на проектной основе в вики-средах Публикация и распространение собственного творчества в цифровых средах Обучение и обмен знаниями в социальных сетях Навыки поиска и обработки информации

11 School for One (Школа для одного) «Кастомизированные» образовательные программы, в которых ученики могут подбирать себе наилучшие форматы обучения, в зависимости от индивидуального стиля и темпа обучения (индивидуальные «маршруты дня» для учеников) Совместная работа множества учителей и учеников над разработкой «образовательных траекторий» Комбинирование тьюторства, проектного подхода и ИКТ-решений

12 Некоторые «фокусные» инициативы Oracle ThinkQuest: среда для управления проектами One Laptop per Child Foundation: преодоление «цифрового барьера» через предоставление ноутбуков для детей в развивающихся странах Globaloria: обучение детей гейм- дизайну (создание игр) и использованию новых медийных сред в учебных проектах

13 Системы включения школьников в науку в ЕС Проекты детско-взрослых исследовательских сообществ – обучение на основе совместного исследования (Pollen (12 городов), Sinus-Transfer (13 городов)) Системы поддержки «лучших практик» (Science on Stage, GRID Network и др.) Акцент на обучении «навыкам будущего» в научной работе: навыки исследования, поиска и решения проблем, достижения результата

14 О чем эти проекты? Неспецифический ответ на вызовы будущего: –мы не знаем точных параметров будущего, но мы знаем о его возрастающей неопределенности, поэтому мы должны дать максимально универсальные инструменты –многие из этих «инструментов» имеют гораздо более древнюю историю в образовании, чем основное содержание «школы 20 века» «Цифровой мир» Формирование «желательного будущего» через образование

15 Неграмотные люди 21 века – это не те, кто не сумеет читать и писать, а те, кто не сможет научиться, разучиться и переобучиться – Элвин Тоффлер

16 «Навыки будущего»: надпредметные навыки Область надпредметных навыков: способы обучения / переобучения и творчества, связанные с ними навыки коммуникации и саморегуляции, а также навыки использования новых сред и инструментов Надпредметные навыки универсальны – но могут быть освоены только в предметных контекстах Полноценное освоение надпредметных навыков требует –более одного контекста (желательно – сквозное использование в самых разных контекстах) –использование в реальных (неучебных) контекстах

17 Обучение «навыкам будущего» Надпредметные навыки Форматы учебных проектов Бенефициары / стейкхолдеры - дизайн-мышление - командная работа - эффективная работа с информацией - управление временем ролевая игра - медиа-кампания - научное исследование - практика группа учащихся - микросоциум школы (класс, параллель, школа...) - внешний мир (двор, район, город...) и разные группы в этом мире (бизнесмены, инвалиды,...) -... Обучение в разных форматах учебных проектов с учетом «получателей» результатов проекта

18 Школьное образование будущего? 2. НАДПРЕД- МЕТНЫЕ НАВЫКИ 3. ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕЖДИСЦИ- ПЛИНАРНЫЕ ЗНАНИЯ О КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМАХ 4. ПРОЕКТНО ОРГАНИЗО- ВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5. ИНТЕРФЕЙС ИНИЦИАТИВ, ПОГРУЖАЮЩИХ ШКОЛУ В РЕАЛЬНЫЙ МИР 1. БАЗОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ / «ЯЗЫКИ» (родной язык, математика, иностранные языки)

19 Создание обучающих сред Дизайн обучающих сред (любых, не только капитало- и техно-емких) как задача сообщества «навыков будущего»

В центре всех сегодняшних проблем нашей цивилизации стоит наше невежество относительно того, как мы знаем то, что знаем – Умберто Матурана, Франциско Варела

21 Дополнительная информация Электронная почта Некоторые материалы в Интернете: –Школа-2020: Чему нужно учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо» school-2020-the-new-priorities school-2020-the-new-priorities –Школа-2020: Создание новой модели образования programming-the-future-in-education-russian programming-the-future-in-education-russian